Марокканские каникулы. Глава 9

Елена Эль Хаддад
      Тем временем Мария, заварив себе чаю с душистой луизой, по-русски называемой «лимонник», который оказывает необычайно успокаивающее воздействие на организм и даже рекомендован грудным детям, уединилась в своей комнате. Одна мысль занимала сейчас ее воображение – как сложаться отношения у Ясина со Светланой. Мария решила погадать сначала на воске, потом на кофейной гуще, но ни в том ни в другом случае не выходило ничего определенного. «Эх, бабуля, нет тебя рядом, а ведь ты всегда могла рассеять сомнения, приоткрыть завесу тайны, предсказать  будущее… », -  печально размышляла девушка. Мария, как уже говорилось, долгое время воспитывалась у своей бабушки. Та обожала внучку и старалась передать ей секреты своего ремесла – бабуля была уважаемой знахаркой и по совместительству гадалкой. Всякий раз, отправляясь в лес за травами для своих чудесных снадобий, она брала маленькую Марию, снарядив ее берестяной корзинкой,  и складывала туда часть собранных трав, перечисляя болезни, которые можно излечить с их помощью.
       Дома, раскладывая сборы для просушки, бабушка проверяла, запомнила ли девочка названия трав, тренируя ее память и готовя себе замену. Мария была очень смышленой, хорошо училась в школе и с интересом наблюдала за процедурами, которые проводила бабушка со своими посетителями. Сельчане уважали бабу Дашу, так ее называли, и многие аптечным лекарствам предпочитали бабушкины настойки и мази.  Больше всего поражал Марию талант бабы Даши предсказывать будущее.
        Так, однажды, удалось предотвратить пожар в доме женщины, которая пришла за очередной настойкой от мигрени. Ее муж, частенько являвшився домой пьяным, в тот вечер разлил возле сарая керосин и сел закурить, но никак не мог зажечь сигарету по причине трясущихся рук. Баба Даша почувствовала, что случится беда и отправила женщину побыстрее домой, сказав, что будет пожар. Когда та прибежала к сараю, сухая трава, смоченная керосином начала разгораться от брошенной спички. Женщина растолкала спящего тут же, на пороге избы, пьяницу-мужа и с помощью нескольких соседей  пожар удалось быстро потушить.
        И было много таких историй, когда бабушка спасала жителей деревни от бед. Как-то раз она помогла предотвратить трагедию в семье краснодарского депутата, приехавшего погостить к своей дочери. Деревня располагалась на берегу реки с сильным течением. Внук депутата отправился на рыбалку с мальчишками. И как это часто бывает, решил искупаться, день был жарким. Течение подхватило его и понесло  все дальше и дальше, не давая ни малейшего шанса выплыть на берег. Баба Даша возвращалась с очередного сбора трав и, остановившись рядом с домом дочери депутата, согнулась  от сильной боли в спине. Вера, так звали мать мальчишки, уносимого течением, к счастью, была дома. Выбежав во двор, она предложила свою помощь бабе Даше, но та отказалась идти в дом и лишь предупредило об опасности, угрожавшей ее сыну. Депутат оперативно организовал поиски внука и после счастливого спасения отблагодарил прорицательницу бесплатным ремонтом ее ветхого дома.

         Так бы и жила бабушка еще долго, помогая людям своим ремеслом, но случилась с ней беда – одолела ее страшная болезнь, рак, и ни одно зелье волшебное помочь ей не смогло. Мария была поражена смертью самого близкого для него человека и решила выучиться на врача. И, хотя бабушку было уже не вернуть, мысль о том, что народные средства не могут быть панацеей  от всех болезней, и что надо бы ознакомиться с научными методами в медицине, с той поры завладела ее сознанием. Перед смертью баба Маша успела предсказать внучке неожиданную встречу с родственииком из далекой Африки и велела ей следовать за ним, помогая во всем. Был также дан совет, который потряс воображение юной Марии, изучить магические приемы прорицателей той страны, куда ей предстояло поехать за братом, и как, наверное, уже догадался читатель, его звали Ясин.
        Со временем, Мария стала фармацевтом, и по завещанию бабушки переехала в Марокко. Местная культура и обычаи первое время раздражали ее, но потрясающая природа, близость города к океану и врожденная любознательность взяли верх. Мария выучила марокканский язык, обзавелась знакомыми, среди которых, кстати, была одна гадалка, по имени Любна. Она жила по соседству и время от времени навещала Марию, рассказывая ей о местных обычаях, марокканской кухне и марокканских колдунах.
       Впервые  она  узнала от Любны, что марокканская магия считается одной их самых сильных в мире, и что местные жители уважают и побаиваются своих колдунов, многие из которых собираются в Мараккеше на знаменитой площади Джема-Эль-Фнаа. Как то раз Любна обмолвилась: «Есть поверье, что известный ливийский лидер Каддафи часто обращался к марокканским предсказателям. Всем  известно о его бесславной гибели, кто знает, произошло ли это по воле темных сил или по его собственной вине ? Если уж сильные мира сего прибегают к помощи нашей магии, то что уж нам, простым людям не грех погадать». Однако это стремление узнать будущее или сделать приворот противоречит религиозности  марокканцев, по мусульманским обычаям магия является грехом. Видимо, совершая ежедневные молитвы они надеются спастись от немилости Аллаха, наслав  порчу на свою очередную жертву.
 
        Но как не старалась Мария проникнуть в тайны местной магии, ничего путного у нее не получалось. Любна подшучивала над ней, говоря, что местные духи не позволяют чужакам проникать в их тайные кладовые. «Продавай как ты лучше лекарства со своим братом, больше толку будет», - не раз говорила Любна. Мария обижалась, но упорно продолжала изучать марокканские гадания.
         Вот и сейчас она не могла уснуть, разглядывая бесформенное пятно из кофейной гущи. «Как же хочется узнать о будущем моего братца и Светланы! И есть ли у них вообще совместное будущее ?» - размышляла «ворожея». Недолго думая, Мария решила пригласить Любну на следующий день, чтобы та разложила карты на Светлану и Ясина.