Хаммам

Кира Вселенская
В продолжение впечатлений о Турции и Анкаре в частности.

Нас было трое, девушка -переводчица, девушка аспирант эколог и я, короче три дамы.Должна была быть и четвертая заместитель декана биологического факультета, биохимик по образованию, но увидев баньку снаружи и перешагнув порог она сразу сбежала гулять восвояси.Девчонки тоже стушевались и решили искать какое-то другое местечко, хотя это самый старый из хаммамов Анкары и основное туристическое место.В общем мне стоило больших усилий уговорить их остаться, и не то чтобы я такая смелая и совсем не брезгливая, просто изучив нашу группу, я хорошо поняла, что уйдя мы прошатаемся еще часа три в поисках чего-то более подходящего, так ничего нормального не найдем и все закончится либо тотальным шопингом в универмаге, либо возвращением в отель, в мои планы это не входило, так что...пришлось искать доводы.
До нас член нашей группы уже сходил, но на мужскую часть и рассказал нам про час массажа, мраморные парилки, бассейн, чистоту, порядок, белые полотенца и одноразовые тапочки.
Ничего особо страшного прям с порога мы не увидели, просто куча голых женщин в полотенцах, оббитые вагонкой стены, круглый холл со стульчиками и креслами на которых отдыхали напарившиеся, и множество дверей в комнатки.
Мы выбрали интересующие услуги и расплатились за все, получили полотенца и тапки.

Полотенца и мне, конечно, не очень понравились и я как -то молча для себя решила что пользоваться ими я, наверное, не буду, тапки  тоже не особо порадовали, они должны были быть одноразовыми, а не резиновыми шлепками а-ля "черкизон".
Мысленно помолилась и решила что хрен с ним будь что будет, как никак впечатления новые  и попробовать все равно надо, и грибок мне не помеха, и таблетки на все случаи жизни я все равно с собой взяла.
Нам выделили на троих комнатушку и мы как самые умные там переоделись в купальники, по плевались над тапками и полотенцами и пошли ведомые турчанкой в парилку.Не знаю как называется та часть где мраморные столы, умывальники...наверное тоже какая-то парилка, температура там не высокая градусов 30-40, тем не менее все посетительницы были там.
Только мы втроем пошли в классическую парилку и засели там, посидев минут 10, помылись в этих мраморных умывальничках и началось, по одной к нам подходили турчанки и беря за руки отводили на массаж.В двоем с переводчицей нас подвели к круглому столу, и... к моему смущению заставили раздеться догола.Затем уложили и начали массировать специальными варежками, никогда не думала что на мне столько грязи...ощущение было что я сбрасываю кожу...слоями.Немножко жестко, но в целом приятно, тело горело огнем, смущение отступало, да подумаешь меня тут знают только двое, и вокруг одни женщины...и все голые.Было в этом что-то очень первобытное, правильное и настоящее, почувствовала себя снова маленькой и турчанка, как заботливая бабушка оттирала с меня грязь мира, как со шкодливого ребенка весь день бегающего по улице и собравшего всю пыль дорог.Вспомнилось детство, как моя бабушка купала меня, отступила и брезгливость.Было ощущение какой-то своеобразной преемственности, женщина в возрасте, с очень мускулистым телом и хорошей кожей, помогает нам очиститься, расслабиться, отдохнуть, узнать и почувствовать что-то новое.
Далее был мыльный массаж, Боже это нечто, хорошо да мало.Всего минут десять, может потому что народу было много.
Похрустев немного вправленными косточками, балдея и вся в мыле я ушла в душ, потом еще пару раз посетила парилку и умывальнички, и вернулась к уже тоже довольным девчонкам.Поделившись впечатлениями и наплескавшись в душевых мы решили что пора и честь знать и что вполне еще успеем к ужину в отель.
Мы вышли из хаммама со здоровым румянцем, улыбками на лицах и растрепанными волосами, ощущая что заново родились.Никакие скрабы и пилинги испробованные до этого и рядом не сидели с тем эффектом.Гордые довольные, ощущая себя королевами шествовали по улочке под восхищенными взглядами мужчин.
Вернулись мы не зря, ужин был великолепен:молодые стручки фасоли припущенные кипятком, нежнейшие баклажаны с майонезом и чесноком, как всегда уже любимый кефирный супчик с огурцами, телятина с рисом  и на десерт клубника...как же мне сейчас этого всего не хватает.