Глава 9. Отпуск в Батуми

Вячеслав Вячеславов
      Начали отпускать в отпуск солдат нашего призыва. Сердце томилось, когда же очередь дойдет и до меня? Дошла. Не верил своему счастью.

Получил документы и вышел в город. Состав отправлялся на следующий день, но возвращаться в часть страшно не хотелось. Зашел в местную гостиницу, и мне предоставили койку за 70 копеек. Поразился, как дешево!

Оставил чемодан и пошел гулять по городу. Находился до устали, вечером пришел в гостиницу. В большой комнате уже спали мужики. Разделся и провалился до утра.
До Ашхабада взял билет на поезд за свои деньги, чтобы в кассе Аэрофлота предъявить требование. Наверстаю самолетом упущенное время.

Место боковое. Наискось солдаты окружили симпатичную девушку, на которую приятно смотреть. Дочитав страницу «Фантастика – 64», я нет-нет, да и бросал на неё взгляд. Она тоже стала посматривать в мою сторону.

Два раза выходила в сторону тамбура, но я не догадывался, что она дает возможность пойти за нею и познакомиться. Она возвращалась на своё место, и солдаты продолжали зубоскалить, развлекать разговорами. Два раза пыталась втянуть и меня в общий разговор, но я стеснялся, отвечал односложно, и снова утыкался в книгу. Потом совсем отложил её в сторону, приближался Ашхабад. Она поняла, что я сейчас выхожу, и приблизилась, как бы выходя вместе со всеми:

— Запиши мой адрес, — сказала она.
— Бумаги нет, — улыбнулся я, хотя бумага и ручка у меня были, но стеснялся на виду у солдат, под насмешливыми взглядами доставать записную книжку.
Тогда она прошла в своё отделение, и, когда я проходил мимо с чемоданом, кивнула, чтобы подошел: перед ней лежал лист бумаги, и она держала карандаш.
Я подумал, что она кивает, прощаясь, и тоже кивнул, и тут же сразу догадался. Но было поздно: неловко возвращаться. Досадуя на себя, вышел из вагона. Впрочем, думал я, может быть, оно и к лучшему: не нравятся такие скороспелые знакомства, ни к чему хорошему не приводит. Но, кто знает?

В Ашхабаде пришлось провести ночь на вокзале в окружении солдат из стройбата, которые ехали домой с большими деньгами. Один показал мне аккредитив на три тысячи рублей. А я подумал, когда придет мой срок возвращения, у меня и десяти рублей не будет. И это огорчительно. Но не поступать же так, как наш узбек Абаев, который все солдатские деньги переводит на сберегательную книжку, не расходуя ни копейки.

Это был самый тихий и молчаливый солдат, ничем себя не проявивший. Вот его-то и приняли в кандидаты КПСС. Мы, его сослуживцы и одногодники были поражены настолько, что я написал в Комсомолку письмо: мол, почему принимают в комсомол и партию недостойных людей?

Через месяц пришел ответ-отписка: «На волнующую вас тему в газете уже велся разговор, прочитайте такой-то номер». Прочитал. Ничего приблизительного, там совершенно о другом.

За авиабилет ничего не пришлось доплачивать. В киоске аэропорта увидел дешевую электробритву с двумя продолговатыми лезвиями, вполне по моим деньгам – 9 рублей.

Посадка в Баку. Вышли на полчаса прогуляться в аэропорт. Купил два комплекта марок на фольге, по 20 копеек за каждую. И снова в самолет. Нравится летать, особенно приятен взлет и посадка.

В Тбилиси снова пришлось провести ночь на вокзале:  на Батуми после обеда самолеты не летали. Пришлось проторчать целые сутки. В город не решился поехать. Денег в обрез, а там много соблазнов, непредвиденных расходов. Я не люблю пустой карман. Получилось, что на дороге я не выгадал, только на самолетах впервые в жизни покатался.

Батуми не изменился. Лишь автобус стал отъезжать от вокзала. Я не знал, какие здесь порядки, можно ли мне ехать бесплатно? протянул копейки молодой русской девушке. Она, чуть смущаясь, взяла мои копейки, не сказала, что я могу ехать бесплатно.

Мать встретила спокойно, словно я вчера вышел из дома. Под вечер пришла её знакомая, молодая и полноватая женщина, не без приятности.  Мать угостила самодельным вином из нашего белого винограда, который разросся на беседке. Вино хмельное. Опьянел. Подумал, что мать специально для меня привела свою знакомую, иначе бы, зачем появилась в первый же день? Увязался её провожать. Она не возражала. Но дома у нее маленькие девочка и мальчик лет пяти. Мои намеки спокойно отклонила и я, недоумевая, ушел: зачем же приходила, если не хотела?

В какой-то день мать показала фотокарточку краснодарской студентки, с которой жила в общежитии. Возле цветника стояла симпатичная девушка, стройненькая. Как всё далекое привлекательно и притягательно! Дала адрес Эли с украинской фамилией. Почему бы и нет? В армии ничего нет приятней, чем получать письма.

Навестил Володю Баранова, который всё ещё жил на частной квартире, помимо пасынка Женьки уже появились две дочки. Володя подарил 20 пачек зеленого чая по 50 граммов. Я не знал, что с ним делать, до этого не приходилось пить, но взял.

Я наслаждался свободой, которая оказалась не такой уж и привлекательной: я не знал, куда её деть, что делать? Сергея Шмелева нет в городе, все друзья ещё в армии.

Десять дней пролетели как один миг, да и я вылетел из Батуми с запасом. Мало ли что случится в дороге, не опаздывать же? Даже из Мары в Тахта-Базар прилетел на маленьком кукурузнике. Очень интересно лететь на небольшой высоте. Приземлились на грунтовом поле, и на попутной машине добрался до поселка на день раньше окончания отпуска.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/07/13/824