Незаряженное ружьё

Катя Крылова
Ёлка была просто некрасивая и старая, ей, по человеческим меркам, было бы к семидесяти годам. Невысокая и не маленькая, редкие палки-проволоки, обтянутые короткими искусственными иголочками, как на похоронных венках, слегка кривой ствол.
Её давно уже никто не доставал из коробки, даже для роли второго плана, предпочитая живое дерево. Она была как чемодан без ручки. Никчёмная, родом из прошлого века, почти забытая всеми вещь.

Но как незаряженное ружьё когда-то стреляет, так и ёлку все-таки вынули из коробки, расправили проволочные ветки, выпрямили ствол. И десять женских рук заботливо и ловко, как будто по установленной схеме, где каждой игрушке своё, строго оговоренное место, развесили снежинки, составленные из скрученных полосок разноцветной бумаги и такие же фигурки зверей, аккуратные мухоморчики  с ножками из желтых упаковок от шоколадных яиц  и со шляпками из картона с  преклеенными деревянными божьим коровками, улыбающихся снеговичков из белых детских носочков, с морковками из зубочисток,с перламутровыми пайетками вместо угольных пуговиц в нахлобученных крохотных вязанных шапках и шарфиках в тон друг другу. Ажурные красно-зеленые  бабочки, из бусинок на леске. Необычные, сразу привлекающие внимания - большие бумажные шары, чудно сложенные из бумаги.
Почти на каждой ветке банты из упаковочной ленты для цветов. А вместо звезды – конический ангел в голубом платье с накрахмаленными крыльями из шитья, тонкими ручками и даже с золотым нимбом над волосами из мишуры. Никакого «дождя», чтобы не отвлекать на себя внимание, вернее «дождик» есть, но он под ёлкой, изображает искристый снег, с разбросанными по нему  маленькими коробочками – воображаемыми подарками…
И в считанные минуты ёлка-палка превратилась в  красавицу, спешащую на танцы в клуб: белые босоножки, черная лакированная сумка, краcное в белый горох платье, голубые тени, кирпичная помада.

Кричащая, пёстрая, смешная, даже где-то жалкая ёлка, ничего не имеющая общего с трехметровой, набитой иголками и шишками, тоже искусственной, иностранной красоткой, источающей почти настоящий живой запах, украшенной еле заметными блестками-инеем, бледностью матовых шаров и прозрачной органзой, окутанной теплыми запахами корицы, ванили, мандаринов и томящегося под крышкой мяса по-строгановски с «похлебкинской»  ложкой мадеры…

Наряженную ёлку аккуратно сдвинули в угол, как раз туда где рисунки самого маленького участника ежегодной традиционной майской выставки «Творчество работников предприятия и их детей».   
А уже через три дня женская половина конструкторского отдела займёт первое место со своим набором ёлочных игрушек, выполненных в технике квиллинг, кусудама и мягкая игрушка.