Первый класс...

Надежда Зорина
Вот и заканчивает мой котенок первый класс...

Легла сегодня рядом с ним, обняла крепко, не обращая внимания на сопротивление, капризы и возню.

Вспомнила, как не так много времени назад привела в школу, сколько волнений было, сколько разговоров, эмоций! Каждый смайлик в начале, каждую оценку потом считали! Сколько гордости у него, а у меня и подавно, было за полученную пятерку! А сейчас? Сухое "Привет, мам, как дела?" - Нормально, как отучился?" - Да, нормально.. "Оценки были?" - Ээээ, не вроде.. А! по литературе... да, точняк! Пятерка.. "Ну молодец..." - Угу...
Как гладила брючки и рубашки, как прибегали, в торопях переодевались, поправляли стрелочки, воротнички, целовались в щечку на прощанье... А теперь крики уже стоящему в дверях: "Телефон взял?" - Да... "Домофон?" - Глазища к небу: - Дааааааа! Всё?? - "А сменку?" - Блин, забыл..
Смотрю, как меняется взгляд серьезных "взрослых" глаз, как сверкают зеленые молнии из-под нахмуренного лба, когда ругаешь. А сколько ненависти в них бывает! Как меня расстраивали и сколько горечи приносили наши "стычки", пока в один прекрасный момент, глядя на сына, я не увидела.. себя. Такую же ровную спину, приопущенную голову, надутые щеки, стиснутые зубы и резкий взгляд большущих зеленых глаз.. Сколько же читается в этих глазищах!!! И огрызаться-то не нужно, все итак написано черным по-белому: "Как же ты, мать, меня... достала!"... Именно так маленькая я смотрела на свою маму, когда она меня ругала за что-то, я ничего не слышала, просто видела, что она меня не любит, не ценит, не уважает и, бог знает, что еще... А сейчас? Сейчас я просто хочу научить его чему-то, неужели и он воспринимает также мои советы?
Смотрю и вижу, как с каждым днем все короче штаны, теснее рубашка, как головушка тянется вверх и вверх, почти доставая мне до плеча... Все я вижу, но по-прежнему вспоминаю маленькие ручонки, широкую улыбку и слова "Каме-каме", означавшие незамедлительно взять бутуза на руки... Рассказываю иногда свои воспоминания о нем маленьком - смеется, не верит.
Да и меньше стало рассказов, разговоров. Об историях в школе узнаю по новым синякам и царапинам. Правда, большинство друзей знаю не понаслышке, а лично. - Мам, познакомься, это Рома (Саша, Дима, Илья)... - "Очень приятно.." - Ну все, мы пошли, пацаны ждут... А далее весь вечер - футбол, ролики, компик (это у них так компьютер называется).
Услышав лишь часть их разговоров, понимаю, что.. ну вообще ничего не понимаю, кроме слов "пацаны", "мужики" и "давайте". Приношу печенье гостям, получаю смущенное спасибо от мальчишек и вопросительный взгляд сына типа: "А нет ли у тебя дел? Пора бы тебе, мать, смыться, а не рассматривать нас, как зверей в зоопарке..."
Утрирую, конечно, но как-то не ловко "задерживаться".

Обняла его сегодня, прижала... Побрыкался, повздыхал, потом закинул ножку, зарылся на груди своим носиком и засопел, пробормотав тихоньку: "Я люблю тебя, мамочка..."