Дядя Витя

Ольгерда Мартынова
Было время, не столь отдаленное, когда вызвать сантехника на устранение засора в ванной или туалете само по себе значило нанести существенный ущерб бюджету. Причем, никого не смущало твое материальное положение, серьезность неполадки или трудоемкость при ее устранении. На все была такса. Если по каким то причинам, по окончании работы вы замешкивались, сантехник вежливо напоминал, что «надо бы отблагодарить». Это была древняя традиция. Грустно было и то, что при всей дороговизне услуг, делали отвратительно. Но, я, собственно, вот о чем.
Знакомство с дядей Витей состоялось, когда на мою частную заявку по срезу батареи на кухне, ко мне пришел «не наш» сантехник. Да не один. А с дядей Витей. Тот только перешел в «домушники».  Сделали. Быстро. Качественно. Не дорого.
Потом дядя Витя остался на нашем участке и стал приходить на заявки. Знаете, что восхищало? Денег дядя Витя не брал. Делал на совесть. При его внушительной комплекции, старательно осматривал все возможные места протечек, разбирал при прочистке канализационные сифоны.
Но был во всем этом один забавный для меня момент. Дядя Витя был ужасный ворчун и жуткий матершинник.  Его праведное возмущение по поводу нашей вопиющей несознательности при использовании водопровода и канализации изливалось витиеватыми производственными фразами, повторить которые у меня просто не хватит таланта. Он говорил их очень эмоционально, скороговоркой, ввергая меня каждый раз в краску раскаяния.
Один его визит я вспоминаю довольно часто, и всегда смеюсь.
Мы приехали с дачи, на которой прожили почти три месяца. И по возвращении, я заметила, что вода в унитазе убывает как-то слишком медленно. Заподозрив засор я вызвала помощь. Помощь пришла. Дядя Витя, изнемогая от количества заявок, пришел не в духе. Понажимав на кнопочку слива он понаблюдал за водой. Решив, что вода сливается, и этого довольно, он хотел уже уйти, но я заволновалась и стала настаивать, чтобы он проверил еще раз. Он раздраженно (с …ить , ..ить, …ить) стал снова заниматься унитазом, а я слушая его матерное ворчание, вдруг вспомнила старый социалистический анекдот: сантехник прочищает засорившийся унитаз: «Я не понял, вы че, туда срете что ли??!!»….