Имя с большой буквы

Светослав Ильиных 3
Я дворник. Это не основная моя работа, временная – я подрабатываю на асфальтной «ниве». Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. К этой профессии я  пришел случайно – подвернулась возможность заработать лишнюю копейку, и вот уже более года я «обручён» с метлой. Метла китайская, пластиковая: год ширкаю ею по асфальту и хоть бы хны, не поистрепалась.
Когда-то лет 30 назад мой знакомый, увидев, как я орудую метлой (выполняя общественное поручение) сказал: «В тебе умер великий дворник». Три десятилетия спустя он воскрес! В смысле, дворник. Не великий, но, как ни странно может показаться, любящий этот труд и находящий в нем нечто  творческое.
Я – дворник на городском рынке, а это «организм», который отдыхает только три дня в году – на новогодние праздники. Всё остальное время он работает, следовательно, утром поглощает товары, людей и вечером исторгает отходы: кучи окурков, пластиковых пакетов, пустых коробок. А еще – песок. Откуда берется это крошево понять трудно – время от времени я выметаю его, но через неделю оно вновь устилает всё вокруг. Так что работы всегда хватает.
Это раньше – при царе-батюшке, дворник обязательно носил белый передник и нагрудный жетон. Сейчас стиль одежды труженика метлы вольный – по сезону.
Почему-то все представляют дворников злыми, небритыми и вечно с похмелья  мужиками. На самом деле это не так. Многие из них интеллигенты. Просто жизнь вынудила их преобразиться внешне, а внутренне они остались теми же: писателями, поэтами, инженерами или учителями.
Когда я работаю дворником, я  отдыхаю. В прямом и переносном смысле этого слова. Труд дворника монотонен, но, не тяжел – в летнее время. Он прекрасно подошел бы тем, кто хочет похудеть и вернуть прежнюю фигуру: без пивного живота, складок и ожирения. В зимнее время, если снег выпадает часто и обильно, мама мия!!! Мне, к примеру, в снегопад, приходиться брать лопату часа в 2-3 ночи, и часов до 8 отгребать снег от стен  зданий и киосков, чтобы пришедший потом трактор выгреб его прочь. И зачищать за трактором лопатой то, что он не смог зацепить ковшом. И так часов до 11 дня. Поэтому, когда мои земляки радуются идущему снегу, я горестно вздыхаю – покой мне только сниться…
Труд дворника облагораживает. Честное слово! Раньше я мог кинуть бумажку на улице, высыпать горсть шелухи от семечек на асфальт. Теперь сделать такое не поднимается рука – срабатывает инстинкт тот час же убрать этот мусор.
И еще.  Основная моя профессия – журналист. Порой работы по этой направленности бывает очень много, тогда  устаешь работать мозгами. А «на метле», на ней, родной, отдыхаешь от стрессов, мыслей, суеты.  Вжик метлой туда, вжик метлой сюда, благодать, честное слово! Слушаешь, как пичуги в ветвях деревьев поют, смотришь на белые облака, чувствуешь прикосновение шаловливого ветра. Разглядываешь хорошенькие женские фигурки.  Идиллия душевная.
Если кто-то скажет: «А я бы не унижался до этого неблагородного труда!», я отвечу так:
-Унижает человека не труд, а гордыня людская.
Поэтому тружусь от души. Нельзя трудиться, не любя свою работу – это разрушает человека, как личность. Даже если эта личность – дворник на городском рынке.
Когда-нибудь я напишу книгу про Дворника. И это имя будет везде с большой буквы!