Недоверие

Эдуард Штэйн
Они прожили вместе уже почти два года, которые пролетели практически незаметно. Первое время они просто встречались, гуляли и присматривались друг  к другу. Михаил был женат, и не скрывал этого от неё. Маша несмотря  на это, стала с ним встречаться.Своим женским чутьём и сердцем она чувствовала, что он считает себя ненужным  своей семье и в какой-то мере несчастным человеком, видела, как он ищет того, что не может дать ему его жена, с которой он прожил почти двадцать семь лет, а именно то, что ищет каждый мужчина — женской любви и нежности. Её жизнь тоже не баловала, она знала что такое страдания, унижения и испытания не по наслышке. Многое она пережила, и вот, встретив его, подумала, что это тот человек, с которым она сможет забыть своё тяжёлое прошлое, своих бывших мужчин, которые  пользовались её добротой и доверием, а потом в трудные минуты бросали ,променяв её - кто на более молодую женщину, а кто откровенно на более богатую. Маша же Михаилу очень нравилась,  и он потерял голову, как мальчишка влюбившись в неё, забыв о том, что ему уже почти пятьдесят.
- Моя шоколадная зая, -так он часто её называл, чмокая в щёчку и стараясь обнять везде, где  только представлялась возможность.
- Лапусь, не видишь, я сейчас занята, - она постоянно что-нибудь делала по дому, как только они сняли своё жильё и стали жить вместе. То готовила, то полы мыла ,то стирала, то гладила бельё. Михаил во всём и всегда старался  помогать ей  по дому. Его уже взрослые дети не поняли  и не приняли этой его поздней любви. Но он не мог обижаться на них, потому, как беззаветно их любил той отцовской любовью, которая уже редко встречалась теперь.Двоюродный брат Михаила , который был старше на шесть лет, сразу же его начал отговаривать от новых отношений, как только узнал, что Маша из под Тулы приехала:
 - Сейчас так много аферисток с переферии, старающихся любым способом получить жильё в Питере. Они только и ищут какого мужика можно подцепить с квартирой и облапошить,будь осторожен!
- Ну что ты, моя не такая!- отвечал на его предостережения Михаил.
 Маша на родственников Михаила  очень обиделась. На её приглашения прийти к ним в гости, дети Михаила  всегда находили причину не приходить, тем самым показывая своё к ней негативное отношение, как ей казалось специально, чтобы её обидеть.Она стала всячески «давить» на Михаила, чтобы он на них повлиял.Михаил всячески старался, но у него не получалось примерить две стороны .Он очень переживал это, ведь и Маша и его дети были ему очень дороги, и его постоянные неудачные попытки премерить их приводили его в отчаяние.Маша же потом просто поставила ему ультиматум:
- Если хочешь со мной жить, больше с ними не общайся! Или я или они, только так!
Михаил даже заболел на этой почве — от переживаний у него стало часто прихватывать сердце и началась аритмия, которую он пытался лечить под наблюдением кардиолога, но безуспешно.
У Маши была тринадцатилетняя дочка Катя от второго брака , девочка очень избалованная и своенравная, которая тоже поначалу не приняла их взаимоотношения с Михаилом, но со временем увидев , что у них всё по-серьёзному смирилась с этим и даже стала называть Михаила батей.Это очень радовало его поначалу, но со временем он понял, что Катя это делает не от души, а только для того , чтобы угодить матери, а иногда для того, чтобы попросить на что-нибудь у него или у мамы  денег. Когда же дело касалось замечаний по её учёбе в школе, она иногда просто откровенно «посылала» и маму и Михаила. Она часто опаздывала на первые уроки, а иногда  некоторые и прогуливала.
-Катя, пора вставать,- каждое утро или Маша или Михаил будили её в школу.
Как Катя умудрялась за полтора часа не успевать собраться в школу? Это Михаила всегда удивляло, а Машу просто бесило:
- Ну сколько можно ковыряться и сидеть за компьютером ? Это просто невыносимо!-каждое утро слышался соседям раздражённый голос Маши,- я больше не могу, я уже от всего  устала ! Вот ведь Бог послал мне ребёнка, и ещё вдобавок такого мужа!- это она за одно 'проходилась' и по  Михаилу.
Они снимали на троих двухкомнатную квартиру -распашёнку на первом этаже хрущёвки. Маша не захотела жить в квартире Михаила, половина которой принадлежала его дочери . О той квартире у неё  были плохие воспоминания — там они с Михаилом один раз сильно поругались , он даже её выгнал. Они расстались, но всё равно сошлись через какое-то  время, когда Маше было трудно и она попросила его опомощи. Он любил её и конечно же не отказал. Так они сошлись снова.  Катя жила в отдельной комнате, а Маша с Михаилом отгородили мебельной стенкой  угол в большой проходной комнате, куда поставили   полутораспальный диван хозяйки. Дверь в большую комнату теперь стала открывать и закрывать их отдельный уголок, где поместилась ещё и маленькая тумбочка с плоским телевизором. Михаилу было очень уютно и спокойно в их маленьком жилище, особенно когда он лежал рядом со своей шоколадной заей  на диване и обнимал её. Ему больше ничего и не нужно было. Маша же была недовольна квартирой, как и комнатами, которые Михаил ей снимал до их женидьбы и своего развода с предыдущей женой.
- Ты снимаешь для меня самые дешёвые комнаты !- помнил он её упрёки, когда она ещё жила и работала в городе одна без Маши, хотя комнаты были вполне приличными для жилья, в двухкомнатных квартирах. Тогда он понимал её нервозность (ребёнок в другом городе на попечении родной сестры, без мамы) и молча переносил её истерики по любому поводу. Но когда они перебрались жить в отдельную квартиру, наполовину принадлежащую ему , и даже Катя переехала к ним жить ,её истерики не прекращались:
- Сколько можно тянуть с разводом ?Давно бы в суд подал,да развёлся, раз любишь меня!
 - Но жена согласилась разойтись без суда , через ЗАГС,нам просто через нотариуса надо решить вопрос с передачей ей четверти квартиры ,принадлежащей мне, в которой она живёт с моим сыном. Это займёт какое-то время, прошу,потерпи!
Но с терпнием у Маши было плохо. Из- за новогодних праздников и плохой работы бюро ГБР* вопрос затянулся на 2,5 месяца.
- Вот, я говорила тебе, надо было через суд ! Вечно ты меня не слушаешь !
- Но потом всё равно бы пришлось тогда через суд делить имущество!
- Зато быстрее бы развёлся !- не унималась Маша.
Их ссоры по разному поводу происходили всё чаще. Михаил уже не выдерживал её истерик и стал уходить на время из дома. Это тоже бесило Машу:
-Не хочешь про себя правду слушать, сразу убегаешь?
Так постепенно и дошло до первого серьёзного комфликта и их раставания. Катя в это время была на каникулах в своём городе Туле, где родилась и училась раньше. 
Когда снова сошлись, решили не говорить пока никому,что они снова вместе, зная, что все будут отговаривать их от такого решения. Через некоторое время пошли в ЗАГС и расписались. Теперь они были семьёй. Но шло время, а претензии и истерики Маши не прекращались:
-Мы должны скорее решить вопрос со своим жильём! Я хочу свою квартиру или свой дом. Мы уже давно собираемся продать мою комнату  в Туле и твою часть квартиры в Питере. Ты опять тянешь время. То твоя дочь  рожать собралась, то она не звонит.
- Но ты же сама запретила мне с ней общаться. Сказала что она тебя обилдела и ты ей не простишь того, что она тебя не приняла.
- Она один раз уже отказалась отделить твою комнату, не согласилась прийти к нотариусу.
- Она же должна была родить со дня на день, поэтому попросила этот вопрос решить потом.
- Снова на потом! На потом, на потом, мне надоело откладывать всё на потом!
-Но это вопрос месяца-двух , не больше.
- Снова ты оправдываешь свою дочь. А она просто не хочет вообще решать этот вопрос. Подавай в суд на разделение вкартиры! Если любишь меня — должен это сделать!
'Концерт', последовавший за этим ,трудно было бы описать.
После этого Михаил, скрепя сердце ,написал заявлени в суд на раздел квартиры.
- До чего дожил,- подумал он,- со своей родной дочкой судиться буду!
Но любовь и привязанность к Маше на тот момент победила разум  и он уступил.
- Я не правильно поступаю, можно же было по-хорошему всё решить,без суда!
- Нет, уж!-Разошлась Маша ,- а я лично пойду посмотрю,будешь ли ты опять сюсюкать на суде,как баба, а если что,сама твоей дочери отвечу как надо ! Я на неё в большой обиде за всё!
-Нельзя всю жизнь зло в себе носить!- пытался возражать Михаил,- и её ненавидишь и меня уже терпеть не можешь!
- Ты сам во всём виноват!
- Пусть даже так, но ты же со мной живёшь, любишь, как говоришь.
- Мне надо от тебя конкретных поступков!
- Например суда с моей дочерью?
- Да, я так хочу!!!-с крикрм заканчивает Маша разговор.
Маша стала постоянно упрекать Михаила в том, что он всё делает не так, не скрывая своего раздражения:
- Вот посуду моешь, вечно у тебя мойка забрызгана !
Или:
- Слушай, ты столько ешь, все деньги идут только в основном на твоё питание!
А когда и так:
- Я тут за вами только хожу и всё время убираю, как домработница.
На попытка Михаила сказать, что он тоже занимается домашними делами -гладит, стирает и вешает бельё, подметает , выносит мусор, занимается по дому ремонтом и пр., отвечает:
- Это всё ненужные мелочи, я и сама всё сделаю, ты бы лучше другим занялся -поиском и покупкой нашей новой квартиры, да работу бы нашёл себе ещё какую-нибудь,кроме теперешней, а то вечно мы в долгах, денег не хватает.
-Так можно ж сэкономить.
-Да я знаю что ты предлагаешь— покупать дешёвые вещи, как ты любишь. Всегда  предлагаешь мне и Кате  купить одежду и обувь подешевле. А мне для тебя ничего не жалко!
 И в парикмахерскую нас водишь какую-то дешёвую, а не в салон. Вот Володя, мой предыдущий мужчина, всегда меня водил в лучший салон, не то,что ты! И вечно начинаешь оправдываться передо мной, замолчал бы лучше!
-Но ведь кредитов набрали уже немало — и на швейную машинку, и на стиральную, на  мясорубку, новый диван Кате. Карты кредитные две уже 'висят' на мне.
- Вот опять, как баба, много болтаешь! Своим- то детям небось всё в своё время обеспечил, а нам тебе жалко!
И снова понеслось...Михаил молча сносил  бесконечные крики и ругань Маши в свой адрес, в адрес бывшей семьи и его детей, и даже умерших родственников. Хотя ему очень хотелось ответить жене, что его дети и половины того не имели в своё время, что имеет сейчас Катя.Вечером они ложились на диван под разные одеяла. Маша какое-то время всхлипывала, но потом быстро засыпала. Михаил же долго не спал, прихватывало сердце. Он несколько раз поднимался пить лекарство.Под утро едва удавалось заснуть, но с утра упрёки снова ждали его. Так продолжалось пару недель. Наконец Михаил не выдержал и однажды , вернувшись вечером с работы, сказал:
-Послушай, я долго думал. Больше так жить нельзя.По-моему нам надо расстаться. Мы только раздражаем  друг друга, ты уже иногда просто ненавидишь меня и этого тебе не скрыть. Я больше так не могу.
Новая истерика была похожа на все предыдущие, но Михаил, не взяв ничего, ушёл из дома.
Два следующие дня он ночевал в дешёвом хостеле на Гороховой. Сначала  Маша названивала ему с различными угрозами :
- Я разобью твою машину, ты не будешь на ней ездить, обещаю! И ещё я так устрою, что ты останешься без жилья! А ещё приду к твоему начальнику на работу и расскажу какой ты подлец, что бросил семью!
Потом вроде она успокоилась и стала приводить ему примеры, как влюблённые мужчины покупали и дарили своим дамам квартиры, машины и много чего другого.
-Ты очень пожалеешь, что ушёл! Такой,как я тебе никогда не найти. Ты помрёшь один! Даю тебе последний шанс — перепиши машину на меня и тогда я разрешаю тебе вернуться!- делает она предложение по телефону.
- Машина мне не принадлежит, я за неё ещё половину стоимости не выплатил своему начальнику, у которого взял в долг на неё.
- Ну и что, я же не отбираю её у тебя и не собираюсь продавать. Только дарственную на меня оформи.
-Я уже ничего не хочу!
-Вот видишь-это ты материально зависимый, а не я!-В гневе по телефону кричит Маша, начиная снова с надрывом упрекать во всех грехах Михаила.
-Успокоишься, позвонишь,- отвечает он и отключает на какое-то время телефон.
Теперь он начинает вспоминать и сопоставлять факты -как Маша всё время торопила его с заключением брака, продажей его части квартиры, а теперь ещё и её это предложение с его машиной...У него начинают возникать подозрения на счёт цели их совместной жизни, намеченной Машей — прикрепить его к себе материально, чтобы он уже никуда не 'рыпнулся', как она любила выражаться. Недоверие закралось в Михаила.
- А любила ли она меня на самом деле, или это просто был способ за его счёт обеспечить ей и Кате будущее?-думал Михаил,-а что потом: меня под зад коленом, когда общую квартиру купим и я буду не так силён как сейчас? Я может во многом был и не прав,но  ни она мне не доверяет, ни я ей теперь не доверяю. Ввместе жить невозможно. А моя любовь ?  Я постараюсь её выжечь из своего сердца ! Всё, конец!

ГБР*- государственное бюро регистрации.