Воскрешенные. 9 Наоборот

Анастасия Коробкова
9. Наоборот.
I
С «Тайны», едва спрыгнув на берег, я сразу ушла домой. С тем же успехом, конечно, можно было остаться с парнями, которые тоже собирались на Остров, но присутствие Германа мешало мне определиться с планом собственных действий.
Кроме того, я поняла, что мне вновь необходим «компас», припрятанный в сундуке. Рассуждения Германа и ребят о космическом происхождении излучения дали повод думать, что оно безвредно для меня – на почти совсем лишенных атмосферы планетах-сестрах я и не такого нахваталась. Из этого следовало, что в местах «пространственно-временных аномалий» мне было бы удобнее работать, чем островитянам, но без «компаса» их не обнаружить. Кроме того, смутно беспокоило непонимание природы собственных способностей по пробиванию дыр, из-за чего я боялась утратить их в самый неподходящий момент и где-нибудь застрять.
Нужно было обдумать и еще один путь – добраться до Оуэна Брюса и выяснить, не причастен ли к аномалиям он сам или кто-нибудь другой из выходящих в космос кланов. Если причастен – станет ли он мне об этом докладывать? Как вообще до него добраться?
Перебирая все это, я вышла на Остров у крыльца своего домика.
На крыльце сидел новенький мальчик, из тех, с которыми меня навещал Валера. Он положил голову на локти и грустно смотрел на лес, в тот момент еще только смутно проступавший из предрассветных сумерек. Мое внезапное появление его не шокировало – значит, он решил, что просто не заметил, как я приблизилась.
— Ты чего здесь делаешь? — удивилась я.
Мальчик выпрямился и напрягся. Ему почему-то стало страшно.
— Тебя жду, — сиплым от долгого молчания голосом ответил он.
— Зачем?
Я подумала, что кто-то из ребят опять травмировался, и мальчик поведет меня в форт. Но он встал и широким жестом загорелой руки показал в сторону огорода:
— Ну, в общем, вот…
Я прошла несколько шагов туда, куда махнула загорелая рука, и, конечно, ничего не увидела. Темно было.
— Что?
Мальчик сопел мне в спину.
— Эльвина…
И тут я начала различать очертания кустов и грядок…
Наверное, Эльвина – это название маленького, но очень вредного торнадо.
Ой, нет, это же Эля.
— За что она их так?
— Сказала, что не позволит нам есть генномодифицированные продукты.
М-да.
Руки сами потянулись к покалеченным травкам. Вот черт. Еще один Дарх на мою голову. Как же обидно и тоже страшно: ведь это меня саму, только совершенно беззащитную, рвали и топтали…
Я знала, что могу срастить сломанные стебельки и ветки, и даже приживить оборванные плоды, но стоит ли это делать?
— А вы что?
Мальчик присел на корточки рядом со мной.
— Мы все вкопали обратно. Выбрасывать ничего не стали: думали, ты придешь и приделаешь.
Я стала приделывать. Даже если покушение повторится, не в моих силах оставлять свои творения в таком виде. Мне тогда ясно казалось, что они страдают от боли и унижения, и если я лишу их своей заботы, то случится что-то очень плохое.
Мальчик так и сидел, неотрывно следя за моими руками, и это не позволяло отвлечься, чтобы успокоиться и подумать об Оуэне Брюсе.
Едва рассвело, пришла расстроенная Валя.
— Привет, Ась. Вот что эта дура натворила. Ты сможешь исправить?
— Натворила я. А она разрушила. Пытаюсь.
Валя села прямо на землю.
— Не сердись. Я ее за волосы оттаскала.
— И что? Она обещала, что больше не будет?
— Нет, но… Эрик теперь сторожит. А я ей сказала, что еще раз – и сообщу Тиму. Он вмиг вернет ее туда, откуда взял.
— Эльвина – моя двоюродная сестра, — торопливо заговорил Эрик. — Если Тим узнает, то выгонит ее навсегда, а значит, и меня сюда больше не привезет. Не говори ему, ладно?
— Да ты тут при чем? — отмахнулась от мальчика Валя. — Думаешь, ради тебя одного портал не сделают? Брось.
Эрик шумно вдохнул носом и с тихим упрямством спросил:
— А если нет?
— Да за одними тоже ездят, — нетерпеливо обнадежила Валя. — Я о другом беспокоюсь… Эрик, иди поспи!
У мальчика, действительно, сами собой закрывались глаза, и она удачно использовала это, чтобы его спровадить. О чем-то ей не хотелось говорить при нем.
Однако Эрик отличался упрямством, абсолютно нормальным для всех островитян: он не двинулся с места и не свел угрюмого взгляда с оставшегося фронта работ. Поэтому я пообещала:
— Не скажу. Я сама с твоей сестрой разберусь. По-своему.
В этот момент мне пришли на память замечательные зеленые фурункулы, образовавшиеся на юных телах соседок по комнате в детском лагере. Хотя воспоминания эти крайне неприятны, сейчас я готова была повторить тот подвиг.
Угроза, основанная на четком представлении, как ее воплотить, звучит очень убедительно, и Эрик успокоился.
Когда он ушел, Валя спросила:
— Что ты с ней сделаешь? Можно посмотреть?
Бедная Эля! Ну никто ее не любит, даже двоюродный брат. Впрочем, если она все свои проблемы решает таким образом, то жалеть ее бесполезно.
— А о чем ты волнуешься?
Валя страдальчески поморщилась.
— Лицо терять не хочу. Это же типично бабская разборка, и вовлекать в нее парней, знаешь ли, ниже моего достоинства. К тому же, она ведь именно шума и добивалась, чтобы не только мне с Эриком, когда мы ее застукали, а во всеуслышание заявить, как плохо из-за тебя мы тут питаемся, и как ты нам мозги запарила, раз мы этого не понимаем.
Засунув обе пятерни в грунт с повядшими растениями и убедившись, что в него, в виде живительной силы, проникает мое желание увидеть их здоровыми, я внимательно посмотрела на Валю.
Командир в юбке. Точнее, в шортах. Милые пушистые завитки, выбившиеся из короткой косички, и нежная кожа здесь никого не обманут – это не слабачка. Все проблемы мирного жизнеобеспечения островитян решает она, потому что у нее это получается лучше, чем у кого-либо другого. Даже независимая самовлюбленная Аля беспрекословно чистит картошку по ее указанию; даже Галя, способная в драке уложить ее одним приемом, пойдет куда она скажет и принесет то, что нужно; даже Тим, теперь и капитан, и командор, по одной просьбе, без выяснения необходимости, отправит ей помощников, сколько она попросит. Не сложилось у нее только с Элей. Почему – понятно. Эля не такая, как девочки-островитянки. Но чем, кроме непонятного для них желания демонстрировать агрессию, она отличается?
— Зачем вообще ее сюда привезли? — спросила я, не рассчитывая, что Валя сможет ответить. — Вас достаточно всегда было.
— Для Германа, — легко ответила она. — Ему было слишком плохо, когда ты пропала. И Королева, похоже, не надеялась, что ты вернешься, иначе так бы не поступила.
Э-э-э. О.
Я и забыла, что прямолинейность – неотъемлемая черта Валиной натуры. Что подумала, то и сказала.
— Что-то я не заметила, чтобы все здешние парни были обеспечены девочками, — подавив нервный смешок, возразила я.
— Но они и не в трауре, — отозвалась Валя. — Германа тогда надо было отвлечь от мыслей о тебе, переключить на что-то жизнерадостное и приятное… И как же она верно поняла свою задачу! А ведь Королева напрямую ничего ей не говорила, я точно знаю.
Ой, противно почему-то стало. Подпитываемые моей энергией растения, едва воспряв, всколыхнулись.
— А… нельзя было пригласить девочку, более подходящую для Острова?
— Такую, как мы? — правильно поняла Валя. — Мы подходим для Острова, а Остров подходит для нас, мы позаботимся и о сытной еде, и о чистом белье, и о веселых праздниках, но как от подруг, парням от нас толку ноль. Рохли мы.
— Что?
— Ну… не навязываемся, что ли. Не даем понять, что кто-то из парней в отдельности нам важен. Даже при том, что и мне, и Оле, и Юле кое-кто очень даже нравится… Мы говорили об Эле и пришли к выводу, что так себя вести, как она, просто не сможем. Даже если заставим себя, это будет выглядеть неестественно. Мы ждем, когда нас выберут те, кого мы выбрали, а они все не выбирают… Да что тебе объяснять. В этом смысле ты из нашего клуба.
Прямолинейность и интуиция.
Впрочем, на счет меня она не права: я однажды прижала Германа к стенке, прямо спросив, почему он держит дистанцию. В результате умерла.
— Вот если бы у тебя с Германом сложилось, — мечтательно продолжила Валя, и я сцепила зубы, — то это, почти наверняка, подтолкнуло бы и наших…
Выкручиваться, выкручиваться!..
— Эля же меня отравит! — нашлась я.
Она помрачнела.
— М-да. Надо убирать ее с Острова. Хоть бы Тим ее на себя переключил, что ли! Так ведь на дух не выносит, видите ли. Ради друга…
— Валь, не бормочи под руку. Ты извини, но лучше попытайся побороть в себе рохлю, потому что у нас с Германом ничего не получится.
Она замолчала надолго. Переходя от куста к кусту, я оставила ее наедине с мыслями о превратностях судьбы.
Ну, не подумала Королева о таких мелочах, как естественный инстинкт «плотных» образовывать пары, да и об обычном половом инстинкте не подумала, что с нее взять, другие задачи решала! Хотя странно. Несколько недель, которые я провела в школе, убедили меня, что половой инстинкт подростков не заметит только глухой, слепой и вообще паралитик. В моей параллели и девочки, и парни постоянно маячат друг перед другом, завлекают друг друга, насыщая окрестный воздух феромонами, а шутки – сексуальным подтекстом, ищут повод дотронуться друг до друга. Носить одежду без элементов легкой эротики там просто неприлично, и даже парни находят, что приукрасить в своей внешности.
А здесь он не заметен. Кровь кипит только у Юры и Эли. Остальным девочкам нужно внимание как подтверждение собственной женской сущности да нечто надежное, не более того. Но они всегда такими были. А парни?
Господи, они же взрослые. И я не о том, что некоторым из них уже восемнадцать, я о том, что в их поведении нет этого навязчивого и мешающего сексуально-исследовательского интереса. В этом смысле они похожи на Ветров, но те, разобранные на атомы, собранные вновь и воспитанные в спартанской обстановке – отдельная песня. Очаровательная, кстати… Так, ладно, вернемся к островитянам. Еще полтора года назад они были другими, обычными подростками, а сейчас – как будто весь нужный опыт уже получили. Ерунда какая-то. Может, им просто не до того? А до чего?
— Неправильно это, — горько сказала Валя, когда я, обойдя огород кругом, вернулась к ней.
— А что говорят про армию? — вдруг вспомнила я.
Она посмотрела непонимающе, а потом легонько хлопнула себя по колену.
— Дак восемнадцатилетние парни в армии. Ну, кто в осенний призыв попал.
Я так и села в грядку.
— Э?..
Валя, наконец, рассмеялась.
— Нет, Королева отмазывать не стала, и это вообще как само собой. Социализация же: сначала школа, потом армия. Раз действуют такие законы, значит, мы должны их соблюдать. Вот дальше учиться явно мало кто пойдет, если только заочно – это же по закону необязательно.
Какая последовательность!
— Хотя… — тут же засомневалась Валя, — ей почему-то важен престиж. Она никому не позволила ограничиться основным образованием – только полное, 11 классов. Да, наверное, отправит в институт. Представляешь Германа за партой?!
Ой, представляю: сидит этакий медведь и засыпает на лекции. Преподаватель думает, что от скуки, потому что глупый качок… И девчонки с задних рядов любуются его мускулистой спиной…
А в солдатском строю не представляю. Вообще никак.
— И Коля в армии?
— Угу… Уже четыре месяца.
Столько искренней печали было в этих словах, что стало ясно – она считает не месяцы, а недели или даже дни.
Однако печаль чужда ее натуре, поэтому очень скоро она отмахнулась от мыслей о Коле и собралась уходить:
— Пироги пора ставить. К хорошему-то быстро привыкается, как-никак, твой огород весь Остров кормит, а теперь вот опять… по полдня на кухне.
— Элю заставь помогать, — подсказала я.
Может, с ее стороны это и был намек, что, мол, не пошла бы я тоже пирогами заниматься, но меня вдруг обуяла злость: из-за своего достоинства она рисковала моими растениями. Или они с Эриком несут круглосуточную вахту? Ох, не верится.

II
Вроде бы, все стало, как было. Но этого казалось мало.
Мои растения по-прежнему беззащитны и напуганы – я чувствовала их смятение, угасавшее от прикосновения моих рук к земле. Это было новое ощущение, странное и тревожное, и я слушала его, вонзив в землю растопыренные пятерни. Молча я успокаивала травы с кустами, жалея и обещая поддержку, как утешают обиженного ребенка, хорошо понимая, что на самом деле защитить их не смогу. Сделать им шипы? А как же Валя, она же собирает плоды? Самой пустить тут корни? Отказ от этой идеи равносилен предательству, которое неизбежно… Всё плохо. Я плохая. Я не в состоянии обезопасить то, что привыкло к моей любви.
В те часы мне действительно хотелось остаться здесь навсегда, и на какое-то время я отбросила мысли обо всем остальном мире, о всех других местах, которые жаждала посетить, и обо всех нездешних, кому должна была помочь. Живут же так некоторые люди – не покидая своего двора, не помышляя отойти далеко от дома, в гармонии лишь с родными стенами и грядами… И мне представилось, что я здесь, неотлучно, уже много лет, и неважно, что пронеслось мимо, важен лишь покой подопечных – тех, чью жизнь я изменила, заставив служить себе, дарящих мне тень и пищу…
Пришли духи, залетали над огородом. Их появление сбило меня с этих мыслей, но я заметила, что созданные ими эмоции – частички цветного тепла, невидимые нормальному глазу – остались, накрыв растения.
И еще кое-что. От моих рук, как всегда при лечении, исходили потоки. Настроенным на духов зрением я увидела, что они цветные, но совсем не тех цветов осязаемого мира, к которым привыкли глаза, а новых, наверное, тех, что составляют свет «невидимый», инфракрасной или ультрафиолетовой части спектра.
Это открытие очаровало меня, но другое – поразило. От левой руки струился более сильный поток, более яркий и широкий, причем в истоке он был, наоборот, более узким. Я пригляделась: источником потока правой руки была вся ладонь, а источником левой – основная фаланга среднего пальца, камень, подаренный Черным Командором. Это он усиливал мое личное излучение.
Вот как! Конечно, Старший не одарил бы меня простым украшением – с его точки зрения, это было бы бессмысленно, и четкой огранки кристалл не был клеймом, в чем я до этого была уверена. Нет. Это бесценная вещь.
А вещь ли? Я ведь и тогда смутно угадала происхождение камня – он плоть от плоти нашей, Перворожденных, «детей звезд» – это часть Пульсирующей планеты!
— Сестренка, — вырвалось у меня вместе с образом нереально красивого ландшафта из мерцающих кружевных фигур, и камень в тот же миг ярко вспыхнул.
Эх, надо еще на другой палец кусочек Ледяной планеты! Та-ак… Этого можно было ждать от Белого Командора – он к ней ближе, там появился и вырос, и уж он-то в свое время имел к моему телу абсолютный доступ! Не мог не имплантировать! Он говорил, что мы с нашими планетами из одного теста, то есть вещества, по-разному структурированного, и ему пришлось заменить некоторые уничтоженные ткани моего организма, вырастив их из этого вещества, но должно быть что-то более выраженное, структурированное точно также, как вещество планеты!
— Сестренка, — я вспомнила застывшие гребни хрустальных волн и поднимающиеся ввысь снежинки, — отзовись во мне!
И тут же почувствовала ее нежное сияние – грудина целиком! Шикарно! Она усиливает излучения сердца!
То, что я пытаюсь приглушить!
От осознания, что я никогда не бываю одна, меня внезапно одолело бесшабашное веселье. Хохоча, я повалилась на землю, и духи закружили рядом, как оголтелые. Черный и Белый! Как много вы знаете об одиночестве!
Сес-тра. Какое красивое, какое непривычное слово! В наших сестрах проявляется наша нечеловечность: с ними не подраться подушками, не пошалить за спиной у мамы, у них не спросить совета. Они – наше начало, наша основа, наш  дом…

III
Почему-то после этих открытий жизнь перестала казаться такой противной и сложной. Растения тоже успокоились, с жадностью впитав и настроение чуткого покоя, и настроение уверенной радости.
Найденный «компас» не показывал ничего аномального, что неудивительно, ведь аномалии, по словам парней с «Тайны», появлялись внезапно. Чтобы что-то заметить, надо глаз с него не спускать. Или подсоединить сигнальное устройство, как это сделал Герман… «Компас» еще и охватывает слишком мало пространства – и здешнего, и прилегающего, поэтому он – слабая помощь. Проведя дома два дня, я окончательно в этом убедилась и решила навестить форт.
Поводом послужили дозревшие баранки (по консистенции, а по вкусу – сырно-помидорный салат) и листовые грибы, не подать которые на стол после Элиной сельскохозяйственной диверсии было бы просто невежливо по отношению к огороду. Все это богатство я сложила слоями в огромную корзину, предусмотрительно оставленную Валей за домиком, и отправилась в люди.
В кухне форта была только Эля. С самым несчастным и обиженным видом она чистила морковь, причем, судя по горе неочищенных овощей, от нее ждали трудового подвига. Ну Валя и злыдня!..
Когда я поставила корзину на стол, она вздрогнула и вжала голову в плечи. Через силу перевела на меня глаза. Прежде она была более самоуверенной – похоже, физический труд не пошел ей на пользу. Что тут сказать?
— В жабу превращу.
Она застыла, но всего на секунду. Очевидно, такого рода сцены не были для нее внове, и она быстро нашлась:
— Ты угрожаешь?
Нет, анекдоты рассказываю! А на что еще это похоже?
НИКОГДА не следует отвечать на этот вопрос.
— Зеленую, скользкую, с пупырышками.
Тут бы повернуться и уйти, но от Эли исходила такая истинная, дарховская, злоба, что я поняла: как только я покину кухню, она засыплет содержимое корзинки какой-нибудь отравой. И не поленится сбегать за ней в лазарет. Вот ведь чудо-юдо какое… Поэтому я занялась перекладыванием еды на подносы.
Что-то она хотела мне сказать, я чувствовала, как лихорадочно она перебирает интонации и фразы, но, по счастью, скоро появился Юра.
— Ася, привет, — невесело произнес он, властным жестом выпихнув кого-то за дверь и оценивая обстановку.
Интересно, если мы с Элей начнем кидаться морковкой, чью сторону он примет? Я ему, как и всем близким Германа, сейчас антипатична, а Эля? Вроде бы, по официальной версии, в нашем с Германом разладе виновата она, но, с ее-то стороны, все наоборот.
— Ты угрожаешь! — на самой трагической ноте воскликнула Эля: началась игра на зрителя. — Что я тебе сделала?!
Юра нахмурился.
— У тебя ко мне дело? — спокойно спросила я у него.
— Угу, — ответил он.
— Юра! — взвыла Эля. — Она сказала, что превратит меня в жабу!
Надеюсь, она не заметила, какого труда Юрке стоило сдержать довольную улыбку – он воспринял эту угрозу как проявление ревности и поэтому принял единственно верную тактику, полностью исключив Элю из поля своего внимания.
— Да, — ответил он мне. — Мы сегодня отправляемся в Солнечный за твоей братвой. Если что-то нужно прихватить из дома, говори, привезем.
— Юра, ты меня слышишь?! — срывающимся высоким голосом вопрошала Эля.
— Митьку, — сказала я. — Очень соскучилась.
— Не обещаю, — рассмеялся Юрка.
— Юра! Что Герман скажет, если ты меня не защитишь?!
— Тогда ножницы. Я их Але за стрижку задолжала. Они в верхнем ящике стола в моей комнате. Попроси маму, она отыщет.
— Не забуду. Кстати, тебе идет… Но ты совсем иначе выглядишь.
— Юра! Мне нужна твоя ПОМОЩЬ!
Эля уже орала – поняв, что на Юрку рассчитывать бесполезно, она пыталась вызвать поддержку извне. Глушить такой бэквокал светской беседой становилось все труднее.
— А я думала, что «Каравелла» уже на приколе, и к ней гусеницы приделывают…
— Вот по возвращении из Солнечного и встанем на прикол. Хм, гусеницы…
Дверь распахнулась. Эля с  надеждой посмотрела в коридор и набрала побольше воздуха, но в кухню стремительно ворвалась Валя. За ней маячил Женька.
— О! — без всяких «приветов» она обрадовалась корзине, как родной. — Наконец-то традиционная островитянская пища! Эля, брысь, больше не нужна со своей морковкой... А, нет, стой, мы сейчас эту вкуснятину с ней потушим, режь на тонкие ломтики. Ася, разжигай печи!
Ой, прямо как в старые добрые времена…
Эля закрыла лицо руками и вошла в образ Золушки.

IV
После обеда, в который Валя, без преувеличения, вложила душу, за дружеским мытьем посуды она пожаловалась:
— Народу будет много. Честное слово, не знаю, как мы раньше обходились, но сейчас без твоих генномодификантов туго.
— У меня еще и одежда растет, — похвасталась я.
— Думаю, это тоже будет кстати, — одобрила она.
— А что у тебя там? — живо заинтересовалась Юля.
— Скоро созреет – увидишь. Думаю, все это можно будет перекраивать и комбинировать.
— Здорово! А можешь вырастить цветную пряжу? Я бы такие топики вязала!
— Легче легкого!
И как это раньше мне в голову не пришло? Да столько всего вырастить можно, если подключить фантазию… Ой, а что Белый Старший говорил про выращивание деталей космического корабля? Он выращивает космические корабли?! Я подозревала, что образ мыслей у нас схожий.
Юля отложила полотенце и стала рисовать на салфетке модель топика. Аля, вытирая вилки, заглядывала ей через плечо. Оля составляла в шкафу башни из тарелок. Эля тихо улизнула искать Германа.
— Где Галя?
Все девочки посмотрели на Валю. Та сосредоточилась на собственных ногтях, но, неудачно оборвав заусенец, в сердцах выпалила:
— В мирке каком-нибудь! Дурной пример заразителен.
Я пропустила шпильку.
— И ведь давно уже, — тихо сказала Оля.
— Она и раньше надолго пропадала, — пожала плечами Аля. — Как только Тима не боится?
— Боится, — усмехнулась Юля, — но ничего поделать не может. Как наркоманка. Вот Тим поймет…
Похоже, я случайно всколыхнула давно назревшую, всех здесь беспокоившую тему.
— Угу, — в тон ей вдруг призналась Валя. — Тим все давно понял. У них с Королевой договоренность: за Галей наблюдают духи, и пока с ней все нормально, ей не мешают, но как только она попадет в критическую ситуацию, Королева вызовет парней, а там… Тим сам будет решать, оставлять ее на Острове или вернуть на материк.
— Что-то мне подсказывает, — пропела Оля, — что не вернет!
— Да ну, — махнула рукой Валя. — Не надейся. У них к нам чисто утилитарный интерес.
— Но видишь ведь – уважает! — возразила Юля.
— Наверняка по требованию Королевы. Она рада еще одному бойцу.
— О! — вдруг обрадовалась Аля. — Может быть, и нам позволят бывать в мирках? В тренировочных целях? Ведь и Галя, пока не попробовала, не знала, что она – боец.
— Тебе это надо? — фыркнула Валя.
— Надо! — с неожиданной решимостью ответили Аля с Юлей вместе и удивленно уставились друг на друга.
— Ну чего я здесь не видела? — объяснила Юля. — Мне интересно посмотреть, как другие люди живут. Парни столько рассказывают… А если Королеве не нужны такие любопытные, — явно обращаясь к бесплотным, повысила голос она, — надо было ограничиться начальным образованием! Иначе возвращаюсь домой!
— Эй-эй! — запротестовала Оля. — Сейчас народу на Острове прибавиться, каждая пара рук будет на счету.
Валя оставила ногти в покое и резко выпрямилась.
— Кстати, нет. Я так поняла, что парни большую часть времени будут патрулировать мирки, наблюдать за «компасами». Ась, знаешь, что будет нужно… Консервированная еда! Можешь изобрести такую?
Я еще не успела собраться с мыслями после такого внезапного перехода, как Аля предложила:
— Легко! На основе кокосов, к примеру.
Богатая идея!
— Да-а… — удивленно поддержала Валя. — Только начинить их надо чем-то очень питательным: один кокос – один обед для хотя бы одного человека. Чтобы припасы много места не занимали.
— И витаминным, — добавила Юля. — Им тяжело придется.
— И вкусным, — тихо закончила Оля. — Невкусно поевший мужик – вредный мужик. У нас замечательно уходит все грибное, сырное и помидорное, как сегодня. Но для разнообразия не помешают вкусы мяса – копченого, допустим, и рыбы – жареной.
— Сладкоежки среди парней тоже есть, — вспомнила Юля. — Некоторым сладкое необходимо хотя бы через день.
Она говорила про Сережку – это его особенность. По его словам, от нехватки шоколада в организме у него бледнеют глаза и трясутся руки.
— И как они будут разбираться, какой кокос с какой начинкой?
— Сделай их цветными! — у Али сегодня точно приступ конгениальности.
— Может, лучше светящимися буквами подписать? — не удержалась я. — Вдруг они будут в темноте обедать? В засаде?
Девочки посмотрели на меня так, что я пожалела об этих словах.
— Н-нет, — подумав, спасла ситуацию Валя. — Светящиеся враг заметит.
— Солнышки… — чтобы не позволить им заказать еще что-нибудь, прочувствованно заявила я: — С вами так хорошо работать!
И быстро пошла на берег, а потом домой – модифицировать кокосы.

V
Раньше я ничего не выращивала «на скорость», но сейчас от меня ждали именно этого. На Острове было необычно тихо, но абсолютно все чем-то занимались: парни гарнизона большей частью разошлись по дружественным миркам, где по чертежам Германа умели делать оружие, команды «Мистификатора» и «Каравеллы» занимались модернизацией подводной лодки. При том, что наблюдение за порталами усилили, ни одного свободного человека не осталось.
Тим считал, что людей не хватает, и, кажется, спорил по этому поводу с Королевой, а на одном из вечерних собраний сказал:
— Срочно умнеем! Оружие, радиационная защита, усовершенствование «компасов»,  закономерности аномалий – Германа скоро порвет, ему нужны помощники.
— Зови Капитана-Командора, — посоветовал кто-то.
Командирских амбиций у Тима на самом деле не было, и никто не считал, что он дорожит своей властью, поэтому совет не прозвучал оскорбительно.
— Это на усмотрение Королевы, — кисло отозвался он. — Сам Командор на связь пока не выходил.
— Сами справимся! — бодро решил другой голос.
Тим так не считал – я поняла это в короткий миг, пока он выжимал из себя самоуверенную ухмылку. Тогда же стало ясно, что нет смысла предлагать помощь. Они не видят никого из нас, девочек, в своих делах.
Ну и ладно. Мы занимались своими.
Для «модификаций» я решила использовать взрослые пальмы, посчитав, что так будет быстрее, чем заряжать побеги, ведь деревья растут долго, а до момента плодоношения вообще проходят годы. Слишком сильно изменять и без того полезные плоды не хотелось, и я добавила лишь питательность, вкус и легкое цветовое разнообразие. Зато пришлось заниматься с каждой пальмой в отдельности, передавая стволам нужные качественные характеристики, и я провела на заросшем кокосами берегу не меньше недели с перерывами на проверку огорода.
Едва я успела покончить с пальмами (в их естественном состоянии), как явилась вторая жертва боевых действий – Алёшка, когда-то любимый из братьев, с перевязанной кровавой тряпкой кистью левой руки.
— Отправили к Валерке, — весело сообщил он, — но, раз ты здесь…
Размотав повязку, я увидела нормальную рану, ничего общего с давешним результатом нападения на Артема не имеющую, просто длинный глубокий порез.
— Враги? — скрывая беспокойство за иронией, спросила я.
— Нет, я сам, случайно. Мы тут, недалеко, оружие всякое делаем.
«Тут, недалеко» следует понимать как «в другом мирке».
Я приготовила для него чашку холодного чая и, пока он пил, залечила руку.
— Даже допить не успел, — пожаловался он. — Снова порезаться, что ли?
Алёшке не хотелось уходить.
— Отдыхай, — предложила я. — Заслужил, наверное.
Насколько ему хорошо здесь, в моем прохладном, ажурно затененном доме, пронизанном тонкими лучиками радостного солнечного света, было видно. Заразительно хорошо. Мне самой захотелось посидеть с ним рядом – вот и пригодился наскоро сплетенный диванчик. Я взяла вторую чашку.
В этом безмятежном покое меня вдруг накрыло насквозь яркое ощущение повторения – так уже было. В нашем детстве: его, малоподвижном из-за сложного порока сердца, и моем, богатом из-за того же самого беспечным легким состраданием. Мы вместе, сидя так же рядышком на распахнутой ради свежего воздуха веранде, учились читать – из чистого любопытства, ведь мне в четыре года было рановато, а его никто не заставлял, потому что незачем. Его жизнь висела на самом кончике тонюсенького волоска и в любой момент могла оборваться. Я стащила азбуку, и мы дурачились, подбирая к картинкам названия и буквы. Он был тогда таким близким… Я чувствовала, насколько важно для него это наше легкое общение, ведь больше никто не мог уделить ему столько времени, не боясь прикоснуться, расстроить или, наоборот, слишком сильно обрадовать, провоцируя тем самым перегрузку неполноценного сердца. У нас с ним долго было это общее сокровище – такая нежная, такая легкая, такая счастливая привязанность. Наверное, он был моей первой любовью… Сейчас, когда стыдиться подобных мыслей не нужно, мне было приятно так думать.
У Алёшки всегда был лучший в нашей семье характер – несмотря на бесконечные запреты и напряжение, внушаемое его бабушкой всем, находящимся рядом, и ее навязчивое преждевременное оплакивание, которое могло не расстроить только ребенка. Он всегда просыпался веселым, ему нравилось все, рядом происходящее, легко отходил от всяких огорчений, и даже злой язык Толи, почему-то считавшего красивое фальшивым, не мог испортить его светлое настроение младенца, готового стать ангелом. Возможно, этот свет и позволил ему прожить гораздо дольше, чем отмерили врачи. До десяти лет.
А потом он выздоровел и стал избегать меня.
И я поняла, что любовь проходит. Безвозвратно, рассеянно, никак не отзываясь на тоскливые вопли брошенной души. И что желать общения со мной может только больной, не нужный другим, а здоровым не нужна я.
Я обиделась так, что перестала с ним разговаривать и вообще его замечать. Продолжая любить…
— Ась, я… — хрипло начал Алёшка, словно увидел все мои мысли, — боялся любить тебя. Я боялся сделать свою любовь заметной, ведь это… неправильно.
И еще неизвестно, что именно, под агрессивным влиянием Толи, было неправильным: любить сестру или любить вообще.
В доме, как медузы в воде, плавали духи, не меньше двух. Различать их я еще не умела. Можно ли хотя бы дом сделать духонепроницаемым? Дарху не следует знать, что Алёшка мне тоже дорог.
— Мне было больно, — изображая равнодушие, пожала я плечами. — Но теперь это уже неважно.
— Прости, — сказал Алёшка. — Я был очень глупым, и чувствовал только свою боль.
Семь лет назад эти слова спасли бы меня. От чего?.. Не знаю, но от чего-то спасли бы.
А если бы он поступил иначе? Если бы не испугался? По-прежнему проводил больше времени со мной, чем с братьями, и так же легко и радостно со мной общался… Если бы нас продолжала связывать эта любовь – изменилось бы что-нибудь с появлением Германа? Мне бы пришлось выбирать между ними, и выбор этот был бы мучительным… Меня бы мучила необходимость расстаться с Алёшкой, потому что, в конечном счете, я бы выбрала Германа. Надо же, общепринятая мораль оградила нас от беды, и вовсе не той, от которой призвана была ограждать.
— А что Лена?
Алёшка спрятал улыбку за глотком чая.
— Сказала, что между нами все кончено. Чем избавила меня от необходимости говорить это самому.
Очень хотелось торжествующе воскликнуть: «Я так и знала!» Но это пошло.
— И совсем-совсем ничего не осталось?
Сохраняя улыбку, он задумался. Я поняла, что Лена, получив его спокойное согласие, испытала явственное потрясение.
— Я подожду, — ответил Алёшка. — Мне кажется, она еще может измениться.

VI
В дверном проеме замерли гости, Кирилл и Слава.
— Привет, — сказал Кирилл нам обоим, а потом спросил у Алёшки: — Вы там чего?
— Все по плану, — сдержанно отозвался тот. Висящая на подлокотнике тряпка, вся в пятнах крови, за него рассказала о причине визита.
— Ась, — Кирилл протянул мне стопку бумажных листов. — С английского мы еще рубим, но это португальский. Переведешь?
Просьба была такой же неожиданной, как бумага стандартного формата с отпечатанным на принтере текстом. На Острове это редкость.
Кирилл уселся в кресло, а Слава, странным смурным взглядом прицепившийся к Алёшке, остался стоять.
На листках был отпечатан текст статьи по физике элементарных частиц. Честно переводимые, термины мало что мне говорили, но Кирилл и Слава понимали, о чем речь. Они выслушивали характеристики очередной частицы до половины, разочарованно перебивали и просили читать дальше. Когда мы добрались до конца, лица обоих имели двусмысленное выражение: разочарование уступало место восторгу.
— Ась, спасибо, — так и не объяснив, в чем дело, попрощались они и ушли.
Следом за ними ушел Алёшка.
Так-так-так. В статье описывались все известные на прошлое воскресенье субатомные частицы, а также обстоятельства, при которых они были обнаружены. «Наших» среди них нет – это вывод из поведения Кирилла и Славы. Значит…
Значит, они не с Земли и не из космических лучей, пойманных на Земле. Значит…
Пора познакомиться с сэром Оуэном Брюсом.
И тут, впервые за весь сознательный период своей жизни, когда я чего-то хотела и добивалась, передо мной выросла толстая непробиваемая стена. КАК?
Допустим, добраться до уважаемого консула Земли поможет Королева. Допустили.
Но что я ему скажу? «Не вы ли пробиваете дырки в пространство-временах? Нет-нет, я не против, но есть же более цивилизованные способы это делать, не губя людей и белок – попросить духов, например. Какие такие дырки? Ну, не станете же вы отрицать, что знаете о мультивариативности Земли…» На этом месте мне воочию вообразились выпученные от удивления и интереса глаза пятидесятилетнего сэра, и продолжать конструирование будущей беседы расхотелось. Если это его рук дело – признается ли он? Убийство, все-таки…
Последить бы за ним.
Конечно, не «во плоти»… Не «вплотную»… Запуталась. Ясно одно – это в состоянии делать только духи. Срочно требуется консультация Королевы!
Ой, стоп.
Если будет то же самое, что в прошлый раз, то лучше не надо – с ее представлениями о времени я запутаюсь окончательно. С ее представлениями о времени вполне может оказаться, что она уже мне помогла.
…А ведь и помогла.
Познакомила с Салдахом. С полярной башни открываются потрясающие виды…
Кажется, я покинула его башню хоть и поспешно, но в полной уверенности, что всегда смогу вернуться. Что ж, попробую.

VII
Салдах обрадовался мне и не удивился просьбе показать не событие, а определенного человека.
— Ты можешь, глядя из окна, найти его по отпечатку, который хранит твоя память.
Удачное совпадение: единственный раз, когда Оуэну Брюсу выпал шанс запечатлеться в моей памяти, я рассмотрела его из окна. А окно было в казарме комплекса резиденции Великих Магистров на планете Великий Магистрат.
— А вы когда-нибудь бывали на других планетах? — тут же забыв о консуле, спросила я Салдаха.
Он помедлил с ответом:
— «Во плоти» – нет. Иначе – да.
— Это как?
Я осеклась. Дарх показал мне произошедшее в главном зале Великого Магистрата, и это была образная информация из чьей-то памяти. Причем этот «кто-то» видел все сверху, однако в главном зале ни на одной из высоченных стен не было балконов. Там неоткуда так смотреть! Тот, в чьей памяти сохранилась мгновенная расправа с правительством Конфедерации, словно видел ее из окна.
— Мы переносим туда свое внимание, — сказал Салдах.
— Но для этого надо быть там!
— А мы там и есть. Я имею в виду, что некая часть нас есть везде. Почти везде.
— И сейчас? — не поверила я.
Но Салдах был серьезен.
— Видишь ли, мы не трехмерны. Наше «я здесь» и твое «я здесь» очень сильно различаются. Этого не вообразить без подготовки, но, если хочешь, можешь потренироваться. Представь себе, например, квадрат из тонкого картона, лежащий на столе. Забудь о том, что, каким бы он ни был тонким, высота у него все же есть – допустим, нет. Только два измерения: длина и ширина. И самое главное – он живой. Он думает, перемещается по столу, беседует с другими двумерными…
— Как? — вырвалось у меня. — Как двумерный может перемещаться и разговаривать? Для это требуется сложный аппарат, который в двухмерность не втиснется!
Салдах рассмеялся.
— Вовсе нет. Твоя трехмерность вовсе не залог способности к движению, и движение не обеспечивается «трехмерным аппаратом». Ты ведь какое-то время была трехмерной с полным необходимым аппаратом, но не могла двигаться, потому что была мертва. Ключ к движению – жизнь, а не приспособления для этого.
— Продолжай, пожалуйста, — растерянно попросила я. — Про плоскариков.
— Про плоскариков… Пойми, что наш квадрат видит все вокруг себя, кроме верха и низа.
Я кивнула, поняв, что Салдах ждет.
— А теперь представь, что этот квадрат – ты.
Ой.
— Что ты видишь?
Почти ничего. От собратьев-плоскариков – только полоски, и те должны занимать весь обзор, кроме боков.
— …Я ведь даже не понимаю, кто передо мной: квадрат или треугольник, овал и все прочее… Хотя нет. Если обойду кругом, то пойму – по разнице длин сторон.
— Это у плоских с трехмерными общее, — подтвердил Салдах. — Про человека ты тоже не сразу разберешься, кто он, пока не понаблюдаешь за ним. Главное не это. Представь себя двумерным, смотрящим на трехмерного.
А. Я не пойму, что смотрю на трехмерного… Буду видеть на своем горизонте ту же полоску. И обойдя вокруг, не пойму.
Вот это шок…
— Ясно. Я просто не вижу тебя целиком.
Ужас. Для богов мы – плоскарики. Примитивные квадратики и кружочки.
— Точно.
Это открытие еще нужно пережить.
Но смириться с этим ох как трудно…
— А люди могут стать четырехмерными? — спросила я и вновь осеклась, поняв, что знаю ответ.
Могут. Пройдя трансформацию.
Или, как называют это Дарх и Королева, трансмутацию.
Ох, как неуютно чувствовать себя квадратом, знающим о трехмерности! Знать, что виден, как на ладони, и никуда не скрыться! И если нас вот эти, огромные, прижмут ногтем, мы даже не поймем, откуда прилетело, почему вдруг стало больно или вдруг вообще ничего не стало! Поневоле начинает разбирать зло на таких «наблюдателей» и возникает желание уколоть их хоть как-то! Хоть плоско…
— Допустим, ты четырехмерный…
Салдах деликатно промолчал.
— …за тобой наблюдают пятимерные!
Салдах, вернее, его доступная убогому восприятию часть, испустила некую созвучную моему состоянию эмоцию, чем полностью меня удовлетворила.
— Именно так.
Зароились мысли: плоскарики невозможны! Невозможно жить только вдоль и поперек! Если смириться с двумерными, почему не допустить существование одномерных? Точек? Но не может быть такого: если что-то занимает хоть сколько-то пространства, оно занимает его объем! Объемом! Или у меня просто слишком бедное воображение. А может быть, все дело в зрении? Все на самом деле только трехмерны, но кто-то способен видеть больше, а кто-то – меньше?
Это очень уютное мнение, но зрение тут ни при чем, и от этого никуда не деться. Салдах утверждает, что он гораздо больше, чем я. А доказать сможет?
— А двухмерность вообще существует? — вместо этого спросила я. — Я никогда не разглядывала разумные квадраты, а ты меня разглядываешь!
— Пойми, — голос Салдаха стал ласковым – он жалел меня, — неважно, существует ли одно- или двухмерность. Важно, что существует больше трех измерений. Ты хочешь бороться с тем, кто вышел за пределы трехмерности, поэтому должна хотя бы понимать это!
Неужели я успела поведать ему про Дарха? Не помню.
Нет. Он доказывает.
— Ты и раньше на меня смотрел?
— Да. Такие, как ты, притягивают к себе внимание. Знаешь ли, трехмерные не примитивны. Считать вас примитивными могут лишь недалекие боги. Действительность такова, что вы можете кое-что такое, на что мы не способны. Ваш интеллектуальный потенциал ничуть не меньше нашего. Вы необходимы нам, а мы вам – нет.
О. Впрочем, чему ж тут удивляться? В свете откровений потомков землян, сбежавших отсюда, и всяческого избегания ими визитов на Землю удивительно другое – что бог это признает.
— Почему вы не живете на других планетах?
Салдах вздохнул.
— Какой-то частью себя я нахожусь и на других планетах, но мое сознание или, если так понятнее, внимание, обычно находится на Земле. В каком-либо пункте Земли. Причина банальна – там скучно.
Я почувствовала усталость. Не в ногах или руках – после воскрешения этого со мной уже не случалось – а в голове. Слушать поучения Салдаха дальше мешала запутанность, ощущение, словно то, что он говорит сейчас, не увязывается с тем, что он сказал в прошлый раз. И хотя я была уверена, что он не лгал и не лжет – это мешало.
Боги получаются из людей с большими душами, но могут деградировать, не опускаясь разве что до примитивизма «добрый – злой». Людям с большой душой нужны лишь некоторые структурные изменения, чтобы стать четырехмерными, но нам, «детям звезд», какие бы души у нас ни были, богами не стать, четырехмерный мир не увидеть… Есть ли у нас души? То есть, души в понимании людей? После смерти со мной не произошло и части тех жутких изменений, которые постигли личность Дениса – человека, и, по его мнению, дело именно в душе.
— Дарх, по словам Королевы, не прошел этот путь до конца. Так четырехмерный он или нет?
— Да. Но он инвалид. Он более плотный, чем нужно, и его остаточная человеческая физиология мешает ему пользоваться возможностями четырехмерности.
— Но он может перевоплощаться…
— Нет. Ты видела его летящей птицей, но ты просто не видела всего его.
Так. Тут, наверное, надо опять обратиться к аналогии с плоскариками, смотрящими на трехмерного. Ладно, потом разберемся.
— Он научился распределять свою массу в пространстве, чтобы быть более или менее видимым людям.
О, нет. Четырехмерной физикой я не буду заниматься никогда.
— Ну и бог с ним. Ой, плоская опять шуточка получилась, это случайно. Скажи, если людей покидает душа в момент смерти – боги бездушны?
— Душу можно вернуть. Воскрешающий бог не дает ей потеряться и соединяет с мутировавшим телом во время или чуть позже воскрешения.
— И всё? Так просто?
Если бы я это знала! Если бы мы это знали, «запуская» восстановленное тело Дениса!
…До чего ж я глупа. «Просто»! Удержать душу, соединить ее с телом – как это, вообще?!
Но Салдах не посмеялся над наивностью.
— Нет. Еще надо все это ЗАЖЕЧЬ.


Глава 10: http://www.proza.ru/2012/07/18/1611