3. Если ты Баку не видел...

Эльмира Ибрагимова 3
С тех пор прошло много лет, и я успела побывать во многих странах и городах. Однажды в интервью на местном телевидении меня спросили:
– А есть у Вас любимый город, в который хотелось бы вернуться?
Не задумываясь, ответила:
– Баку…
– Но Баку близко, и наверняка Вы были там не раз. Я говорю о мечте, – недоуменно спрашивает коллега-журналист.
– Я тоже говорю о мечте. О Баку я мечтаю всегда. И скучаю по этому городу, еще не успев уехать оттуда, заранее.
– Заграницей вы были? – пытается разобраться со мной коллега.
– Была… В Германии, Австрии, Франции, Италии, Польше, Венгрии, Чехии, Турции, Иране. Была и в Ближнем Зарубежье – на Украине, в Белоруссии и т.д. – этим перечислением я пытаюсь объяснить свой выбор и особую любовь к этому городу.
– Будучи в Италии, и Венецию посетили?
– Да, конечно.
– И при этом самый желанный город – Баку? И даже не Венеция? Вы шутите?
– Не шучу. Не Венеция. С Баку могла бы сравнить только Стамбул… Но даже он не такой родной и близкий моему сердцу, как Баку… Не такой всегда желанный…
Я говорила правду. Баку был, есть и будет моей любовью на всю жизнь. И с каждым годом это чувство становится сильнее и необратимее. Я безгранично любила мой Баку в детстве. Восхищенно и радостно я воспринимаю лучший для меня город Земли и сейчас.
Только с одной разницей: в детстве и молодости этот город был для меня просто местом отдыха, а теперь, каждый раз приезжая в Баку, чувствую, здесь и только здесь моя душа – дома. Она как частица целого, отброшенная на время в сторону, как в мозаике, ложится на свое место. Моя душа возвращается домой.
В интервью вопросы задаются в одностороннем порядке, но я позволила себе спросить коллегу:
– А ты была в Баку?
– Пока нет, – ответила она, – никак не соберусь…
– Потому ты меня и не поймешь, – ответила ей я и прочитала ей стихотворение Роберта Рождественского «Если ты Баку не видел». Как ни странно, заученное еще в выпускном классе школы на один из вечеров Клуба интернациональной дружбы, оно так и осталось в моей памяти навсегда.

Если ты Баку не видел...

Мне сказал один приятель:
"Ты, старик, наверно, спятил!
Я понять твоих симпатий, –
извиняюсь – не могу.
Ты же сожаленья стоишь, –
Что ты бредишь? Что ты стонешь?
Что, как проклятый, долдонишь
про Баку,
Баку,
Баку?"
Он сказал мне:
"Я зимою искупался в Красном море,
ел в Японии лимоны,
жил на рейнском берегу.
Был на юге, на востоке, –
то немного, то подолгу,
так что мне смешны восторги
про Баку,
Баку,
Баку..."
Я приятелю ответил:
"Что, поездив по планете,
Ты узнал дородный ветер,
видел это, видел то...
Но зачем себя обидел?
Ты ж еще Баку
не видел!
Если ты Баку не видел, –
Что тогда ты видел?
Что?

Вот и мне захотелось спросить ту коллегу:
Если ты Баку не видел, –
Что тогда ты видел?
Что?
http://www.proza.ru/2012/05/24/1444