Папе

Домильона Далеко
Непросто об этом думать,
помнить об этом непросто.
Не видно твоей могилы -
бурьян человечьего роста.
Сижу в пыли на дороге
внутри Ковалева погоста.
И плачу. Жара изнуряет.
И тащат могильщики доски.
И я вспоминаю открытки
из сказочной Аддис-Абебы.
И бессердечнее пытки
взгляд бирюзового неба.
Такого же точно цвета
на глобусе толстощеком
мне озеро подарил ты,
уехав на годы далёко.
Не знаю, все ли в порядке
с моею душой усталой:
я как-то иначе смотреть
на ужасы прошлого стала.
О райских яблоках песню
ты, помнится, очень любил.
Все зная заранее, смерти
нелепость и мерзость простил.

"Как бы так угадать,
чтоб не сам, чтобы в спину ножом..."

Как мне непросто без тебя.
Ты знал на все ответы.
Где мудрости теперь занять,
как быть на этом свете...
И ничего я больше не ищу.
И никого уже не проклинаю.
Прижавшись к мрамору щекой,
забывшись, будто обнимаю.