Волшебство в марте

Татьяна Березницкая
Вечерний троллейбус медленно  преодолевал очередной поворот. Огни фонарей сквозь  запыленное  стекло  казались расплывчатыми светлыми пятнами.


Редкие пассажиры дремали под легкое покачивание. На соседнем сидении, справа  от  меня, сидела  парочка. Она прильнула к его плечу, а он что-то тихо шептал ей в самое ушко.
Троллейбус  мягко качнуло. Остановка. Двери с легким  стуком открылись,  пропуская  внутрь  молодого  человека. Обыкновенный, темноволосый, в серой неприметной  куртке. Вместе с ним в салон ворвался легкий  мартовский  сквознячок. Повеяло талым снегом и влажной корой деревьев.


-Здравствуй. - он улыбнулся.


И странно, у меня  вдруг  появилось  чувство, что мы знакомы уже очень давно. Он сел рядом. Мы проехали так две  остановки, и вдруг он сказал:


-Сегодня такой чудесный вечер.


В это время в окне мимо проплыло пятно очередного фонаря.


-В такой  вечер  обязательно  надо  прогуляться. – продолжал между тем мой  незнакомец. -Вы согласны со мной? - и не дожидаясь моего ответа сам же и ответил. -Конечно согласны. -и добавил - Я приглашаю вас.


Словно  услышав его, троллейбус остановился. Створки  дверей распахнулись, и мы вышли. Под ногами белел подтаявший снег. Свет фонарей отражался в мутноватых лужицах. Чернели стволы деревьев, а на пустой скамейке вечерний  ветерок играл страницами сиротливо лежащей газеты. Во многих окнах уже зажегся свет.


-Прошу. - незнакомец  предложил  руку, и наша  прогулка началась.


Нарочито медленным шагом мы шли  по  залитой светом фонарей улице. Все окружающее было как в дымке. Нереальность происходящего заставляла вспомнить о сновидениях. Капли  воды сверкающей бахромой свисали с потемневших  ветвей деревьев. Зыбкие очертания домов, деревьев, фонарей, готовые в любую минуту растаять, раствориться  в  зачарованном  полумраке  вечера, окружали нас. Нежное очарование не нарушали даже резкие порывы по-мартовскому свежего ветра. Они лишь придавали тот неповторимый оттенок, который помогает  запомнить навсегда  какой-нибудь миг жизни. Миг невообразимого покоя и очаровательной старой сказки.


У маленького кафе расположенного  в  одном из угловых зданий мы остановились.


-Пусть это будет частью нашей прогулки. - сказал мой спутник и открыл стеклянную  дверь, сквозь которую было видно уютное перемигивание огоньков.


В бархатистом  полумраке  зала на столах горели свечи. Пламя свечи  отразилось в глазах  сидящего напротив меня  мужчины. Он улыбнулся, и я ответила ему. Сказка продолжалась. В  хрустальных бокалах искрилось  красное  вино. Нежная  неназойливая  мелодия плыла по залу. В ее тихих звуках рождалась тайна. Полумрак окутывал нас, придавая всему происходящему какую-то милую недосказанность, незавершенность. Время словно остановилось.


Но оставалось  неясное  чувство, словно все это уже когда-то было: пламя  свечей, рубиновые искры вина в хрустале. Тихий голос шептал внутри: "Это было, было..."


-Это  было. - неожиданно  для  себя самой  я  произнесла это вслух.
Но незнакомец не удивился.


-Может быть. - сказал  он. -Но не в этом ГДЕ и не в этом КОГДА.


А музыка все пела, увлекая нас за собой на своих  призрачных крыльях.


                *                *                *


На прощание  он  подарил мне розу - полураспустившийся  алый бутон и легко коснулся руки.


-Это  мартовское  волшебство. - сказал он, исчезая в сумраке наступившей ночи.