Двери Небытия

Ян Запольский
Его мучила жажда творчества, жажда самореализации. Вся эта огромная жажда, дающая надежду на осмысление существования, была густо сдобрена желанием найти новые пути в жизни, искусстве, философии. Пожалуй, это желание новаторства даже подавляло жажду творчества. Будучи сутью любого творчества, желание выйти за пределы должно быть проводником, путеводной звездой, но в этом случае наш герой, будучи человеком крайностей, будто уперся в это желание найти новые "двери" и открыть их... О Боже, он приходит в трепет когда думает об этом. Это желание настолько сильно, что ложась спать, в полудреме он видит странные и необычные картины, имеющие очень мало привязок к тому, что ему приходилось видеть в реальном мире. Порой, когда желание было наиболее сильным, а воображение сильно разыгравшимся, привязок в этих видениях становилось очень мало, настолько мало, что становилось...страшно. Этот страх сдерживал его от последнего шага, от удаления последних привязок, от ухода в такое желаемое Новое.

Вот очередная полудрема, сегодня все очень интересно, очень ярко и необычно. Пока еще есть привязки из памяти: вот это похоже на сюрреализм, тут на лицо элементы психоделии, а это просто струится импрессионистским стилем...Образы все страннее, все более абстрактны и оторваны от "жизни". Минутное забытие, а после ощущение преддверия выхода за грани и...страх. Опять этот страх. Обоснован ли он? Ведь необоснованные страхи самые сильные. По сути, только они и являются настоящими страхами, способными ввергнуть человека в панику, граничащую с умопомрачением. Этот страх порожден ... порожден...это чувствуется, лишь от малой части поддается рациональному осмыслению. а чувства, особенно когда они пограничны, очень сложно изложить на бумаге посредством слов. Гармонией слова можно лишь отдаленно описать гармонию совершенно другого толка - гармонию чувственной сферы. И ведь не всегда гармонию - подобно авангардному произведению, чувства бывают порой, лишь от малой части насыщенными гармонией. По сему, словами я могу дать лишь намек на чувство, чувственный образ.

Итак страх. Страх последнего шага. Шага за порог двери в ....Небытие. Небытие, Небытие. То самое Небытие, то породило все разделы искусства в этом мире. Небытие принимает лишь смельчаков, решившихся вступить в его пределы за очередной истиной искусства, порождающей толпу направлений и последователей. Кто как попадает в Небытие. Иногда это случайный шаг, приводящий к тому, что оступившийся становился новатором, прихватив нечто из-за двери. Порой - это акт искания, творческого накала, приводящего искателя к дверям или сразу за них. Искатель, обычно, знает чего хочет и, взяв нужное, он возвращается обратно. Возвращается и развивает прихваченное в Небытие.

Есть, разумеется, в Небытие и завсегдатаи. Это, так называемые гении. Они одарены Природой, очень одарены. Как будто бы они ориентируются лучше других в темной комнате под названием Небытие. Они имеют легкомысленную природную смелость и смело делают несколько шагов вперед и в стороны, щедро черпая идеи из из Небытия. Обладая врожденными талантами оформителей и систематизаторов, они (гении) формируют материю Небытия не в произведения искусства... да, верно и в них тоже. Но гении на то и гении, что они создают целые новые направления в искусстве, науке.. Гении смелы, они смело гуляют по Небытию в моменты творческих порывов. Гуляют порой даже не замечая, что дверь в Бытие становится все меньше и незаметнее. Заблуждаются ли гении? Заблуждаются ли счастливчики, случайно или сознательно попавшие в Небытие? Конечно заблуждаются,  теряются и, заблудившись, отчаиваются. Отчаяние в Небытие - это сумасшествие в Бытие. Сколько мы знаем таких гениальных и просто талантливых, потерявших рассудок. Их не много, но и не так уж мало. Вот разгадка, подумал наш герой, рассуждая. Я боюсь...боюсь потеряться, заблудиться, боюсь потерять опору и свет Бытия, попросту я боюсь сойти с ума!!!

Но ведь я совсем у входа, интересно посмотреть хоть одним глазком в Просторы Небытия! Черт возьми! Я желаю всем сердцем взять из Небытия свой кусочек, взять его и возделать как плодовое дерево - в Бытие. Смелее!