Глава 5. Я согласна!

Сущность Заклинания
Пустой, тёмный кабинет. Свет зари лишь слегка освещает пол через зарешёченные, маленькие окна. В полутьме столбами проступают силуэты вентиляционных труб и столов - картина, которую Роксана видит каждое утро, приходя на практику. Кабинет закрыт, всё тихо и спокойно.
Но что это? Сквозь стену призраком просачивается высокая, стройная фигура с удивительно длинными волосами. Свет, упав на них, яркими полосами высвечивает белые пряди.
-Ты уверен?
Апельсин на плече человека поспешно запищал, выражая неготовность стать завтраком. Его князь огляделся. Странно, думал он, но ведь что-то же чувствуется! Что-то странное, зловещее, но совсем ему не нравящееся. Он погладил бородку.
-Гммм…
Послышался металлический звук, как будто кто-то вставил ключ в замочную скважину. Пара поворотов; дверь открылась и ярко вспыхнул свет, заставив фрукт зажмуриться. На пороге стояла Роксана.
Девушка, увидев мужчину, вздрогнула от неожиданности, и даже отступила на шаг. Уж его-то она никак не ожидала здесь увидеть!
-Привет ученикам! – поздоровался князь насмешливо.
-Г… Гордей! Ты что тут забыл? – вскрикнула полукошка.
-За тобой охочусь, знаешь ли.
-Уходи! Скоро училка придёт! – она явно не поверила его словам.
Закинув сумку на стул, она прикрыла дверь. Маг не пошевелился.
Непрекращающийся писк апельсина начинал раздражать. Девушка поджала губы, нервно передёрнув ушами, и принялась раскладывать на столе инструменты. Она решила просто игнорировать негодяя.
Горелки, словно почувствовав её напряжение, повзлетали со своих держателей. Роксана же, поглощённая своими безрадостными мыслями, не обратила на это внимания. Апельсин продолжал пищать.
Неожиданно одна из ближайших горелок подлетела вверх, и её сопло, показавшись над плечом мага, резко пыхнуло огнём! Писк оборвался; заживо изжаренный фрукт свалился на потёртый линолеум. Гордей, не оборачиваясь, сжёг шланг магией. Обидчица со стуком упала рядом со своей жертвой.
Девушка подняла голову. Увидев висящие в воздухе горелки, она цыкнула на них. Те неохотно опустились.
Вновь повисла тишина. Наконец девушка не выдержала.
-Чего ты тут стоишь?
-Действую тебе на нервы, - он подошёл к доске.
-А если серьёзно? – девушка плюхнулась на стул, мрачно глядя на мага из другого мира.
Почему он тут? Неужели нельзя оставить её в покое хотя бы на Земле? Все эти мысли крутились в голове, и где-то внутри поднималось раздражение. Не окажись он Первородным – Мяула бы просто-напросто прибила его, и всё!
-Тебе незачем это знать, - маг провёл рукой по раме доски.
Горелки снова взвились в воздух, и разом пыхнули на него! Тот резко взлетел; пламя облизало доску.
-А тебе я бы посоветовал контролировать эмоции, - так же невозмутимо продолжил он, ощупывая свои волосы.
-Что? – не поняла девушка, неодобрительно глядя на угрожающе направляющие сопла для новой атаки горелки.
-Если ты не заметила, они только на твои эмоции реагируют.
-Но я же не волшебница…
-Значит, тебе что-то от матери передалось.
За столом послышалось жевание, как будто чьи-то острые зубы перемалывали резину. Резкий выдох – и запахло палёным и горелыми фруктами. Роксана поспешно перегнулась через бортик столешницы.
На полу валялись пара жжёных апельсинов и горелка с погрызенным и опалённым шнуром. Дощечка для выпиловки, прибитая к столу впереди, начинала заниматься пламенем.
-Придурки! – взвизгнула девушка, в ужасе хватая банку с водой. Она обежала ряд и облила горящую дощечку. – Немедленно убери свои апельсины! – полный ненависти взгляд упёрся во всё ещё парящего над полом Гордея. – Хочешь весь кабинет спалить?
Грохот! Растерянная студентка обернулась. Стол возле двери в мастерятник был свален; апельсины в восторге прыгали по вальцам. Горелки подлетели к ним, таща за собой банки с бензином, «лягушки» и баллоны с кислородом.
-Прекратите! – теперь голос был полон отчаяния!
Доска с грохотом обрушилась. Маг остался невозмутим, разве что головой покачал. Позади него грызлись из-за лучшего гвоздя подданные.
-Брысь! – закричала Роксана, бросаясь к доске.
За её спиной пара столов повращалась вокруг своих осей, выворачивая трубы из основной вентиляции, и грохнулись на пол. На весь кабинет раздавался многоголосый, счастливый писк развлекающихся апельсинов!
Распинав сгрудившиеся на доске фрукты, девушка зло уставилась на князя. Тот только развёл руками – мол, каждый развлекается, как умеет.
Дверь в мастерятник приобрела живописные дыры. Из самого кабинета доносился свист – кто-то умудрился включить ультразвуковую машинку. А потом дверь охватило пламя.
Охрипшая от криков, растерянная, напуганная девушка носилась по кабинету, поливая загорающиеся предметы. Едва вода в банке кончалась, она поспешно хватала другую.
-Прекратите, - задыхаясь, умоляла она. – Ну! Кретины… идиоты… что же вы делаете…
Душу рвали паника и отчаяние. Роксана готова была разрыдаться.
Один из апельсинов, пробегая по её столу, который каким-то чудом остался цел, схватил кусачки. Она же, отшвырнув очередную пустую банку, подскочила к нему, отняла инструмент… а потом со злостью схватила сумку.
-Всё! – это был крик боли. – Разбирайтесь, как хотите!
Она сгребла инструменты и бросилась прочь из кабинета.
Гордей расхохотался, в восторге перекувыркнувшись в воздухе. Он знал, что сейчас начнётся…

Девушка не успела добежать до выхода. К ней приближалась мастер.
-Роксана? – удивилась та. – Ты куда?
Внутри всё оборвалось. Сейчас разгром заметят! А ведь Гордей запросто может телепортироваться, и тогда вся вина ляжет на неё!
-А… я… мне… - растерянно пробормотала она.
Женщина шагнула мимо неё в кабинет. Роксана до боли сжала в пальцах ремешок сумки.
Наступила звенящая тишина. Девушка начала отступать.
-Рок… Р… РОКСАНА!

-Доволен?
-Ты не представляешь, как. Её чуть инфаркт не хватил! Глаза чуть под потолок не улетели! Я уже не говорю о челюсти…
-Я тебя ненавижу, - тихо прошипела девушка.
-А мне всё равно.
Мастер поверила только своим глазам. Да и как поверишь словам девушки, которая уверяет, что здесь был один преступный элемент? Гордей же, как и подозревала полукошка, благополучно скрылся – притворился побелкой. К сожалению, ценителей таких произведений искусства среди собравшейся публики не было. Что до апельсинов, оставшаяся горстка доедала в мастерятнике горелку.
«-И где же он? А? Роксана, я от тебя такого не ожидала! Завтра же, слышишь, завтра же родителей ко мне!.. Нет, даже сегодня! Немедленно приберись – я приду, проверю! Ты у меня денежную компенсацию выплатишь!»
И заперла её.
Роксана с трудом подняла стол. Женщина и так спокойствием не отличалась, а уж увидев погром, совсем разоралась. Неудачно день начался. Девушка метнула сердитый взгляд на Гордея, расхаживающего по кабинету. Это была целиком его вина…
-Уйди, не действуй на нервы!
Вновь молчание; грохот двигаемых столов, поднимаемых труб.
-Навязался же на мою голову… вот зачем притащился? Только жизнь мне портишь. Я что, особенная? Найди себе другую жертву. Хотя бы свою девушку!
Маг замер, так и не опустив ногу. Поводырь заткнулся, взглянув на настороженное лицо князя, и чувствуя, что сейчас лучше помолчать.
-Весь день испортил.
Насчёт того, что вызовут мать, Роксана не волновалась – та-то всё поймёт. Но во сколько же им обойдётся всё это оборудование?..
-Тихо! – шикнул князь. – Не мешай.
Он почувствовал! Снова это почувствовал! Впервые это ощущение возникло, когда он захватывал трон. Он не прилагал к этому особых усилий – что-то невидимое само остановило магию принцессы. А потом ударило по ней.
Здесь концентрация силы была больше. Что же это за сила, что за существо? Он не знал, и любопытство только подогревалось непоределённостью.
-Я – «не мешай»? Я – «не мешай»? – Роксана с плеском швырнула тряпку об пол, поднимаясь с колен. – Я тебе дам – «не мешай»!
Маг резко повернул голову к двери.
-Заткнись, припадочная!
Девушка резко схватила тряпку и швырнула её в мага. Тот перехватил, с интересом следя за чем-то невидимым.
-Сам припадочный! А ну вон отсюда! – закричала полукошка.
Вдруг что-то ударило её в грудь. Девушка резко выдохнула и обмякла. Гордей подбежал к ней и успел подхватить до того, как она упала. Глаза Роксаны остекленели.
-Вот оно! – маг в возбуждении даже облизнулся. – Всё-таки это случилось…

Мастер спустилась к кабинету, покачивая ключ на брелке. Время – девять часов. Роксана должна была успеть.
Внизу уже собрались студенты, судя по говору; лестница вела вдоль стены, поэтому скамеек у гардероба видно не было.
Первым, что увидела женщина, был высокий красивый мужчина с пышной синей причёской и маленькой бородкой. Он стоял у двери, нетерпеливо покусывая губу. В глазах плескалось беспокойство.
-Вы что-то хотели? – поинтересовалась мастер, подходя.
Студенты, заметив её, похватали сумки и подошли. Их было четверо – что поделаешь, как сказал один шутник из их числа, это была виртуальная группа…
-Я ищу девушку… Роксану, она тут учится.
-Роксану Ромову? – догадалась женщина. – Да, онав кабинете, - она вставила ключ в замочную скважину и повернула. – А вы ей, простите, кто?
-Друг, - быстро сказал мужчина; было видно, что он чем-то обеспокоен.
-Простите, но… понимаете, она тут такой бедлам устроила, просто кошмар… и я не могу её отпустить, пока не приберётся.
Дверь распахнулась.
Столы были расставлены по местам, у стен лежали трубы вентиляции. Пол был всё ещё залит водой вперемешку с пеплом, песком, жжёными шлангами и горелыми апельсинами.
-Оооо, - присвистнули четверо «героев»*.
Роксана сидела на полу и оглядывалась, как будто только что очнулась.
-Ромова! Некогда сидеть и мечтать! – укоризненно проговорила мастер и, оглядев разгромленный кабинет, повернулась к студентам. – Занятий сегодня не будет. Может быть, пока вам придётся походить на теорию. Завтра вам перезвоню.
Сокурсники Роксаны не заставили себя долго упрашивать и ретировались.
-Привет, - мужчина подошёл к девушке.
-А ты останешься тут до тех пор, пока всё не приберёшь, - строго обратилась к ней женщина. – И завтра родителей ко мне!
Тут она заметила, что взгляд девушки был каким-то мутным.
-Да ты вообще меня слушаешь? – заорала она.
-Что.
Это был даже не вопрос. Просто слово – без какого-либо эмоционального оттенка.
-Говорю, немедленно приберись! Я не отпущу тебя, пока беспорядок не будет ликвидирован!
Девушка поднялась. Её глаза загорелись ненавистью.
-Да как вы смеете на меня орать? Что за самоуправство? Такие действия нарушают право свободы!
Под её взглядом женщина невольно попятилась.
-Заткнитесь и дайте мне выйти!
-Да… да… да ты в своём уме? – пробормотала мастер.
Мужчина встал между ними.
-Мы сейчас приберёмся, - примирительно сказал он.
Женщина кивнула и вылетела из кабинета. Ей вслед неслось:
-У, гарпия!-Роксана, Роксана! Что с тобой? – мужчина схватил девушку за плечи.
-Пусти! – рванулась та вслед за мастером. – Негодяй! Не смей меня трогать!
-Роксана, ты чего? – взволнованно воскликнул он. – Это же я, Кариес!
Девушка остановилась. Её трясло.
-Что? А… Ой, прости! – она отстранилась, покраснев, и потёрла виски пальцами. – Я… на меня что-то нашло…

Через час кабинет приобрёл более-менее нормальный вид.  Роксана в последний раз споласкивала тряпку под краном.
-Роксана… - Кариес сидел на единственном уцелевшем стуле у её стола и с каким-то повышенным вниманием рассматривал раздраконенную дверь в мастерятник.
-Да?
-Так ты подумала над моим предложением?
-Каким? – она отжала тряпку и выключила воду.
-Ну… - чувствуя, как замирает сердце, пробормотал мужчина. – Я предлагал тебе… встречаться.
-Ох, ну конечно!
Тряпка полетела на батарею.
-И… что же? – с робкой надеждой поинтересовался он.
Такой реакции он не ожидал!
Роксана звонко рассмеялась, подлетела к нему и обняла.
-Конечно, согласна! Я же так тебя люблю!
Кариес слегка смутился. Ещё вчера она держалась по-дружески. Но всё же он был рад, что она согласилась!

Вечером того же дня Атоми, прогуливающаяся по лесу, неожиданно оказалась у замка Адриана. Кошь оценила весь пафос возвышающейся над ней каменной башни и решила пойти дальше. Но не сделала она и пяти шагов, как наверху послышался дикий визг. Из окна что-то вылетело, блеснув в последних лучах тарелки, и с шорохом шлёпнулось в густые кусты совсем рядом!
С опаской взглянув на распахнутое окно, Атоми переключилась на кусты. Судя по всему, наверху шла нешуточная разборка – крики удалились, но ещё были слышны. Интересно, что же выкинули нервные хозяева?
Раздвинув ветки, кошь разочарованно присвистнула – всего лишь банка компота. На этикетке было указание, из чего именно компот, и это неожиданно подало идею! Кошь выудила банку.
Гордей любил апельсиновый компот! И если напоить его компотом, в который будет подмешан яд, то одной полосатой проблемой станет меньше! Подло хихикая, она отвинтила крышку.
Из банки повалил дым. Огромными глазами, внезапно утратив способности к движению, кошь следила, как из дыма медленно появляется что-то круглое, оранжевое, с лапками и в чалме.
-Оп-па, - наконец ахнула счастливая обладательница банки, лихорадочно размышляя, а не проделки ли это Гордея? Всякое могло быть.
-Здравствуй, - выдал фрукт, внимательно разглядывая новую клиентку.
-Ты что такое? – немедленно выпалила та.
-Я старик Апельсиныч.
-Можно было догадаться, - кивнула кошь и продолжила допытываться. – Судя по спецэффектам – ты нечто магическое?
-Да. Я могу исполнить три твоих желания.
-Почему это только три? – возмутилась кошь.
-Чтобы ты не наглела! Не нравится – ищи кого-нибудь другого! – и Апельсиныч обиженно нырнул в банку.
Атоми подскочила. Такое счастье уплывает из лапок!
-Э, нет, подожди! – она в панике тряхнула банку.
Фрукт выглянул.
-Да?
-Я согласна!
-Тогда говори желание.
Атоми не была такой нерешительной, как Роксана. Поэтому она, не задумываясь, выпалила:
-Хочу править миром!

Поводырь любовался яркой, зелёной луной в окружении звёзд.
Вообще-то он не хотел этого делать. Но князь как-то забыл его об этом спросить. Гордей сидел на крыше их с Пенни дома и о чём-то думал, слушая вполуха, что описывает апельсин.
Сзади послышались лёгкие шаги.
-Не спится? – тихо проговорила Мяула.
-Да что-то нет.
Девушка села рядом. Её стройную фигурку облаком охватывала длинная сорочка со множеством рюшей и кружевов. Белые волосы, сейчас окрашенные светом луны в нежно-зелёный,  были заплетены в две косы, которые составляли чуть ли не полтора её роста. Днём она собирала их в узел на затылке, оставляя какую-то часть свободно развеваться, а ночью можно было видеть, насколько они у неё длинные.
Мяула подняла взгляд на луну, потом – на описывающего её особу поводыря, хихикнула и погладила апельсин пальцем. Тот, наученный горьким опытом предшественников и не доверявший никому, кроме себя, на сей раз почему-то не испугался, а даже заулыбался, принимая ласку.
-Мяула?
-У?
Гордей обхватил руками колени.
-А что ты там наплела волшебницам?
-Ты о чём?
-Ну, всё это добро, зло, нейтрал…
-Аа, - она откинулась назад и, опершись на руки, подняла погрустневший взгляд на ночное небо. – Ну, мне показалось это забавным. Да и потом, они так привыкли верить в идеалы… что бы они подумали, если бы узнали, что всё наше существование – полный фарс?
-А что, это идея, - хмыкнул маг.
-Братик! – возмутилась Мяула, вновь садясь прямо. – Ты неисправим!
-Ага-а.
-И предсказуем!
-Угу-у, - с довольным видом протянул полосатый князь.


*Это же подвиг – прийти на занятия!



Глава 6 - http://www.proza.ru/2012/05/28/1348