Притчи

Гоар Рштуни
Как-то поспорили ветер, вода и горы, кто из них богаче.
– Конечно, я богаче всех! Я держу в своих ветреных объятиях весь мир! Люди  бросают на ветер свои деньги, свою любовь, свои надежды! И не поумнеют никогда, и не перестанут!
– Ну нет! Я, вода, всех богаче! Люди бросают в воду и она уносит их  деньги, любовь, и надежды. Я храню много тайн, я богаче!
Гора молчала. На гору взбирались самые отчаянные,  оставляя внизу и любовь, и деньги. Неся с собой только надежду оказаться на её вершине. Единственным богатством у неё был снег на вершине, который регулярно и верно подтаивал.
– Я богаче всех! На меня все смотрят с надеждой и, оказавшись на вершине, лишь избранные  оставляют флаги победы! – думала гора и молчала. 

***
У него было немного друзей, но сначала было много надежд. Потом, когда надежды исполнились, вместе с успехом пришли и друзья. Друзей стало много, иногда они не помещались в списке приглашённых, но он старался никого не обидеть. Только одного, непьющего и небогатого, он мог оставить вне списка, так как это был очень старый друг и на него не обижался.
Он рос, становился выше и успешнее, его узнавали все и друзья любили ещё больше. Когда ты поднимаешься, друзья начинают узнавать, кто ты.
Но наступили чёрные времена, дела пошли наперекор чаяниям и трудам, всё пропало, даже надежда.
Он оглянулся – вокруг никого не было. Только один, тот самый небогатый и непьющий, сидел у него на балконе, курил и ободрял своим молчанием.
Когда ты падаешь, ты узнаешь, кто твои друзья.

***
Жизнь – зебра из черных и белых полос.  И если ты переходишь полоса за полосой, это очень утомляет, ведь ширина полосы задана не тобой, даже если ты хочешь подольше задержаться на белой полосе, вряд ли тебе это удастся.
Выигрывают те, кто перекраивает чёрно-белые полосы в чёрно-белую клетку. Вот здесь всё зависит от твоего хода.
Только кто научит этому крою? Так и непонятно, почему одним везёт, а другим ходить по вечной чёрно-белой дорожке.
Но помни, что чёрная полоса тоже может стать взлётной!

***
Изменить оценки судей в обычной жизни невозможно. Вы можете сделать яичницу, каких никто не делал, но если вас не оценили, не оценят и в следующий раз, даже если вы сделали эту яичницу в ладонях. Вы можете весь мир (свой, разумеется), кинуть  к ногам той или того, кто должен оценить ваши порывы, ваши желания и вас самих. Но если порывы не так истолкованы, мир ваш никому не нужен и ваши желания невзаимны, бросьте это делать.
Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит. И не тратьте слёз на тех, не замечает их, кто не видит и не слышит ваш плач.

***
Некоторые страшно не любят извиняться. Это для них проявление гордости, твёрдости, непоколебимости и уверенности в правоте.
Но тот, кто извиняется, не всегда делает это из чувства правоты. Он извиняется, думая, что сохранить хорошие отношения гораздо важнее. То есть ценность отношений для него приоритетней, чем какие-то заморочки. И он прав.

***
Жизнь можно начать с чистого листа, но сам почерк изменить гораздо сложнее.
Почерк остаётся твоим. Как изменить свой почерк, то есть себя?
Ты будешь принимать такие же решения, делать те же ошибки, идти в том же направлении. Так же будешь относиться к успехам и провалам. Обманывать и обманываться точно так же, выбирать придётся из того, что преподнесёт именно ТАКАЯ жизнь. И получится одно и то же.
Почерк-то один…

***
Как-то попал некий джентльмен из туманного Альбиона в толкучку московского метро. Кое-как протиснувшись в вагон, после того, как все вышли в центре, он уселся в опустевшем вагоне. Но влетела новая толпа и англичанин вежливо встал:
– Садитесь, пожалюста!
Дама и не подумала поблагодарить, так как чуть дальше было несколько пустых мест. На следующей станции освободилось место рядом, англичанин сел, и тут же уступил вошедшей женщине с баулом.
– Садитесь, пожалюста! Я могу придержать ваш чьемодан, мне не трюдно.
Бедного англичанина оглядели с ног до головы. Первая фыркнула, а вторая подозрительно процедила:
– Нечего со мной флиртовать, мне тут не до вашего флирту!
Вежливость стала такой редкостью, что её можно принимать за флирт.

***
Однажды царь предложил мудрецу проверить, насколько глупы его министры.
Мудрец попросил объявить, что царь хочет предложить министрам самую первую и единственную должность Главного министра. И спросил, кто хочет получить это место. У ног царя образовалась давка: все министры кинулись к его ногам, считая себя самым подходящим и недовольно удивляясь, типа, «а при чём тут остальные?».
Царь понял, что они все одинаково глупы и лишился возможности выбрать кого-нибудь. Ещё с тех пор на должность Главного министра цари назначают сами. Из числа тех, кого считают глупей себя…
И вот кого они назначат, это и есть выбор.