Древняя. Часть 1. Глава 9

Елена Марочкина
  Глава 9      

       Валентина все еще стояла рядом с камнем. Она напоминала мне большую кошку, которая не знает с какой стороны ей лучше приняться за лакомый кусок.

 Дама переходила с одной стороны камня на  другую, бормоча что-то, или может мне только так показалось. Увидев меня, она как-то сразу сникла, стала меньше в размерах, я поразилась этой перемене, ее уверенность смыло набежавшей волной, но когда она услышала еще и  историю про Нату, и «наши маленькие неприятности», как выразилась я, попытавшись смягчить всю эту жуть. Ее настроение упало ниже плинтуса, да и мое тоже не было праздничным.
 
- Что делать? – я не была оригинальна в своем вопросе, оставалось еще выяснить: «кто виноват?» и решения всех проблем будут найдены.

- «Что делать?» не знаю. Нет у меня пока готовых рецептов. Да и камень нам сейчас может помочь больше, чем что-то еще…

- Причем здесь камень? Я о нас говорю, у нас проблема. Натка лагерь  может спалить.

- Вот и попробуем разобраться в вашей истории, - «Валентина может и работала следователем, но наша-то ситуация совсем другая», думала я про себя, хотя  вслух ничего и не произносила. Стояла и смотрела круглыми глазами на этот камень. Какие-то неприятные ощущения шли от него, то жар, словно из печи, то лютый холод, и вода повсюду. Я почувствовала, как сжимаются легкие, стало вдруг темно…

Голос нашей Дамы звучал размеренно, и ровно как на лекции, он вел за собой в день из темноты и холода.

-Алла, на камне написаны руны, а здесь ими не пользовались, значит у наших ариев были гости. Но кто? Почему? И что им здесь понадобилось? Или мы много не знаем… Руны, конечно, изменены, я что-то слышала о Каруне – это жреческое письмо, но неуверенна, что оно действительно было, хотя… вот прямое доказательство этому, - мне уже начало казаться, что Валентина разговаривает не со мной. Она пыталась себя убедить, только в чем? До рун мне не было никакого дела.

-Валентина Ивановна, у нас реальные проблемы. Причем тут руны?
Давайте позже с ними разберемся. Надо  Натку спасать, вдруг у нее истерика начнется и она всю степь подпалит, - меня ужаснула даже мысль об этом.

Она продолжала, полностью уйдя в свои мысли, ничего не замечая вокруг:
- Я думаю, руны написали незадолго до того момента, как арии покинули город, но это только мои догадки.  Здесь стоит знак пути. Пути разные, на все четыре ветра. Самое же печальное в том, что камень, как-то связан с вами  двумя.

-Не может быть? – вырвалось у меня, - причем тут мы?
- Да притом, моя дорогая волшебница, что это ваша могила, - у меня даже руки похолодели, несмотря на жару. «Может тетенька бредит? Да, точно». Других вариантов у меня не было. Я тихо отодвинулась подальше.

«Это ж надо до такого додуматься, могила! Ужас!» Мысли бежали, обгоняя друг друга, торопить их не приходилось. Наконец, я вспомнила, что мне дана еще и речь:
- Валентина Ивановна, а Вы не перегрелись? – начала я очень осторожную беседу, чувствуя себя при этом, почти Черчилем в дипломатии.

- Нет, Алла, к сожалению, нет. И у нас действительно очень большие проблемы, как ты говоришь, - всю эту тираду она произносила грустным голосом, а я отодвигалась все дальше, не веря и мотая головой.  Пока не почувствовала сзади обрыв, и мир снова ринулся на меня цветным круговоротом.

...Я стояла на краю обрыва, у рудных ям. Тур держал меня за руку. Мне уже 15.

-Тур, ты же знаешь, я старшая, пусть на несколько минут. Жрецы не спрашивают нашего согласия. Они сказали, что старшая пойдет замуж за Сармата, а младшая за тебя, но старшая я, - слезы капали у меня из глаз на наши руки, на белое платье жрицы, которое я одела впервые сегодня. Оно не принесло мне радости. Мы должны продлить род «Детей Солнца». Они используют нас как племенных кобыл,  не спрашивая, кому отдано сердце.

- Лия, ты же знаешь, я люблю тебя. Тебя, а не Атали. Она мне как сестра. Я поговорю с отцом. Он заставит жрецов изменить решение, - я только покачала головой.

- Никто не заставит Тишира изменить решение, если только успеем до обручения разыскать Учителя. Я чувствую, он где-то недалеко. Земля поет об этом. Он призовет нас снова в храм Света, на острове, в день Высокого Солнца. Осталось совсем немного времени. Нужно торопиться.  Разыщи Учителя, Тур.

- А что сказала Атали? – я опустила голову и молчала, он все мог прочесть в моих глазах.

- Она тоже любит тебя, Тур, - смолк ветер, гудевший в степи. Предатель и шпион ветер, так никогда и не слушался меня. Он нашепчет Атали наш разговор, расскажет нитями воздуха и облаков, о том, что задумали мы. 

- Я помогу тебе, Тур, спрямлю твои дороги, тебе стоит только вспомнить меня, если заблудишься,  оботри лоб моим платком, и ты найдешь путь.

Ветер снова завыл, сердито и беспомощно, пусть беснуется в степи. Ему не помешать мне. Мать-земля защитит нас своими стенами…

Стены времени… Лифт времени… я снова дома, в двадцатом веке.
Я глубоко вздохнула. Один раз, другой. Медленно возвратилось сознание.
- Алла, - Валентина Ивановна звала, - Алла, очнись, что ты видела? – я  все  рассказала, начиная с того момента, как увидела сон прошлой ночью.

- Любопытная история. Значит, как всегда парня не поделили. Ой, горе с вами девчонки. Что тогда, что сейчас… вечная история.

- Но нам - то, что с этой историей делать? – я продолжила рассказ о том, как Лия опустила обрыв, на манер лифта, прямо к лошадям.

- Сильные были жрицы, не простые, великие волшебницы, недаром смогли достучаться до вас с Натой. Значит, хотят что-то рассказать, о чем – то попросить, предупреждают вас. Вот и передали вам часть своей силы, вместе с памятью, - я опять пожала плечами

- И что теперь нам делать с их силой, и с их же памятью?
- Придумаем, может они сами нам и подскажут.

Продолжение следует