Подружки

Евгения Марченко 1
Фольклорная постановка для трио-учащихся хорового отделения.



   Одна из девушек на сцене (на скамье, рядом лопата). Две девушки(Ангелина и Юля) идут с поля, на плечах несут грабли, напевают:
Юля: А мы чащу чистили, чистили,
                Ой, дид ладу, чистили, чистили!
Ангелина: А мы пашню пахали, пахали,
                Ой, дид ладу, пахали, пахали!
 Юля: А мы просо сеяли, сеяли,
             Ой, дид ладу, сеяли, сеяли!
Ангелина: А мы просо вытопчем, вытопчем,
                Ой, дид ладу, вытопчем, вытопчем.

   Останавливаются, завидев свою подружку.

Ангелина:     Вечер добрый, подруженька-кума!
Юля:          Ноньку в грусть-тоске? Пошто смурна?
Виолетта:     Николи отроду не было беды,
              Да свалилась – конь повытоптал гряды!

Исполняется потешка «Тпруни, тпруни».

Юля:          Ты подруга, не глумися, не ропщай… Новость слышала?
Виолетта:     Какую? Сказывай!
Юля:          Так на свадьбе ж дело было!
вместе с Ангелиной: Утка селезня любила!
Ангелина:     Ванька по воду ходил,
вместе с Юлей:К свадьбе пива наварил!

Исполняется песня«Пошёл Ванька по воду»(свадебная хороводная)

Виолетта:     Ну, подружки! Ну, спотешили меня!
Юля:          Ты ещё послухай! Где бывала я!
              Я за зиму столько наткала!
              Весь на ярмарке позумент продала!
Виолетта:     Что ж, подружка, рада за тебя!
Ангелина:     Ты послушай, милая, меня!
              Парень бладый познакомился со мной:
              Купав, кудри, черноглазанькай такой…
              И принёс подарок дорогой.    
                (показывает бусы)
Исполняются«Подружкины частушки».

Юля:          В помощь Бог!
                (берут инвентарь)
Ангелина:     Нам по домам пора!
Виолетта:     И опять осталась я одна!
              До заутрени назём раскидывать,
              А назавтра сызнова сажать. 


                2009г.