4. Город, где согревается душа...

Эльмира Ибрагимова 3
Любовь к Баку – особая тема моей жизни. Этот город – источник жизненной энергии для меня, для моей души и творчества. И потому порой в Баку тянет неодолимо. Тогда я просто бросаю все и уезжаю в любимый город. А там каждой клеткой и на каждом шагу понимаю риторический вопрос из песни: «Как же мне Баку не любить»?! Ответ не нужен тем, кто хоть раз побывал в этом городе ярких огней и видел жемчужину Азербайджана.
Люблю смотреть на город сверху и видеть ночной Баку в огнях. А еще гулять по ночным улицам и любоваться подсвеченными зданиями. Игра огней – это так красиво…
Люблю гулять по утопающим в зелени паркам и разглядывать причудливые редкие растения, их дизайн, ухоженность каждой клумбы, куста и листика, каждой дорожки зеленого рая.
Люблю бакинский ветерок, освежающий и спасающий от жары.
Люблю, как ни странно, вдыхать запах расплавленного от жары асфальта и нефти. Даже он вызывает радостный отклик в моей душе – я в Баку!
Люблю удивляться тому, как соседствуют и органично дополняют друг друга старый Баку – Девичья башня, великолепный Ичари щахяр – и суперсовременный – с высотками и авангардными сооружения.
Люблю наблюдать, как вечерами поток бакинцев направляется на Набережную – любимое место отдыха горожан. Кто-то удачно назвал Приморский Парк Бакинской Венецией. Оказавшись в Венеции настоящей, вспомнила об этом сравнении, и подумала: прав классик, сказавший: всякое сравнение хромает. Вот и Бакинская Венеция итальянской нисколько не уступала, скорее, наоборот.
Кого только не встретишь на Набережной – пожилые пенсионеры, мудро и степенно беседующие на лавочках о ценностях вечных и политике. Чадолюбивые бабушки, медленно прохаживающиеся с внуками по набережной, обсуждают чьи-то свадьбы, смотрины, цены на рынке, невесток… Молодые мамы с детьми – новорожденными и постарше – могут позволить себе передохнуть после целого дня забот о семье и детях. Влюбленные, глаза которых горят как звезды, не удивляют своим многочисленным присутствием: в бакинском воздухе растворена энергия любви.
Люблю видеть, как вечерами одной семьей в старых дворах собираются соседи – пить чай из уютных армудов, есть арбузы и даже ужинать – никогда и нигде больше такого родства чужих людей я не видела.
В Баку мне нравится все, и даже перепалка торговок на рынке кажется приятной на слух, не грубой, потому что и это – родное, и это на своем языке.
Сколько бы ни прошло лет, знаю наперед – нигде и никогда моей душе не будет так радостно и комфортно как в этом городе. Иногда я молча хожу среди толпы, слушаю речь прохожих, всей кожей впитывая звуки родной, самой музыкальной речи. Так я отогреваю замерзшую за время разлуки с любимым городом душу.
http://www.proza.ru/2012/05/24/1448