Подруги рассказ

Таня Запорожец2
Анфиса, Рая, Люся и Яна. Они учились в одном классе и с детства были очень дружны. Окончили школу и разъехались по разным городам. Но иногда, к сожаленью очень редко, они встречались. Устраивали девишник у кого-нибудь дома или сидели за столиком в кафе и болтали о своих житейских делах.
Первый раз они встретились после того, как все повыходили замуж. Рассказы у всех были однотипные:
-Мой муж такой умный.
-А мой такой красивый.
-Мой такой заботливый.
-А у меня вообще молодец.
Второй раз подруги встретились, когда стали мамами. Теперь они наперебой расхваливали своих малышей, которые бегали вокруг них, и обговаривали их успехи в жизненном развитии.
В следующий раз все вместе собрались лишь через много лет и в невесёлой обстановке. Одной из них предстояла серьёзная операция, и подруги приехали её поддержать и ободрить. То ли жизнь их потрепала, то ли они подустали, то ли обстановка была соответствующая, только их рассказы о себе были какие-то одинаковые и совсем безрадостные. Пока они занимались воспитанием и обучением  своих детей, когда-то любимые мужья, были заняты зарабатыванием денег и поиском развлечений на стороне. Они были так похожи в своих страданиях, что даже и обговаривать какие-то конкретные ситуации не хотелось.
Через несколько лет подруги встретились вновь. Яна работала на базе отдыха и пригласила «девчёнок» к себе отдохнуть. Встретились они по родному, радостно и весело, впрочем как обычно, а вот расстались холодно и сухо, как совсем чужие люди. До сих пор они были единомышленниками, что и держало их столько лет вместе. А последний разговор развёл мнения о бренной жизни в разные стороны.
Они сидели в кафе. На банальный вопрос: «Как дела?», Яна ответила:
-Со времени нашей с вами последней встречи в моей жизни ничего хорошего не произошло. Мой муж всё так же мне изменяет, всё чаще приходит домой пьяный, и всё сильнее мы ругаемся. Вот я и уехала из дома сюда. Может быть, он за мной соскучится и поймёт как ему без меня плохо. А может быть я пойму, что мне делать дальше.
-А что ты можешь сделать?- подхватила Люся, - отработаешь, приедешь домой и будешь жить так же как и раньше.
-Ну, не скажи, - возразила Рая, - я, например, терпеть не стала. Бросила своего Лёньку и нашла другого. У Мишки зарплата хорошая, детей он не обижает. Что ещё нужно для счастья?
-А я своего Феденьку не бросила, - сказала Анфиса, - он у меня хороший. Да и не хочу я другого папку своему Ваньке. Я себе нашла классного любовника и теперь абсолютно не переживаю по поводу былых измен мужа. А пьёт он теперь дома. Со мной. Под присмотром. А что тут такого, если мы за ужином выпьем поллитрушечку?
Через пару лет они хоронили Люсю. Не выдержала она жизни в непрекращающихся страданиях. Никому не жаловалась, ничего сама не могла изменить и просто умерла. Анфиса приехала с очередным любовником, такого же алкогольного вида, как и сама. Рая приехала одна. Другой муж тоже оказался не таким и она была вся в поисках нового счастья. Яну вместе с мужем, дочерью и внуком привёз её зять на машине. Яна была больна и поэтому одну её, да ещё и поездом, не отпустили.
Когда подруги остались одни, Рая удивлённо сказала:
-Яна, я думала, ты домой не вернулась, и до сих пор работаешь на базе отдыха. А у тебя такая дружная семья. Они так о тебе заботятся. Как тебе удалось?
-Вы знаете, - ответила Яна, - я позвонила своему мужу и сказала: «Мне нужна твоя помощь. В нашей жизни всегда важные решения принимал ты. Мне предложили продлить контракт ещё на год. Я не очень хочу здесь оставаться, но и домой мне ехать как-то боязно. Нужна ли я там, тебе? Ведь я не позволю тебе стать алкоголиком и дураком, потому что я тебя очень люблю. Я хочу сохранить нашу семью. Если ты со мной, то давай налаживать нашу жизнь вместе. А если ты хочешь остаток дней своих дожить идиотом, то без меня. Решай. Я заканчиваю свою работу через неделю. Пока». Через 3 дня пришла СМС-ка:  «Приезжай домой». Потом произошло много всего. Я не раз жалела, что вернулась. Но постепенно всё наладилось. А год назад мы отмечали 30-летие со дня нашего бракосочетания. И, представляете, наша дочь сказала: «Родители, большое вам спасибо за то, что не смотря ни на что вы сберегли свою семью. И у меня до сих пор как в детстве есть мама и папа, которые живут вместе». И с тех пор я ни капельки не сомневаюсь в том, что я поступила правильно.
А ведь всё решил случайно подслушанный разговор. Яна сидела на берегу моря. Рядом загорали два молодых человека и обсуждали предстоящую поездку.
-Ты на новой машине поедешь? – спросил один.
-Нет, - ответил другой, - новая, конечно лучше, но я на ней дальше области не ездил. Дорога дальняя. Нужен надёжный проверенный транспорт. Подремонтирую свою старушку и поеду на ней. Она испытана не один раз.
Яна даже привстала от нахлынувших чувств и мгновенно решила вопрос, мучавший её вот уже столько времени. Нового проверенного мужа у неё не было, а прежний прошёл с ней достойно много испытаний. Поэтому надо его немножко «отремонтировать» и именно с ним продолжить свой путь. Ведь дорога жизни очень серьёзная, порой крутая и скользкая и, наверное, ещё долгая.