Долги и смерть

Волчиха
               

 Много лет назад летом когда мне было лет 10-12 и я снова была у баб Дуни .В их селе случилось большое несчастье. Ее соседку бабу Катю убили ночью топором.

 И естественно моя бабуля пошла туда. Помню, ее очень долго не было, а когда пришла, на ней не было, как говорят, лица. Бабуля у нас была маленькая, худенькая и с одной стороны у нее был горб. Но в то время мне показалось, что она как-то выпрямилась и ходила очень расстроенной.

 Ну мы конечно начали приставать:

 -Баб, расскажи, что там было и почему тебя так долго не было?

 Помню, она села на табурет, расправила фартук на коленях и тихо начала рассказывать:

 -Долго меня не было, потому что была милиция, все описывали да расспрашивали всех. А когда все закончилось, нужно еще было все помыть, сами понимаете, сколько там было крови.

 -Бабушка, но это так страшно, а почему именно ты должна была это сделать.

 -А кто? Мы в своей жизни должны сделать две вещи перед смертью, убрать за покойником и обмыть покойника.

 Мы конечно были все в ошарашенном состоянии и думали, что уж мы этого делать никогда не будем,  потому, что это очень страшно.

 Но вот прошло немало лет с того разговора, и я уже давно не девочка, но все равно страх перед покойниками остался, и не их я боялась, а холодного тела.

 Как то утром рано прибегает к нам Андрей, сын моей подруги, и задает как мне показалось не совсем нормальный вопрос.

 Теть Света, А ты не знаешь, кто у нас в поселке обмывает покойников?

 -Да не знаю я таких. А что случилось то?

 -У нас дедушка Ваня умер.
 Господи, А я только вчера вечером была у него и  пила с ним чай. Но жизнь есть жизнь. По дороге шли алкаши Таня с мужиком, я их крикнула. Мужику говорю:

 -Ты не можешь мужчину обмыть? (вроде мужиков обмывают мужчины, а женщин женщины ).

 У мужика вытянулось лицо, и он с испугом проговорил.

 -Нет, нет, я смерть покойников боюсь.

 Ну а Татьяна подумала и за выпивку согласилась.

 -Пойдем, говорит, я не боюсь.

 Ну и пошли мы к подруги, пришли, а она плачет дед то не обмытый лежит. А Таня одна не сможет.
 Ну, я постояла, постояла и говорю:

 -Что ж делать, давайте я попробую, а внутри никакого страха

. Как будто я все время только этим и занималась. Мне почему-то сразу  вспомнился детский разговор с бабушкой, хотя я до этого вообще никогда об этом не думала и не вспоминала. А здесь получилось, как будто она мне разрешение дала.

 Дядю Ваню мы тогда обмыли и одели в последний раз в его жизни. И наверное все сделали правильно раз он мне никогда не приснился. Царствие ему небесное.