Во власти Зверя Глава 23

Александр Шабалтас
                Глава 23

     Иван сидел, не двигаясь, изможденный и обессиленный. Он понимал, что демон нанес ему последний сокрушающий удар, стремясь уничтожить его как личность. Бороться было бессмысленно. Иван также понимал, что для борьбы нужно было изменить мировоззрение, как бы родиться заново, но и в этом случае, ему самому отсюда не выбраться, потребуется согласие демона. Иван никак не мог избавиться от вопроса, который его мучил.     
     - Зачем вы убили Николая? – наконец, не выдержав, спросил он демона.             
     - Он сам себя убил, ты ведь все видел. Я его отговаривал, но он меня не послушал, - ответил демон.   
     - Да, я видел все. Вам ведь нужен был я, зачем же друга моего убивать? – настаивал Иван. 
     - Именно потому, что мне нужен был ты. Мне необходимо было вывести твою душу из спячки. Иногда достаточно легкого потрясения, но чаще, приходится прибегать к более суровым мерам, –  нехотя признался демон. – Давай, Иван, обсудим все спокойно. Я переведу твоего друга в более пристойное место, а ты, тем временем, вернешься назад целый и невредимый, и письменно откажешься от Откровения. Это может быть все, что угодно: очерк, статья, маленькая заметка в газете, - демон говорил вкрадчивым голосом, тщательно подбирая слова.    
     Иван почувствовал ловушку: чем слаще говорил демон, тем страшнее могли быть последствия.      
     - Нет, я же сказал, что мне нужно время, чтобы подумать. Много времени. Все не так просто, я ведь атеист. Вернее был им до сегодняшнего дня. У меня все перепуталось в голове, - Иван провел ладонью по лбу. – Отпусти Николая, дай его душе покой. Он ведь даже не знал, что им манипулируют. Значит его вина не так уж и страшна.   
     - Дам, конечно же, дам ему покой. Но где гарантии, что ты тоже пойдешь мне навстречу? – спросил  демон.    
     - Но зачем вам мой отказ от Откровения? Библия такая же книга, как и другие религиозные книги. Что в ней такого особенного, чего вы так боитесь? – спросил Иван         
     - Слушай меня внимательно и запоминай. Я буду с тобой откровенен. Из всех книг Библия единственная книга, в которой содержится Истина. Написана она  людьми, но вдохновлена Богом. Все, что в ней написано -  правда от самого начала и до самого конца. Пожары и наводнения, землетрясения и извержения вулканов – это лишь вершина айсберга. Все это происходит уже теперь. Но самое страшное случится чуть позже, когда будут уничтожаться народы. Зрелище достаточно жуткое, скажу я тебе, но ты сам написал об этом, - в руках демона возникла книга, он раскрыл ее и стал читать. – «И увидел я одного Ангела стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по середине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченочальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих». Иван, ты предсказал гибель человечества. Ты понимаешь это? 
     Иван молча смотрел на огонь в камине, чувствуя, как жар охватывает все его тело.           
     - Молчишь, значит, понимаешь, - заключил демон. – Ты ошибся, а ошибки нужно исправлять. Я не желаю, гибели человечества. Да и сами люди создали не мало шедевров о спасении человечества от Апокалипсиса. И я с ними полностью согласен, это их право. Пусть люди живут, размножаются, радуются, печалятся еще много, много веков. По-моему это гуманно. И за эту гуманную работу я подарю долгую счастливую жизнь тебе, твоим детям и жене Машеньке, а так же смягчу наказание твоему другу Николаю. Соглашайся.           
     - Вас послушать, так Бог настоящий изверг, а вы добрый герой, спасающий от гибели человечество, - сдавленным голосом съязвил Иван, с трудом отрывая взгляд от пламени. – А если я не откажусь от «Откровения», что тогда? Даже малый ребенок знает, что историю изменить нельзя.    
     - Прошлое изменить нельзя, будущее - можно. Ты ведь писатель, Иван, и сам знаешь, что в книге самое главное счастливый конец. Напиши счастливый конец истории человечества, и все будут довольны. Если ты думаешь, что все живущие на земле попадут в рай, то сильно ошибаешься. Процентов десять, не больше. Остальные будут повержены в озеро огненное и серное. Но, что тебе до того. Каждый получает по заслугам.   
     Ивану было жутко от ответственности, которую пытался взвалить на него демон. Он действительно не знал, как поступить. Ему нужно было прочитать «Откровение», которое он, к своему стыду, не читал. Скорее всего, демон чего-то не договаривает, а значит, все не так уже и плохо.
    Если Бог существует, а в этом Иван теперь не сомневался, то Он бы не стал вот так просто губить планету и людей, не приготовив им убежище. 
    - Я не знаю, - сказал Иван. – Может вы и правы. Мне нужно подумать.             
    - Думай, Иван, только быстрее. Пока ты думаешь, твой друг останется на острове Черных Туманов. Я за честную сделку, и исключений, даже в твоем случае, не будет. Пока ты будешь в больнице, за тобой присмотрят Аластор и Ваалберит. 
    - Кто это? – спросил Иван.   
    - Падшие ангелы, - уклончиво ответил демон. – Запомни, ты должен молчать о нашем договоре, так как можешь потерять самое дорогое. Они за этим проследят. Да, совсем забыл, насчет убежища, которое приготовил Господь для людей, - хмуро прокомментировал демон мысли Ивана. - Туда попадают лишь избранные. Если ты откажешься переписать Откровение, тебе и твоей семье там не будет места.