Психологический портрет одного знакомства

Ирина Некрасова
Елену, которую все: друзья и сотрудники называли за глаза Прекрасной, и вовсе не шутя, потому что она была действительно красавицей, к тому же умницей, как-то пригласил пойти в театр молодой и довольно интересный парень, с которым она совершенно случайно познакомилась.

В тот день, она сидела в сквере на скамеечке недалеко от театра, ожидая встречи с подругой, которая не смогла тогда прийти по вполне уважительной причине. Зато, пока она сидела на скамье, и читала книгу, чтобы не особо вызывать любопытные взгляды со стороны проходящих мимо прохожих,  к  ней внезапно подкатил с одной стороны вполне современный, а с другой – несколько старомодный молодой мужчина. То есть, одет он был современно и по последнему писку моды, а  вот повадки или как говорят, манера поведения, у него были, наверное, из века девятнадцатого или хотя бы первых лет двадцатого столетия. Во всем этом было какое-то явное несоответствие.

Этот товарищ был на первый взгляд начитанным, во всяком случае, он хотел таким себя преподнести. Наизусть прочитал Лене кое-что из произведений А.С.Пушкина, не из школьной программы, и буквально, рассыпался в любезностях. Он был как-то приторно вежлив  не только в отношении Лены, но и в отношении ко всем проходящим мимо девушкам и женщинам, надо отдать ему должное, и не очень молодым.

Короче говоря, на следующий день они договорились встретиться у театра за полчаса до начала спектакля. Михаил, так звали ее нового знакомого, как и положено настоящему джентльмену, уже ждал Леночку на ступенях театра. Конечно, с цветочками. Конечно, с обезоруживающей улыбкой. Лена, которой он поначалу и не слишком-то понравился, своей, несколько слащавой, манерой общения, хотя, как будто к нему и нельзя было предъявить особых претензий,  решила похода в театр не терять из виду. А почему бы и не сходить в театр? Поэтому вот она здесь, уже с небольшим букетом в руках, поднимается по ступеням театра, входит в фойе, где оживленно прогуливаются и разговаривают, пришедшие сюда заядлые театралы.

Первое, что чуть шокировало Лену, это то, что он прошел не по билетам, а по контрамарке.   Не знаю, может это является признаком какой-то принадлежности к театру, но это как-то все-таки не привычно. Мужчина в ее понятиях, скорее всего, должен был бы купить билеты на свои деньги. Леночку это чуть покоробило. Впрочем, это еще – не компромат. И, в конце концов, ничего страшного в этом тоже не было.   

Итак, они сели на третьем ряду в партере, прямо по центру, так что сцена очень хорошо просматривалась. Еще не начался спектакль, а мимо  них проходящие дамочки приходили буквально в восторг от поведения Лениного кавалера. Он был, в самом деле, почти что, красив,  чуть не дотягивая до этого высокого звания для мужчины-ловеласа, к тому же строен и элегантно одет, при этом вел себя так, как будто, на нем чуть ли не в смокинг. Он был очень любезен с женщинами, еще раз подчеркиваю, всех возрастов,  но с Леной – особенно.  А этим не каждый мужчина может похвастаться.

Вот, наконец, поднялся тяжелый театральный занавес, потушен свет в зале, а в свете рампы началось то, что мы называем высоким словом «искусство театра». На сцене легко и непринужденно  разыгрывался веселый спектакль-водевиль, который  мог не только отвлечь от каких-то проблем в жизни, если таковые на данный момент у зрителей имелись, но и развеселить, дать возможность отдохнуть.
Некоторые опоздавшие на спектакль женщины как будто специально проходили мимо Михаила, чтобы посмотреть на этого из ряда вон, выходящего кавалера. Впрочем, Елену такая картина со всей ее атрибутикой даже забавляла. 

- «Вот уж точно, во всем нужна мера» - так думала она, наблюдая за Михаилом Алексеевичем.

Все когда-то заканчивается, и как ни хороши были театр, спектакль, актеры, публика, постановка все же закончилась в свое время  и Михаил, который, кстати, даже и жил, как оказалось, совсем недалеко от Леночки, всего в каких-то десяти минутах ходьбы от ее дома, пошел проводить ее домой.
 
На следующее свидание он уже сделал ей скоропалительное предложение, в очень легкой форме, так что по нескольким причинам Лене стало ясно, что он весьма легковесный на решения человек, которому ничего не стоит дать, например, клятву, сочинить место работы, должность и так далее. Насчет скороспелых слов «Выходи за меня замуж прямо сейчас (завтра, послезавтра, на этой неделе и т.д.)», Леночке и вовсе все было понятно. Поэтому, так как, каков привет, таков и ответ, она перевела весь этот шутливый разговор в такую же шутку, сказав, что она готова хоть сейчас изменить свою судьбу и согласна хоть завтра выйти замуж. Это несколько сбило стремительное наступление кавалера.
 
Потом начались его звонки по домашнему телефону. И вот, однажды, в один из таких телефонных разговоров, она, не зная почему, чисто интуитивно, спросила у Михаила, кем же он все-таки работает и где, конкретно.  Михаил, не моргнув глазом, а вернее, не дрогнув голосом, сразу ответил, что он работает в государственной службе в адвокатской конторе. Кроме того, он преподает право в университете на юридическом факультете.

Короче говоря, слишком уж много собак он на себя, образно говоря, навешал сразу. В этом и заключался секрет его фантазии. Она спросила, в какой, именно конторе, и где она находится. Михаил моментально выдал адрес. Но, когда Лена наугад назвала фамилию имя и отчество якобы знакомого ей сотрудника фирмы (чисто наобум Лазаря), а он тут же с готовностью подтвердил, что хорошо знает его, то  с работой и должностями  нового знакомого сразу все стало окончательно ясно. Это все сказало Лене, о ее новоиспеченном поклоннике.

Потом наш скороспелый искатель руки и сердца выпал надолго из поля ее зрения. Но вот что интересно, что в тот день, когда она должна была выйти замуж, он опять позвонил и сделал ей очередное, как видно, более продуманное и проверенное временем предложение. На что она ответила, что уже выходит, и именно сегодня и сейчас она со своим женихом как раз отправляется в ЗАГС вместе с внушительным коллективом сочувствующих и заинтересованных приглашенных на это событие лиц.      

Надо вам сказать, что наш предполагаемый жених был очень удивлен таким поворотом дела.