Кое-что лучше. Ч. 5

Гефестион Друг Александра
  Я проснулась с первыми лучами солнца. Я вымылась под контрастным душем. Я шла по коридору до лестницы и вела рукой по стене, ощущая рельеф стен, золотой узор. Я спустилась по лестнице, впервые пройдя по ступенькам, гладила перила. Завтрак приготовился почти сам собой. Солнце сияло во все окна сразу, играя с пылью в лучах света. Я задумчиво смотрела на неё, допивая апельсиновый сок.

  - Нет, дорогой. Так не пойдёт. В грязи живут только грязнули. Тея ни за что не вернётся, если тут будет свинарник.

  В подтверждение моих слов с орудия пыток в холле, именуемого дизайнерской вешалкой для одежды, рухнул ворох барахла.

  И закипела работа. Я вымыла всё, что можно было вымыть, вытряхнула вытрясаемое, выбила выбиваемое. Мусор сам собой оказывался на видном месте, фантики как по волшебству, выкатывались из укрытий. Я возненавидела Энди, отколупывая изюм по всей кухне. Утешало меня лишь то, что его дом вообще перепачкан кремом и осколками…

  К полудню всё было сделано. Я, усталая, но довольная, открыла окно в сад, чтобы осенний запах проник в дом, и села на диван, не чувствуя ни рук, ни ног. Вдруг в недрах дома что-то глухо стукнуло. Я насторожилась. Вроде, я побывала везде… стукнуло ещё раз. Я встала и пошла на звук.

  В нерешительности я замерла в коридорчике между кухней и гостиной. Стук повторился в третий раз. Я уставилась на дверь библиотеки, понимая, что там-то я как раз сегодня не была.

  - Так… спокойно, Эмма. Там никого не может быть… ты в доме одна…

  Дверь с тихим щелчком приоткрылась. Я чуть не грохнулась в обморок. Кое-как пересилив себя, я вошла в библиотеку.

  На полу лежало три книги. Четвёртая готовилась к полёту.

  - Ого, какой ты… ну что ж. Хоть я и устала, всё же и тут требуется порядок.

  Я чувствовала себя совершенно сумасшедшей. Развернулась, чтоб выйти за водой и тряпкой, но дверь тихо, но внушительно захлопнулась перед моим носом. Меня стало потряхивать. Ледяной волной ужас окатил меня с головы до ног. Потом меня бросило в жар.

  Четвёртая книга выполнила миссию – приземлилась рядом с подругами.

  - Я не понимаю, чего ты хочешь… мне страшно. Ты хочешь меня напугать?..

  Я услышала тихий шелест страниц. Обернувшись, я увидела, что одна из книг открыта. Я решила, что от меня требуется подойти и посмотреть.

  Я села на пол, разложила книги и пролистала каждую по нескольку раз. Ничего не поняв, я принялась вглядываться в страницы. Без толку. Я отбросила книгу, и, когда уже приготовилась вставать, краем глаза уловила золотистый блеск. Одна из надписей в отброшенной книге отливала золотом.

  Меня будто громом поразило. Надписи. Узоры. Все стены, каждый косяк, всё… это не красивые и сложные завитушки… это бесконечный текст…

  Я медленно подняла голову и оглядела то пространство, что не было занято книгами… каждая полка, каждый свободный пятачок… всё было увито надписями-узорами. Как безумная, я бегала по всему дому, проверяя догадку. Повсюду, то есть абсолютно везде… то, что я принимала за дизайнерское решение свободного пространства было не что иное, как огромная книга. Косяки, оконные рамы, пороги… повсюду эта вязь! Золотистые, яркие, тусклые, сливающиеся с цветом основы и контрастирующие с ней – чьи-то слова, о чём-то мне не известном и не понятном.

  Я села в кресло рядом с лестницей на чердак… и прислушалась к себе.
Страшно? Ужас? Кошмар? Определённо нет. Сумасшествие? Безумие? Бред? По ощущениям, я нормальнее, чем когда-либо. Я – единственное, в чём я не могу усомниться. Буду сомневаться в себе – потеряю ориентир. Так что, я по умолчанию решила считать себя нормальной. Значит… что же я чувствую? Я слегка дрожала, но не от холода и страха. А от внезапного азарта. Мне до ужаса захотелось разобраться, что за секреты, что за тайны такие!

  Странное чувство прокатилось по просторам моего мозга. Вроде, такое уже было… чьи-то великие тайны, что не для моего ума… но, поразмыслив, как следует, я пришла к выводу, что, скорее всего, просто насмотрелась в своё время таинственных фильмов.

  - Ты должен помочь мне разобраться во всём. Сама я не справлюсь. Ты видел всё, что происходило здесь со времён твоего строительства, так что…

  Я не знала, на что рассчитывать, но думала, что будет правильно поступить именно так – попросить помощи у единственного, как мне казалось, кому я могу доверять.

  Сбоку щёлкнуло и зашуршало. Я не удилась, когда, оглянувшись, увидела дверь, замаскированную под обычный участок стены. Интересно, сколько ещё здесь секретов, тайных дверей… мимо скольких тайн я хожу каждый день?

 Дверь слегка приоткрылась.

  - Какой нетерпеливый! – я улыбнулась и вошла в неё.

  Это оказалось очень тесное помещеньице с ужасно узкой винтовой лестницей. Чтобы спуститься, мне пришлось пригибаться и идти боком. В итоге, спуск закончился в такой же тесной каморке. Я протянула руки вперёд и почувствовала, что стена впереди подалась вперёд.

  Пыльная и скрюченная, я оказалась в библиотеке! Вот это номер!

  - Спасибо! Надо же! Мне не надо идти через весь дом, чтобы очутиться тут! Надо будет вымыть там всё, а то пыльно…

  Так. Зачем меня сюда привели? Хмм… библиотека… чем мне может помочь библиотека?.. Ну да, здесь же все книги пропитаны тайной, но… и язык их для меня тайна…

  - Спасибо, но я не понимаю языка…

  С полки упала ещё одна книжка.

  - Эй! Не стоит так с книгами! Если хочешь указать на какую-то, просто выдвини немного вперёд, я увижу!

  Я бережно подняла страдалицу и перелистала. С первого взгляда стало понятно, что это какой-то древний учебник грамматики. Проблема была в том, что это мне ничем не помогло. Я устало задвинула её туда, откуда она упала.

  - Не подходит!..

  Лёгкий шорох заставил меня обернуться. Ещё одна книга, на этот раз потолще, выдвинулась вперёд. Я открыла её и сначала даже подпрыгнула от радости! Под каждой строчкой из вязи шла строчка из букв. Но… приглядевшись, я поняла, что это суть такая же абракадабра, потому что буквы были чем-то средним между древнегреческим, суахили и какими-то кружочками…

  - Да что такое… это тоже не подходит… я не знаю ни того, ни другого языка…

  На этот раз ждать пришлось пару минут. В конце концов мне под ноги выкатился скомканный кусок чего-то бумажного. Я развернула. Это оказался обожженный лист бумаги с тремя столбцами символов. В первом столбце шли завитушки (то есть, то, чем исписаны все возможные поверхности в доме и все книги), второй столбец – те символы, что были синтезом из греческого-суахили-кружочков, а третий столбец – цифры. Простые, арабские.

  Я достала ту книгу, на двух языках, положила на стол, и вышла за кофе.

  В кухне, пока варился кофе, в коридоре, в библиотеке…я не могла понять, чем мне может помочь эта бумажка…

  Ясно было, что она – ключ к расшифровке неведомого языка. Но как… эти цифры на что-то указывают, но, сами по себе, не могут быть разгадкой…

  Через час у меня заболела голова.  Поняла, что ещё немного, и задохнусь в этой библиотеке… К тому же, до меня вдруг дошло, что я ничего не ела эти два дня, только чай да кофе пила. Нет. Так не пойдёт. Моя высохшая мумия не поможет делу. Я решила прогуляться. Проходя по коридору к моей комнате, я споткнулась о ковёр и оказалась лицом к лицу с зеркалом в старинной резной раме. Такого ужаса, какой отразился там, я в жизни ещё не видела. Как я успела так себя запустить в три дня?! В таком виде не то что гулять, на помойке-то делать нечего… Что ж, намёк понят. Спасибо, дом, что хоть ты заботишься, чтоб я в таком виде не бродила по округе…

  Так что, на прогулку я вырядилась, как на показ мод. Красила лицо почти час. Укладывала волосы в небрежные локоны. С ума сойти, прическа выглядит такой простой и естественной, а сколько усилий на неё затрачено… Так. Если не потороплюсь – к ужину точно не успею.
Я вышла, вдохнув сырой осенний воздух, посмотрела на серое небо, на голые деревья, мокрый тротуар… и почувствовала, что головная боль уходит сама собой. Поправив шарф, я твёрдой походкой отправилась покорять просторы незнакомого города.

  Через час неспешной, но исполненной императорского достоинства, прогулки в мою голову закралась мысль, а куда я вообще иду?

  Я присела на скамейку и задумалась. Живя в этом доме, мне ни разу не приходило в голову задаться вопросом, кто наполняет мой холодильник? К тому же, наверняка скоро нужно будет платить по счетам за коммунальные услуги… да и вообще… странно всё это. Я чувствовала, что совершенно не желая этого, стала частью какой-то невероятно загадочной истории. Куда ни ткни, всюду неясности, тайны… Да само моё появление в этом доме – сплошная тайна. Ну, где это видано, чтоб приличная девушка притащила с улицы в дом непонятного человека, иностранца, да ещё и бросила потом на произвол судьбы? Бред какой-то.

  Ещё этот Энди… непонятный он какой-то. С одной стороны, прост и наивен до безобразия, беззаботный, весёлый, как щенок, а с другой… никогда не забуду этот его взгляд, когда спросила о том, где Тея… Как будто  Чёрную Дыру заглянула… бррр…

  Эти надписи ещё. Живу, как в мечети (да простят мне такое сравнение, но иначе не скажешь!), все стены в текстах…

  Так вдруг захотелось поесть чего-нибудь родного, вроде картошечки с молочком и селёдочкой… аж руки затряслись. Я сглотнула слюну и поспешила в магазин. Будь этот дом хоть сто раз волшебный, а такого в нём точно нет!

  Я объехала весь город в поисках такой селёдки, как надо. Нашла в итоге в магазинчике на окраине. Одну баночку уже разрезанной на кусочки… ну хоть так.

  В общем, домой я вернулась уже в восьмом часу вечера. Кое-как сменив надоевшие неудобные, но красивые вещи на удобные, но уродливые, я поспешила колдовать с едой.
Дом замер, пока я варила маленькие круглые жёлтые картофелины, резала зелень, доставала масло. Не доносилось ни звука. В культурном шоке, бедняжка. Когда я начала есть, запивая селёдку и картошку молоком, раздался стон. Это шумела труба в туалете, но я-то знала, что таким образом дом даёт мне понять, что считает меня героем…Наверное, культурные различия ещё не один раз станут поводом для взаимных удивлений.