13. Горжусь тем, что я азербайджанка

Эльмира Ибрагимова 3
 

Я не люблю пафосных слов, не всегда верю, когда о патриотизме говорят вслух. Но слова незабвенного лидера Гейдара Алиева: «Горжусь тем, что азербайджанец» – были услышаны моим сердцем, отозвались в нем пронзительно знакомым прочувствованным состоянием, такой же радостной гордостью: И я азербайджанка! И я тоже горжусь!
Первая гордость за свой народ была немного наивной и тогда еще не полной. Да и какой она может быть у школьницы, не знающей истории земли предков, символов ее, всех тех, кем Азербайджан может гордиться.
Тогда мы гордились только теми земляками, которые были известны в России, причем, не разделяя звезд на своих и чужих.
Я училась в средних классах и вместе со всеми девчонками фанатела от «Позвони» Полада Бюль Бюль Оглы, от других его песен. Я гордилась тем, что и он, и Муслим Магомаев – азербайджанцы, и при каждом удобном случае с гордостью подчеркивала это в разговоре с подругами.
Не знала и даже не задумывалась о том, что поводов для гордости в этом плане у меня более чем достаточно. Не знала, что можно еще, в большей степени, чем сладкоголосым Поладом, гордиться его легендарным отцом – Бюль-Бюлем. Что есть выдающиеся композиторы Узеир Гаджибеков, Кара Караев, Фикрет Амиров и другие – особая гордость азербайджанцев всех времен. Что можно восхищаться, например, искусством мугама и нашим необыкновенным народным песенным творчеством. А еще – классиками литературы, всемирно известными учеными, героическим прошлым этнической Родины. Я просто не знала обо всем этом. Так было в молодости, когда еще не задумывалась о своих корнях, о принадлежности к своему великому народу. Это и было время того уродливого «воинствующего» интернационализма. Потому я и мне подобные очень многое упустили. К счастью, не окончательно и не безнадежно.
http://www.proza.ru/2012/05/24/1527