Рассказ с надеждой

Татьяна Фокина 31 07 68
Рассказ посвящаю своей подруге.
С надеждой...

- Милая, ну сколько вы будете тут стоять и пялиться? Ну, уйдите пожалуйста, вы ведь ничего не купите, а то только наводите тоску на витрины.
- А может я их куплю?
- Ну не надо. Кто-то из вас двоих этого не достоин.
- Вы странный продавец.
- А вы и вовсе не покупатель. Она сделала несколько минусов головой и растянула губы лягушкой. На ней все было красиво: возраст, силы, макияж.
- Дайте мне 38 размер.
- Нет такого, остался только 37.
- Дайте померить его. Если хорошо будут, то я сделаю из них босоножки.

Глаза Жанны стали надуваться как воздушные шарики.
- Из туфель за 40 тысяч вы будете делать босоножки?
У нее кончились слова, попа сама по себе прицелилась к дивану.

- Если сейчас зайдет хозяин и вас увидит, то меня уволят. Ну, пожалуйста, уходите.
- Дайте мне померить, я и уйду.
- Ну ведь не купите, а товар дорогой, на вас косятся и все проходят мимо.
- Я хочу их купить.

Жанна надула губы и стала казаться еще моложе. Открыла атласную вишневую коробку, извлекла два шелковых мешочка, из них выскользнули долгожданные туфли.

Лида одела.
- В самый раз, посмотри! Глаза сильно заблестели, но через несколько секунд погасли, как праздничный салют.

- Ну, хоть кромсать не будете, если вдруг купите.

Лида встала напротив зеркала. Она была очень худа и неловко одета. Скромные и не яркие вещи еще не успели состариться, а уже были не по размеру велики. Волосы можно было и не разглядеть, хотя, они были. Глаза никогда не были достопримечательностью ее лица, только души, они были тусклыми, будто устали от солнечного света. Она  с неохотой пробежала глазами вниз. На очень красивых ногах были невообразимо роскошные туфли.

- К ним есть сумка?
 -Есть, 37 тысяч.
- Неси.
Жанна отрешенно побрела к манекену, стянула элегантную сумку с кричащим бантом.
- Еще есть шарф. Брать будете?
- Пожалуй, нет. Не к лицу.

- Ну и что мы тут делаем? Работаем или что?
 В дверях стоял нахохленный красавец шестидесятых годов.

- Понимаете, женщина вот туфли выбирала, я обслуживаю. Она купит уже сейчас и уйдет.

Он смотрел ровно и жестко.
- Или покупайте, или уходите.

Лида неловко стянула сумку и чуть приплакивая левым глазом вынула кошелек. Достала стопку пятитысячных купюр и протянула.
Чек и сдачу быстро вложили ей в руку, вручили серебряный пакет.
Вокруг троих воздух пропитался какой-то неловкостью. Резкий звонок телефона спас.

- Я знаю, все знаю, но спасибо, продавайте другим, я уже все купила.
- Нет, я не была в аптеке. Да, я все знаю, знаю, но я больше не хочу. Извините за  беспокойство.
Голос на другом конце становился громче и переходил на крик, он что-то вещал о последней надежде.
- Вы ошибаетесь. Я вдруг поняла, что она не может продаваться, так как...
На том конце явно кто-то резко прервал разговор.

Он кашлянул прям за ухом, Лида встрепенулась и стала направляться к двери.

-Стойте.
Лида оглянулась…
- Может, Вы что-то ещё хотите купить?
- Да! Мне нужен еще плащ и платье, радостно заговорила она. Но, я действительно отпугиваю покупателей, я понимаю.

- У нас сегодня акция, кто купил две вещи, еще две получает с огромной скидкой.

Без слов Лида  направилась к последней коллекции. Её тонкие пальцы быстро перебирали вешалки, чувствовалась уверенность в каждом движении. Она выбрала кремовое платье и плащ цвета дождя.

- Как на вас сшито, что значит фирма и фигура! Он улыбался и смотрел на нее игривыми глазами.
- И правда, хорошо! Спасибо, я беру.
Она  опять достала стопку пятитысячных и протянула.
Жанна аккуратно сложила вещи.

- Мне кажется, Вам надо подобрать белье. Жанна Вас проводит в соседний магазин, посоветует. А Вы не забывайте, заходите, у нас в конце месяца всегда распродажи.

Она с какой-то концентрированной грустью посмотрела в его сторону.
Он смотрел цветными глазами и твердо улыбался.
- Да. Зайду.

Через пол часа в ее руках был еще один красивый пакет. Она с трудом залезла в маршрутку, ноги устали, голова кружилась, руки тряслись. Люди хором ее оглядели, отвернулись и отодвинулись. Она достала кошелек, отсчитала тридцать рублей и увидела что-то серебристое в сумке.

Не смело достала маленький пакет. Развернула.
В тонком переливающемся всеми цветами шарфе были завернуты розовые очки.
Она незамедлительно намотала прекрасный радужный шарф на голову, нацепила подарок на нос.
Посмотрела в окно.
- Да!
Сказала она себе улыбаясь.