Предметный указатель к Книге знаний

Юрий Рафиков
Содержание

Предмет Разговора

Виток Первый, Что мы говорим 
(в Двенадцати Поворотах с Приложением)

Виток Второй,  Что мы делаем 
(в Шестнадцати Поворотах с Приложением)

Виток Третий, Отношения 
(в Семи Поворотах…)

Приложения
2 Индивидуальный Урок Подготовительного курса (распечатка магнитофонной записи, август 1990г)

3 На Общих Уроках Независимой Школы Нового знания (распечатка магнитофонных записей, 1990-1991гг)




Предмет Разговора
Перед нашим обществом стоит задача развития. Нам необходимо выйти на качественно новый уровень общественных отношений. Без новых отношений мы не выйдем и на новый научно-технический уровень.

Жизнь - это все живое в совокупности. Вы, или я, или любое другое отдельно взятое существо – абстракция…

Нет и отношений отдельно взятого существа – отдельно моего к Вам, отдельно Вашего ко мне. Все многообразие отношений между нами суть не разные отношения, а разные стороны одного и того же – того, что мы называем Отношениями, Жизнью. 

В неживой природе рассеивается и распределяется энергия и вещество, что и описывается формализованными термодинамическими законами. Для формализации наш прежний язык достаточен.

Жизнь, наоборот, концентрирует, собирает в себе энергию и вещество, создает в себе новое, ранее не существовавшее. Пределы Жизни постоянно расширяются. Жизнь сосредоточивает все в себе – или распространяется повсюду, что одно и то же. Отношения недоступны для формализованного описания: в них нет распределения и законов распределения.

В нашей деятельности мы, как правило, опираемся на формализованные представления. Но формализованные решения не обеспечивают жизни…

Распространен взгляд, согласно которому противоречия есть причина развития, т.е. противоречивость заложена в самих Отношениях. Если так, то нам необходимы наши проблемы, и мы напрасно собираемся их решать: война необходима для мира, а болезнь есть проявление здоровья. Тогда для спокойствия я разнервничаюсь; для смелости испугаюсь еще больше; для здоровья вообще умру, и предложу всем передраться со всеми, считая драку миром и согласием.

Когда я представляю себя системой – (машиной) – я говорю: «Я раздражен», «Я боюсь», «Я болен».

Когда я руководствуюсь тем, каков я в действительности, то я вижу, что «Я» ничего такого не имею: раздражение, страх, болезнь есть свидетельство нарушения Отношений. Развиваясь по пути, продиктованному нашими противоречиями, мы углубляем и обостряем наши проблемы.

Противоречивость, чуждая Отношениям, тем не менее, появилась одновременно с Жизнью. Противоречивость возникает тогда, когда Жизнь не расширяется, а сокращается; в той или иной мере это происходило и происходит всегда…

Вместо использования сознания по назначению, - для управления термодинамикой, – мы вмешиваем сознание в Отношения, нарушая их, уподобляя отношения между нами термодинамическим столкновениям, то есть, пользуемся нашим новым инструментом – сознанием – в соответствии с уже сложившейся до сознательной противоречивостью. Заменяя отношения столкновениями, мы навязываем жизни термодинамику, углубляем противоречия, создаем проблемы - уничтожаем Жизнь.

Как теперь формулируется наша задача? Нам предстоит обнаруживать и устранять формализацию из наших отношений, освобождаться от навязанной нам противоречивости, от термодинамизма. Для решения этой задачи прежние понятия недостаточны.

Предлагаю условное графическое представление «личности» и противоречий, ограничивающих «личность».
«Личность» представим как гладкую сферу, окруженную «облаком отношений». Облако не состоит из отдельных частиц и не квантуется. Облако простирается до границ Жизни. Тогда мое облако отношений совпадает с Вашим облаком и с облаком каждого, имеющего облако: Отношения едины и общи для всего живого.
Сфера – «личность» - покрыта более или менее плотным слоем противоречивости. Там, где «Я» отделен от Отношений противоречивостью, порождается термодинамизм. Обращенные друг к другу противоречиями, мы сталкиваемся друг с другом, заменяя отношения между нами чисто механическим взаимодействием. Мы становимся «несовместимыми», в том числе, и в геометрическом, в физическом смысле. Это мы и называем «проблемами», «непониманием», «разногласиями» и т. д.

Нам с Вами описание противоречивости позволит отказаться от формализации отношений, уменьшить противоречивость и решить многие проблемы, неразрешимые в рамках прежнего подхода.

1. А сейчас Вы отличаете человека, решающего проблемы, от человека, создающего их?


Виток Первый, О чем мы говорим
Поворот Первый
2. Представьте себе, что Вы знакомы с некоторым совершенным человеком.
        Как Он выглядит?
3. Как Он поступает в тех ситуациях, которые вызывают у Вас затруднения?
4. К какому результату Он стремится?
5. Какое впечатление на Вас Он производит?
6. А Вы на Него?
7. Что Вы о Нем знаете?
8. Сейчас, в данный момент, есть ли у Вас представление о Нем?
9. Как Он влияет на окружающих Его людей? Например, на Вас?
10. А как Вы влияете на Него?
11. Хорошо или плохо Ему живется (по Его собственному мнению)?
12. Совпадает ли Его мнение с Вашим?   -
       

 Поворот Второй
13. Хорошо ли Ему с Вами?
14. Что Он делает такое, чего не делаем мы с Вами и еще многие и многие?
15. Бывали Вы таким? Представьте, что Он – это Вы.
16. Хорошо ли Вам?
17. Хорошо ли с Вами?


Поворот Третий
18. Каков же наш совершенный человек, истинный друг и учитель?
19. Как мы Его узнаем?
20. Что значит «честен»? 
21. Что такое «правда»? 
22. Что значит «эгоист»?
23. Есть ли признаки, по которым мы со всей определенностью скажем: «Это Он» или «Этот человек от Него отличается»?
24. Что такое «зло»?


Поворот Четвертый
25. Что движет нами? Откуда берутся задачи, которые мы решаем?
26. Добивались ли Вы когда-либо результата в полной мере? Когда то, для чего Вы жили и работали, наконец, получалось?
27. Что мы переживаем, повышая конфликтность?
28. Что заставляет нас вопреки нашим потребностям повышать конфликтность?


Поворот Пятый
29. Что такое возмущение?


Поворот Шестой
30. Как именно наши ПВК искажают наши представления об окружающем?


Поворот Седьмой
31. Кому и чем полезны правила?
32. Как быть, если мы уже соблюдаем правила, а проблемы остались?
33. Что мешает нам быть Здоровыми и как это преодолеть?


Поворот Восьмой
34. Что мешает нам с Вами жить?
Как выглядят Запретно-Виновные нарушения нашего поведения?
 

Поворот Девятый
35. Что мы называем «страхом»?
36. Каковы переживания Виновного? Как он видит окружающих? Как связаны Виновные переживания с внешним проявлением Вины?
37. Как Запрет выглядит снаружи?
38. Как Запрет выглядит изнутри?
39. Запретник и Виновный, я создал заколдованный круг: как мне получить то, чего я не беру?
40. Как нам избавиться от запрещений и стремления запрещать?
41. Как нам научиться получать и давать, любить друг друга и помогать друг другу?
 

Поворот Десятый
42. Прекратим отождествлять «плохой» поступок с личностью. Существует ли то, что мы называем «вор» и «грабитель»?
43. Существует ли «честный» человек?
44. Что мы увидим, отказавшись от обвинений? Представим себя на месте «высокомерного» из примера «Приветствие» Восьмого Поворота. Как сам «высокомерный» видит ситуацию?
45. Как избавиться от подавленности?


Поворот Одиннадцатый
46. Вам случалось попасть в положение, когда кто-то неожиданно для Вас и совершенно необоснованно пытался Вас подавить? Расскажу о себе…
47. Как мы с Вами избавимся от заблуждений?
48. Как мы прекратим столкновения?


Поворот Двенадцатый
49. Наша задача – отменить игры… Как выглядят утверждение и команда (самого общего вида) для Виновного?
50. Что мы скажем Запретнику?
51. Как нам перестать подавлять и не быть подавленными?


Приложение к Первому Витку
52. Наши заблуждения (страхи, противоречия, что одно и то же) отражены в языке, на котором мы говорим. Что и как мы говорим?


Виток Второй,   Что мы делаем
Поворот Первый
53. Какое нарушение поведения мы называем страхом, как оно появилось и распространилось?
54. Как страх перед неживой природой становится страхом перед Жизнью?
55. Что есть общего между коллективом и семьей?
56. Как выглядит Здоровая семья?
57. Как выглядит Здоровый коллектив?


Поворот Второй
58. Какого человека мы назовем Здоровым?
 

Поворот Третий
59. Почему мы стремимся в коллектив?
60. Зачем лично мне нужен коллектив?
61. Что такое «коллектив»?
62. Что не дается человеку, имеющему ПВК?
63. Что будет способствовать развитию Здоровых отношений и сведению к минимуму Искусственных – как в производственных подразделениях, так и в семьях?


Поворот Четвертый
64. Каким именно образом наша противоречивость определяет наши коллективные отношения?
65. Существуют ли простые, легко доступные, формальные признаки Искусственности, Нормы или Здоровья наших отношений?


Поворот Пятый
66. Ты чего лезешь не в свое дело?
67. Ты почему до сих пор не легла спать?
68. Как мне, Виновному, сказать, что я хороший?
69. Почему женщина «якобы дает», а мужчина «якобы берет»?


Поворот Шестой
70. Что такое обида?

Поворот Седьмой
71. Всегда ли мы отдаем себе отчет, что подавляем окружающих и подавлены ими? Всегда ли мы осознаем, что подавляем сами себя?
72. Что значит «хорошо себя вести»? - Ради чего сын вообще хоть что-нибудь делает или хоть от чего-нибудь отказывается? - Ради мороженого.
73. Какие заблуждения заставляют Родителя так поступать?
74. Став взрослым, бывший ребенок продолжает играть – «хорошо себя вести» ради мороженого… . Как это выглядит?
75. Что мы с Вами скажем ребенку, как разрешим ему быть самостоятельным?

Поворот Восьмой
76. Жалуетесь ли Вы?
77. Что я надеюсь получить за мою болезнь?
78. Как правильно отнестись к здоровью?
79. Кто кем владеет – Ваше тело Вами или Вы Вашим телом?
80. Не жалуйтесь на Ваш инструмент, на Ваше здоровье, на Ваше тело – ведь это Вы довели его до такого состояния. Как Вы это сделали?


Поворот Девятый
81. Какие заблуждения привели к болезни?
82. Как родитель-Профилактик обеспечивает болезни своему ребенку?
83. Для чего же мы противодействуем друг другу и самим себе?


Поворот Десятый
84. Что мы называем «моим телом»? Как мы его обнаруживаем?
85. Что мы называем «другими телами»?
86. Как нам удается в наших повседневных делах не замечать, что мы перепутали порок с добродетелью?


Поворот Одиннадцатый
87. Что я делаю с ребенком, контролируя его?
88. Почему ты так поступил? Что, собственно, я спросил? Существует ли ответ?
89. Что вообще мы называем «вопросом»?
90. Как быть искренним?


Поворот Двенадцатый
91. Чем мы с Вами обычно заняты?
92. Чем мы в действительности заняты во всех наших делах?
93. Что мы делаем на работе?
94. Люди ездят и ищут способы ездить больше и быстрее. Для чего?
95. Что мы с Вами делаем, постоянно переезжая с места на место? Что нас гонит?
96. В чем мы с Вами видим развитие, «прогресс»?
97. Что еще мы с Вами делаем? Как еще мы с Вами лицемерим и лжем?


Поворот Тринадцатый.
98. Чего мы с Вами надеемся добиться, обманув всех остальных?
99. Как я дерусь с Вами?
100. Что заставляет Вас драться со мной?


Поворот Четырнадцатый
101. Что мы с Вами едим?


Поворот Пятнадцатый
102. Один из способов набивать себе шишки – рубить сук, на котором сидишь. Как мы с Вами рубим наш сук?
103. Чем еще, кроме еды, мы угнетаем наши тела и тела окружающих нас людей (и не только людей)?
104. Что мы говорим, когда говорим «Я»?
105. Что называем «моим телом»?
106. Как и на что мы с Вами расходуем «другие тела»?
107. Так ли мы «любим» свежий воздух, как говорим?..


Поворот Шестнадцатый
108. …Мы с Вами  согласны всегда и во всем. А как мы отнесемся к нашему с Вами общему несогласию с кем-то третьим?..
109. Что я назвал «Игрой в кубики»?..
110. «Как Виновному не быть Виновным?»
111. В самом деле, как боящемуся не бояться?
112. Контролирующий Родитель спрашивает: «Ну, как мне заставить ее учить уроки?»
113. Мальчик, играя в кубики, пытается построить настоящий дом. Как это сделать?
114. Как из обломков телеги построить реактивный самолет?
115. Как быть счастливым, оставшись при своих несчастьях?
116. Как хорошо сделать плохое дело?
117. Как познать истину, оставшись в заблуждении?


Приложение ко Второму Витку
118. Что я говорю, когда говорю «усидчивость»? Существует ли нечто наблюдаемое, которое мы называем «усидчивостью»? Наблюдал ли «усидчивость» лично «Я»? «Я» ли придумал «усидчивость» и другие подобные «способы» и «свойства»? «Я» ли «знаю», что есть способ достичь чего-либо, ничего не делая?.. Кто сказал «усидчивость»?.. Какие «тела», которыми я не управляю, за которые не отвечаю, привели в движение мой язык и сказали «усидчивость»?
119. Что представляет собой моя машина и как она работает?
120. Наблюдал ли «Я» то, что мы называем «чувство», «духовность»? Как я, «чувство»-машина, выгляжу?
121. Что представляет собой машина «развития» и «прогресса», как она работает?
122. Узнаем ли мы, кто перед нами – «Я» или моя машина?
123. А как я сам к этому отношусь?
 
 
Виток Третий, Отношения
Поворот Первый
124. Не понимая, что делали, мы опирались на понятия, не допускающие Отношений. Нашим языком был язык подавления. На какие представления мы опираемся теперь?
125. Существует ли «прогресс» без Отношений?
126. Найдем ли мы способ заменить наше участие в жизни «наукой и техникой» так, чтобы мы все-таки жили?..
127. Заменит ли нас «прогресс» в устранении тех противоречий, которые мы назвали «жилищной проблемой»?
128. Построим ли мы достаточное количество сооружений без правильного отношения к строительству?
129. Нам мешает не «дороговизна» и «медлительность» строительства, как мы думаем, а бесполезность построенного нами. Что мы строим?
130. Нас призывают к гласности, к открытости. Но говорим ли мы?
131. Встречали ли Вы человека, удовлетворенного собой и другими?
132. «Объективна» ли «справедливость»?
133. Наблюдал ли «Я» «справедливость» и «объективную реальность»?
134. Кто сказал «справедливость» и «объективная реальность»?..

Поворот Второй
135. Что такое «познание»? На этот счет мы вооружены «теорией познания».


Поворот Третий
136. Этот Школьник действительно знает материал. Но знает ли он что-нибудь в действительности?
137. Не пытайтесь отделаться от Жизни объяснениями и комментариями. Не пытайтесь оправдать Ваше отсутствие. Присутствуйте, живите, будьте с нами!»


Поворот Четвертый
138. Как научиться присутствовать?
139. Вы по-прежнему думаете, что, когда Вы «работаете», то Вы работаете, и это, как Вы полагаете, мы и называем «работой»?


Поворот Пятый
140. Разве она сама устроила себе катастрофу?
141. Что такое «причина»?


Поворот Шестой
142. Ошибаемся ли мы в действительности?
143. Существует ли в действительности «случайность»?
144. На самом ли деле существует то, что мы называем «обстоятельствами»?
145. «Ты хочешь сказать, Тит», - вмешался Тот, - «Что я нарочно подвернул ногу тогда на прогулке?»
146. Тит сказал: «Получается, что и моя тогдашняя затея с письмом – тоже игра? Что же я затевал, ведь я так и не написал письмо?»…
147. Тит: «А почему Вы не сказали мне этого раньше?»
148. Тут: «Вы не рассказали Титу всего, «потому что» не знали?»
149. «Значит», - сказал Тут, - «если я при насморке выскажу это как-то точнее, он у меня пройдет?»
150. Что мы говорим, когда задаем вопросы и отвечаем на вопросы?
151. Любой ответ на любой вопрос вводит нас в заблуждение.
152. Что же нам делать?


Урок Второй
153. Нормальный парень, на работе все с ним в хороших отношениях, все его любят… А в семье нелады, жена постоянно им недовольна: и то ей не так, и это не этак. Что же, дома он один, а на работе другой?
154. Что моя машина, представительствующая от моего имени, называет «помогаю другим»?


Урок Третий
Мы задаем друг другу вопрос: «Почему ты меня не слушаешь?». «Как же не слушаю?!» - возражаю я («Я» + «моя машина»), перепутав «молчание-говорение» со слушанием.


Урок Четвертый
155. То, что я сейчас сказал, записано Автором. Высказывание это или «молчание-говорение»?
156. Истину или ложь записал Автор с моих слов? «Добрые люди – здоровы» - высказывание или «молчание-говорение, «Истина» или «Ложь»?
157. «Он причинил мне зло» или «Почему ему хорошо, а мне плохо?!»
158. Вы приходите к кому-то, кому плохо. Хорошо ли Вам с ним? Хороший ли для Вас он человек?
159. «Молчащее-говорящий» реагирует: «Так что же, если я отравился или подхватил грипп, я уже не добрый, а злой?»
160. Тит сказал: «А как уменьшить зависимость от признаков?»


Урок Пятый
161. Под лечением мы обычно понимаем устранение каких-либо признаков. Что будем устранять в данном случае, форточку или больничный лист?
162. Что Вы называете признаком Вашего радикулита?»
163. Физиологи рассуждают об «импульсах» или «сигналах», проходящих по «нервным волокнам», но что именно мы называем «болью»?
164. Мы говорили о наблюдаемых признаках и наблюдаемых изменениях признаков; но что мы «наблюдаем»?
Август-сентябрь 1989 года.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Индивидуальный Урок Подготовительного Курса
(август 1990 г, распечатка магнитофонной записи)

1. Что с чем мы перепутали? Вместо чего мы начали искать объяснения? -  Мы перепутали знания с памятью. Мы имеем такое заблуждение, что мы, как механизмы, счетны, регистрируемы, из чего-то состоим и руководствуемся только счетом, как машины. Мы ошибочно полагаем, что наше знание в памяти, и называем это "информацией". И, вместо того, чтобы разобраться на месте и действительно правильно все себе представить, мы пытаемся в памяти записать объяснения, доказательства и пр.

Вполне понятно, что все объяснения, доказательства относятся к тому, чего нет. То есть, мы его объяснили, но теперь-то его уже нет, оно прошло (само то, что мы объясняем, уже было), сейчас его уже нет…

Это совершенно неважно «сложно это понять» или несложно.  Не напрягайтесь этим самым "пониманием" или "непониманием".
Что Вы называете "пониманием"? - Опять-таки объяснение. Вот-вот. Так Вы это выбрасывайте все…Оно вообще необъяснимо, и не сочините. И не напрягайтесь объяснениями.   

Что с чем мы перепутали? Вместо чего мы начали искать объяснения? - Мы не достоверное представление ищем, перепутав знание с памятью. Вместо достоверного представления начинаем искать правдоподобное объяснение, вместо, еще раз говорю, достоверного представления.

Ведь мы с Вами все еще живы, несмотря на то, что изо всех сил стремимся к смерти. Так же и здесь. Несмотря на то, что Вы нагружали себя объяснениями, все же кое-что до Вас, бывает, и доходит. Так же и до меня. Но это - вопреки объяснениям, а не благодаря им...

Мое дело - это помочь Вам обнаружить истину. А уж как Вы будете с ней обращаться - это уже Ваше дело, простите, я не Ленин, не диктатор, претензий на мировое господство не имею.

Вот Вы – живых убиваете, напихиваете в себя их трупы, причем даже не лично убиваете, а других толкаете на убийство. И, конечно, Вы всех боитесь. А причем здесь можно или нельзя? Вот Вы делаете так и имеете то-то. Вот и все.

2. А я Вам говорю, что зло - всегда зло, во всех без исключения случаях. Вы пытаетесь найти какие-то исключения, что вот "а в таком случае, если…", то это уже не зло. Нет. Зло во всех без исключения случаях - зло. Так же, как и добро - во всех без исключения случаях добро. Совершенно независимо ни от какой ситуации, ни от обстоятельств, ни от чего - зло - всегда зло, добро - всегда добро. То, что действительное благо - оно всегда для всех благо. А то, что действительное зло - оно всегда для всех зло. И все. Исключений нет…
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  3
На Общих Уроках Независимой Школы нового знания, 1990-1991 (распечатка магнитофонных записей)
1. Прихожу я первый раз в пятый класс в новую школу…
Вот тогда-то я и постановил – разобраться.

2. Что основа основ? – Наши отношения. У нас это утеряно. 
Отношения – вот суть. И следующая стадия – земля и то, что на земле произрастает…

3. Не дожидаясь какого-то «умения», «знания» и прочего, давайте сразу  б ы т ь.

4. Что есть сумасшествие? - Когда достигнуто то, к чему мы стремились с 17-го года: кто виноват установить, выяснить что делать, кому что надо, кто что обязан, кто что должен, - мы спятили, вообразили себя механизмами…

 Обзавидовались друг другу и всех пытаемся в дерьме утопить. О такой ситуации говорил американский психиатр Э. Берн: «Мы, сидя по горло в жидком дерьме, пытаемся помешать соседу поднимать волну, и даже не ставим перед собой такой задачи – вылезти просто из этого дерьма».

5.   Мы все умные - знаем что «надо», - а со страху делаем что «не надо». И всегда недовольны. И претензии у нас всегда к другим. 
 …По объяснениям, по законам, на самом деле, вообще ничего не происходит, а все здесь все-таки сделано  непосредственно.
 В точности такой же розыгрыш, как разыгрывает нас шмель или птица.
На самом деле, вся эта суета, что мы суетим – это все просто так дергаемся - полнейший абсурд и ровным счетом ничего не стоит…
 На Вас нападают, Вами возмущаются, Вами недовольны – это все тоже просто так. На самом деле Вас все любят.
Это не «Я» лично так делаю, нет. Я-то лично вообще со страху спрятался, этой машиной окружен, меня как бы нет. И то, что Вы видите снаружи – это вовсе не «Я», а
«Я» - добрый,
«Я» с Вами един,
«Я» Вас люблю.
Мы дурное друг другу делаем только со страху. И не мы, именно, а наша защитная машина – крепость, скажем так, окруженная пушками:
А внутри-то мы сидим,
А мы – добрые.
А стреляем - со страху – и боремся. Вот и все.
А когда действительно ответственность признаем,
Перестаем бояться тогда.
Тогда перестаем воевать.

6.   В такой печальный мы собрались День солидарности международной трудящихся в борьбе против работающих. День международной солидарности больных против здоровых. День международной солидарности несчастных против счастливых. День международной солидарности злобных против добрых. Вот такой, так сказать, праздник…(1мая 1991г)

7.  Именно на этом коммунизм и держится - мы всё (что вокруг) принимаем всерьёз и только себя не принимаем вовсе, ищем себя в книжках, музыке… там… сям…  на самом деле, Вы всегда при себе.

8. Доброе дело вознаграждаемо  в с е г д а. И всегда само себя обеспечивает и поддерживает Вас. Давайте делать Дело и не будем бояться прогореть. 

 Сейчас у нас самое актуальное – дети страдают – у нас нет будущего. Давайте делать игрушки для детей так, чтобы не отнимать у них их игрушки. Давайте простор давать! У меня душа болит по этому делу.

9.  Обсуждать начала астрономии тоже грешно, как и все остальные ссылки на что-либо вообще. Ссылаться на что-либо не имею ни малейшего основания. Ссылаясь на что-либо, Вы, тем самым, обязаны доказать существование того, на что ссылаетесь, а доказать и уничтожить – одно и то же…

Мы под видом Своего выдаем Чужое, присвоенное, всякие марксистско-ленинские концепции. А когда действительно Свое, Свое начнете постигать, постигнете…

10.  Мне говорили: «Скользкий, уклончивый, Вас не зацепишь, не переспоришь». Я предлагаю это уточнить до такого высказывания – «не обжулишь». «Да», - я говорю, - «не обжулите»…

11.  Что значит «можно» и что значит «нельзя»? Чтобы дать ответ по любому самому мелкому вопросу «можно» или «нельзя»,  нам потребуется зарегистрировать, т.е. уничтожить всю вселенную, а потом ее запустить обратно, а результат регистрации обсчитать.

12.  Когда я знаю что делаю, то я делаю благо...

13.  …Подумаешь собственное, лично меня касающееся – это же все ерунда, это же все несерьезно. Серьезно это только то, что «объективная реальность», официально, работа – это серьезно.

14. Давайте начнем с самого начала. Мы утверждаем существование «объективной реальности», в то время, как, на самом деле, – это есть наша определенная договоренность…

Нет таких законов, по которым все это образовалось.
Мы это сделали.
Вы сделали.
Я сделал.
И мы полностью властны над всеми признаками - мы их в любой момент изменим на любые другие! –
Это и есть обыкновенное волшебство!
А мои признаки полностью соответствуют мне самому.

15.  Когда мы ищем причины, то мы ищем то, чего нет, и никогда не найдем. Это все равно, как если бы я у себя во дворе начал бы искать во-от такой бриллиант…

… того, что мы не теряли, мы и не найдем. 
Себя мы потеряли - отгородили машиной - 
Знание потеряли - это мы найдем…

16. Д.Г.: Будет ли правильным такое высказывание? – У животных все детерминировано причинно-следственной связью, а человек лично ответственен за все. То есть, все-таки причинно-следственная связь как-то в мире-то прослеживается. Вот у животных, в частности.
Ю.С.: Нет, не существует того, что Вы называете «причинами», никаким образом нигде и никогда.
Другое дело, что у прочих существ, низших, по сравнению с нами, конечно, у них меньше власти…

17.  Не существует того, что мы называем «временем». Достаточно избавиться от пороков и все в порядке, никакая расплата длиться не будет…

18. Никаких закономерностей не существует. Ни один из нас не встречал ни разу в жизни, ни одного подтверждения существования какой-либо закономерности. Это просто голословное утверждение (в чем прелесть-то всего).

19. …Недолго. Так время-то измеряется не «временем», грубо говоря, а тем, что произошло…«время» само по себе – это так, абстракция…

20. Что я называю «я»? Я иду по улице.
Моя одежда – это «я»? Вроде бы, не «я». Но, вот моя одежда исчезла и «я» изменился. Я уже не иду, куда шел, а куда-нибудь бегу скрываюсь, прячусь, бегу домой одеваться.
Бактерии всякие внутри нас живут..   
И сама моя еда – это тоже «я»… 
Мои родители – это тоже «я»: не было бы их – не было бы меня. 
Другие люди - это тоже «я»…
Так что, в каком смысле я что-то говорю «другим»? Да не «другим», я себе говорю.

… не «другие люди» Вам препятствуют – это Вы себе препятствуете…

Так что, совершенно достаточно разобраться со своими собственными пороками и их устранять. Совершенно достаточно.

«Мне плохо» = «Все сволочи» = «Им хорошо». (Мне плохо, а им, сволочам, хорошо).

«Я» - не регистрируем, несчетен, не из чего не состою, непрерывен абсолютно, не квантуюсь. Так каким образом вдруг «Я» окажусь в напряжении? Нечего напрягать. Нет того предмета, который бы напрягся. Так что, на самом деле «Я»-то всегда спокоен. А того, что мы называем «мне плохо», «нервничаю», «переживаю», «боюсь», «веселюсь», «горюю»,  на самом деле ничего нет. Это все чисто поверхностно. Все это мы только изображаем. Вы спокойно к этому относитесь…

«Я» всегда свободен, непрерывен.
И каким образом вдруг «Я» окажусь ограничен как-то?
Как меня ограничить, ежели «Я» не из чего не состою, несчетен, не регистрируем? Какие ограничения? -
Нет никаких ограничений.
Нет никакой несвободы.
Нет никакой зависимости.
«Я» - единственное независящее независимое. 
А все остальное – это уже наши признаки.
Мы уже зависим от другого.

21.  Вы – единственная и неповторимая.  Вы не выбираете из чего-то, предложенного Вам, а Вы сама – единственная и неповторимая.  Вы не выбираете, а Вы есть, Вы делаете, Вы идете, а не выбираете.

Каждый из нас единственный и неповторимый, не будем говорить исключительный, как мы, советские люди, любим о себе говорить, нет, не исключительные. А каждый из нас единственный и неповторимый. В этом нет исключительности – все такие. Так каким образом, откуда же взяться выбору, а? - Нет выбора. 

Выбор – это уже несвобода: это Вам кто-то что-то предоставил, а Вы только выбираете, - и это безответственность...

в утверждение о «выборе» - это же игрушки, это Вы себя обманываете, а на самом деле выбора у Вас нет тогда. И все обусловлено совершенно жестко, и ни малейшего выбора. Ни малейшего выбора на самом деле нет. Тут такая штука – или свобода или несвобода. Когда нет свободы, то и выбора никакого нет…

Когда это Ваше, то Вы не выбираете, а делаете. А когда у Вас возникла мысль о выборе, то знайте, что Вы сперли чужое. Вот и все.
22.  Вот будете бодрствовать, начнете бодрствовать… Я, например, практически всегда в созерцании, даже когда говорю что-либо или суечу что-то.
А как же без этого? - Без этого – коммунизм.

Я раньше был сам для себя вроде бы как почти несуществующий, а только все «объективная реальность да «причины», да то, другое, а сам для себя как бы практически несуществующий. И иной раз, смотрю на свое тело и так странно: какой такой страшной силой оно все-таки суетится? Вроде как я. Но, где же, все-таки, я?
Теперь «Я» - сам.
То, что снаружи – это суета, всего этого отстраняйтесь (даже когда страшно), Вы этого не бойтесь…

У меня целый парад «страшных» - Баба-Яга и всякие такие Бог знает что. И я, оказывается, их гнал от себя таким образом, что фактически просто делал вид, что я их не вижу, якобы. А когда до меня это дошло, я их перестал гнать и однажды во сне просматриваю прямо-таки парад всех этих моих «страшных»: меня слегка потряхивает, но я уже знаю, что, так сказать, не враги мы друг другу, вообще-то, даже самые страшные. И вот эти самые «страшные» идут, идут; я что-то успокаиваюсь, успокаиваюсь. И, вдруг до меня доходит: так это же они только с виду страшные-то, а на самом деле нет, на самом деле такие же все добрые. И так облегченно я вздохнул. Проснулся – о, такой довольный! Они с виду, оказывается, страшные-то!

23. …в известном смысле, действительно, везде битком набито разными существами, но, штука-то в том, что они же не враги наши, а, наоборот, нас всех поддерживают и опекают. Это всякие высшие, которым вовсе не интересно устраивать нам неприятности. Они, наоборот, за наш счет некоторым образом живут. В их интересах наше процветание. И они, наоборот, изо всех сил только подхватывают нас, удерживают, объявляют нам все. Вот и все.

Или скажем так, ежели у Вас под ванной кто-то сидит, - радуйтесь, благодарите его.
Я в вечерних моих благодарственных молитвах моего Бога благодарю, всех высших благодарю, домового нашего благодарю. Это же все моя поддержка,  они мне пропасть не дают. А когда я их боюсь – это я просто дурак и коммунист.

«Злые духи»... так суетите их Вы, вот в чем штука-то...

24. Теперь я расскажу о том, что «Я» не имею тела.
Стал я разбираться, что такое за штука такая «страх». Вот, допустим, я боюсь. А что это такое? А как бы это пощупать? Вот я говорю: «Я боюсь». Действительно же, бывают моменты, когда прямо в ужасе даже. А все же таки, а что это, собственно, такое? Допустим, «я боюсь упасть»…

Я себе представил, что здесь из окна натянут трос до следующего дома. И так, для вящей убедительности не третий это этаж, а десятый или двадцатый – далеко-далеко земля. И вот я выхожу на этот канат. Глянул вниз – страшно, жуть охватывает, боюсь. А в каком смысле боюсь? Что такое «боюсь»? Это не очень понятно. Решил разобраться дальше, до конца, все же таки пройти по канату…

Что именно вызвало у меня сомнения? - Мое тело, набитое машиной, для чего оно мне вообще, грубо говоря? Какое мне до него дело? Мне от тела одни неприятности и никакой пользы. Еще даосы говорили: «нет страдания, большего, чем тело»…

 А мое тело… ? -  это никакое не «мое тело», а это еще некоторые много-много других живых, и мне в дела «их тел» лезть вообще вовсе даже неприлично. И суетить мысли, и полагать, что «это» - «мое тело» – это просто мания величия.

«Это» - никакое не «мое тело», а, скажем, мне при рождении доверена некая империя, множество-множество живых и вот
«Я» – император.

25. Наши подданные в нашей империи друг друга поддерживают. Вот, скажем, какие-то Ваши подданные блаженствуют – Вы, все остальное отбросив, радуйтесь их блаженству. То же самое (делайте), когда где-то чего-то в теле болит…
 
Наше дело – не лезть в их дела, не мешать.
Поддерживайте благоденствующих, радуйтесь Вашим благодетелям. Они же разберутся и с несчастными. А когда мы думаем о несчастных, заботимся о несчастных – это мы объявляем себя «все знающими», самыми умными и великими и начинаем, отбирая у благоденствующих, использовать это, чтобы еще хуже сделать и несчастным.
26. Н. мне еще кое-что насчет сна открыла, рассказала.
Мы говорим «спать» или «бодрствовать».
Мы на самом деле не «спим».

Скажем, Я, император, на ночь моих подданных отпускаю, не вовлекаю их ни в какие мои затеи. Все мои затеи сам исполняю. Империя в неподвижности моя. Но, подданные-то мои тоже не спят, свои внутренние дела, собственные дела делают, на меня не работают. И я, император, тоже свои дела продолжаю. И то, что мне при этом «снится сон», так это, на самом деле и не сон мне снится. Я это на самом деле и делаю…

И когда Вы не торопитесь сваливаться в советский ночной кошмар, а тщательно и подробно вот этот весь этап подготовительный проделаете, то у Вас и поза хорошая, удобная, достаточная для Ваших подданных и все остальное. Для расширения процветания Вы и позу уточняете, и еще уточняете, и еще уточняете, и еще уточняете.

Главное, не торопиться сразу, в страхе забыться ночным коммунистическим кошмаром (он ничем не лучше дневного), отчетливо и последовательно все эти стадии проделать:
- поблагодарить подданных;
- попросить у них прощения;
- освободить;
- и тогда свободно идите по Вашим уже делам.
 
27. Тут подряд два раза с четверга на пятницу я сны рассылал на позапрошлой неделе.  Смотрели, рассказывали.  Второй сон, который я посылал,  был вот на какой предмет: мы говорим, что кто-то нам причиняет зло, а на самом деле, нет, нам за все воздается только добро, добро, и добро, только благо. Другое дело, что мы голословно утверждаем, что это зло, просто голословно утверждаем, что это зло, и все, и используем это для оправдания нашей любви к страданиям.
А на самом деле нам посылается только добро.

И вот как это приснилось А.Н.: Они подходят к какому-то ущелью, а там какой-то страшный зверь, огромный-огромный, который собирается их сожрать. И все ж таки они попадают туда (вроде бы как бы он сожрал их), а это, оказывается, просто пещера, в которой они довольно удобно расположились. А потом как вроде бы этот огромный и страшный зверь собирается уходить и они ясно видят, что никакой он не страшный и, наоборот, такой добрый, замечательный, красивый. Вот, ей в такой форме это приснилось.

28. «Сон» - это когда Вы что-то делаете, а «представление» - когда с Вами что-то делают.

Отличие «сна» от «представления»: во сне признаки всегда другие, не те, как здесь.
Когда признаки такие, как здесь, то это «представление»,  не «сон».

Вернемся. «Сон» - я продолжаю бодрствовать,  отпустив мою «империю», не вовлекаю моих «подданных» в мои затеи, сам делаю, один…

29. …на самом деле и пауки совершенно не страшные, как и любые другие существа. Это мы, набравшись борьбы, нагадив всему свету и всем существам, мы уже их как бы боимся. Тогда объявляем их самих страшными и отвратительными. На самом-то деле – это мы страшные и отвратительные, а вовсе не они (вернемся к тому, что обвинитель обвиняет себя).

30. Что мы делаем, когда угождаем другим? 
Друг у друга мы просим только зла. Когда мы угождаем, мы зло другим передаем…

Ребенок мой мне изображает мое напряжение, а я начинаю его дергать, вместо того, чтобы от своего напряжения избавляться. И тогда я передаю чисто именно зло. Я фактически борюсь с ним, ненавижу его – это вот и есть вся эта суета с ребенком…

… мы спятили, вообразили, что что-то бывает «потому что», что какие-то такие нам требуются «страшные силы», чтобы «отбиться от негодяев», какая-то для этого «энергия» требуется, и эту самую «энергию» для борьбы с этими «негодяями» мы получаем, якобы, только из кусков трупов наших ближайших родственников.
И вот от этого страху мы и начинаем убивать.
А мы – добрые.
Благо – для всех благо (без исключения).
Мы вовсе не враги друг другу в борьбе за это выживание – это нам Дарвин наврал, что мы враги.

Действительно - все добрые. И когда я напихиваю внутрь себя кусок трупа – это все равно, как если бы я откусил свой собственный палец. Ровно так же. Недаром, заметьте, дети сосут кулачки. Мы, взрослые напихиваем другие тела, а они делают то же самое, собственную руку суют… Ежели это Вам не нравится – переставайте напихивать внутрь себя чужие трупы. И совершенно достаточно этого будет для того, чтобы Ваш ребенок прекратил совать кулак в рот. Вот такая простая вещь…

Вопрос «Можно ли задать вопрос?» - уже явное жульничество. Я же уже задал вопрос, а сам, якобы, спрашиваю, «можно ли его задать?». И когда я так обращаюсь, во-первых, это уже откровенный обман. Во-вторых, я, не обратившись, не попросив, объявил, что благодарности от меня не дождетесь, я же не «прошу», а только «спрашиваю». То бишь, «я великий и умный, мои дела значительные, а ты – дерьмо, твои дела – тьфу, ты в любой момент от них, значит, это самое (без ущерба для себя отвлечешься). А чтобы тот, к кому мы так обращаемся, этого хамства не заметил, мы начинаем это все хамство со слова «можно»…

Давайте перестанем друг друга пугать. А когда я к кому-то обращаюсь с просьбой, так я прошу тогда и бываю благодарен. Вот такие дела.

31. Я тоже раньше боялся, что не люблю животных. Ну, как же, я вынужден был на них смотреть, как на потенциальных моих жертв! Так же мы «не уверены», что любим людей.

А как понять «не уверен»? Именно, таким образом, что имею дурные намерения на их счет: имею намерение им возражать, имею намерение чего-то не допущать, имею намерение чего-то заставить и пр. пр. Массу дурных намерений имею. И действительно ли я люблю их?.. Вы сомневаетесь, когда имеете дурные намерения.

А Вы отбросьте эти дурные намерения.
Все добрые,
Мы – добрые.
Мы – одно.
Нет даже этих «все», которые разные, отдельные.
Нет. Это, (скажем так), - условно. Какие-то тела отдельные – это все условно.
А мы-то все – одно.
И таким образом, какие там, чего тут сомнения?

Словом «любить» - «не любить» не увлекайтесь. Это слово ничего не описывает. Мы все, по коммунистически воспитанные, насчет «бучи боевой кипучей», что жизнь «бурлить должна», корчим из себя что-то сверх невероятное, чтобы доказать, что действительно любим… вовсе не обязаны хоть что-либо вообще изображать.

32. …когда Вы на что-либо ссылаетесь, не соблюдая договоренности,  то  это Вы говорите, что: «Ты (Ваш собеседник, который сейчас с Вами), твои дела - тьфу, - вот  т а м  я великими делами занимаюсь».

Мысли, на самом деле, всегда только насчет другого.
На счет себя мыслей не бывает. Всякий раз это какие-то воображаемые конструкции на счет неизвестно чего.

33. У родителей своих я был в прошлый четверг. Моя мать делает упор на то, что, дескать, учимся-то мы у кого-то, с чьих-то слов всегда, откуда-то берем все знание.
Я говорю: «Есть такой тезис, что «хороший ученик это тот, кто превзошел своего учителя»».
Она говорит: «Да, конечно».
Я: «Ты уже противоречишь своим собственным словам. Если только «откуда-то», то не было бы так, что «ученик превосходит учителя», а знание тогда бы все терялось и терялось, все меньше и меньше оставалось бы». А откуда, спрашивается, в  Начале  было дано? - От Бога? Так коммунисты же Бога отрицают. Или, что же это, Бог был, а потом исчез, так что ли? Или как? - Разве что из Советского Союза исчез.
 
34. …Вы не бойтесь и поспешайте обратно (сюда к нам). Иначе это все (болезни, неурядицы) продляется…
Е.В.: «Перед прошлым Уроком такая неделя была тяжелая, а я пришла сюда и так облегчилась, несмотря на то, что Вы меня ругали...»

Ю.С.: «Вот это правильно. Спасибо. И я сам на Уроках облегчаюсь. Как бы там, что бы там такое со мною ни было, что бы такое ужасное бы ни происходило для меня и т.д., а начинается Урок – начинается Урок и все, и куда что девается. Да, ругаюсь. Да, ругаюсь. Но, как сказано в «Домострое», «понос и укоризна всегда только поделом бывает и приимете это с благодарностью»…
Ю.С. читает Домострой: «…к большим быти послушны и покорны, к средним любовно, к меньшим и убогим приветно и милостиво…»

35. Об иерархии.
Мы мешаем друг другу, упираясь в чьи-то слова или поступки. И тогда суть происходящего мимо нас проскакивает (когда мы пытаемся на слова, на признаки всякие опираться). Суть происходящего тогда мимо нас просвистывает, и мы коммунисты коммунистами остаемся. Да: «…обнюхивающими и облизывающими все, что попадется на их пути. Они не отличают раба от господина и не различают где гость, а где хозяин…».

На самом деле, именно так оно и обстоит: кто из нас дурак, а кто умный - Бог его знает. Но, вот ты – начальник, а я – подчиненный. И будем делать каждый на своем месте, независимо от того, кто из нас умный, а кто дурак.

36. Когда Вы упираетесь в Ваши разногласия с кем-то, то Вы не достигаете ничего. Правильно искать не разногласия, а общие моменты, которые Вы и Ваш собеседник понимают одинаково. И с этого начинать расширять (скажем так) плацдарм.
В точности так же и по поводу любых болезней. Болезни – ну их, давайте поищем здоровое что-то и это расширять будем…

Посмотрим на это с той стороны, что благо обеспечивают в империи те подданные, которые благоденствуют. И заметьте, это в точности так же, как во всех обсуждениях с кем бы то ни было, чего бы то ни было.

37. Мне совершенно неважно, как медики называют то, с чем ко мне приходят.
Я твердо знаю, что
Благо – для всех благо, - и всегда.
И твердо знаю, что зло – для всех зло, - и всегда.
И исключения не бывает. Все. И - это есть Здоровье.
Я твердо знаю, что:
Не существует того, что мы называем «законами»;
Ни «что» ни «как» не происходит и т. д.
А причем здесь то, что медики называют «болезнями»?
В общем-то, - все сплошь болезни. Например, нехватка времени – болезнь и т.д..
Медики – это узкие-узкие специалисты по каким-то там признакам, Бог его знает.
И в каком смысле Вы за болезни не отвечаете?
Что Вы говорите? Вы сейчас мне пытаетесь доказать, что существует «объективная реальность»  -  это на поверхности…

Вот мы говорим, что это белый цвет. А я не знаю, что это для Вас и никогда не узнаю, а Вы не знаете, что это для меня, и никогда не узнаете. Ну, так и что теперь?
И не будем пытаться что-то описать, да измерить – нет такой линейки, да и измерять нечего. Так что по таким пустякам не беспокойтесь. А наше дело именно дело, пыхтеть и т.д., и разгребать и все.

38. Не «потому что» мы болеем или что-то еще делаем, а «для того, чтобы». И вот вам случай из моей практики…

39. Я сегодня обнаружил, что я, оказывается, сильно простуженный. Теперь для меня все это иначе выглядит. Оказывается, что именно то, что в моей империи сейчас, раньше я называл «простуженный». Вообще многое, что для меня переменилось…

У меня упадок был. Когда я из него начал выходить уже, то до меня дошло, что то, что у меня в империи было – это то самое, что врачи называют «гипертонический криз» (которым раньше я был очень подвержен). Теперь я даже не догадался, что это то же самое, настолько уже оно для меня отличается.

40. Про употребление лекарств.
Принципиально не пить лекарства ничем не лучше, чем принципиально их пить (отметьте такую сторону дела). Так что со стыдом, с раскаянием, с трепетом душевным примите.

41. …боль никак не проходит, хоть тресни, никак и все тут. И потом уже, после приема таблеток, как только боль начала уменьшаться, у меня уже соответственно меньше страха стало и я - скорее-скорее искать, «ну что же такое раньше знал, как от боли избавлялся?»…

Что при этом я делаю?  - Абсолютно никакого движения другим подданным не предписываю. Ни малейшего движения, связанного с больным зубом, не предписываю: никакую гримасу лица, никакого движения рук, ног, никакого движения мысли.
И заранее (как бы велика ни была эта самая предполагаемая, так сказать, «боль»), я готов ее (все это) взять на себя лично, никого больше не обременяя. Это я набезобразил, сам буду расхлебывать.

Когда именно так Вы подходите, прямо как будто бы даже со звонким щелчком боль – раз и нет ее: подданные прощают Вас моментально и перестают к Вам обращаться.
Когда они знают, что Вы это постигли, признали, есть надежда на то, что все исправится – все, ни малейших претензий со стороны подданных.

42. когда Вы чужие слова, ничего не обозначающие, повторяете, ежели Вам действительно повторять так уж приспичило, ссылайтесь на первоисточник. Иначе разведется такое «самочувствие», да такое «состояние», что прям тошно. Тем более, (да?), ну как быть с этим самым «плохим самочувствием», коль скоро Вы даже не знаете, что это такое? - Гроб. Безнадега.

И вот вчера (у М.В. заключительный Урок Подготовительного курса, «телесные нелады») мы и разбираем, что это не его «телесные нелады», поскольку у него самого тела нет, - это есть некая смута в империи. И тот император, который ради этой смуты покидает свой трон и идет лично всех этих страдальцев благодетельствовать, тот не император, а коммунистический диктатор, строящий из себя «благодетеля».

Процветание-то государства, процветание империи обеспечивают процветающие, а не несчастные. И даже в самой процветающей империи всегда найдется сотня-другая миллионов подданных, которые несчастненькие. И, когда император покинул свой пост, и идет этих несчастненьких благодетельствовать, то он уже не император, а смута в империи только ширится с помощью такого «императора».

43. Действительно, на самом деле, мы друг друга все поддерживаем (не в признаках, без признаков). А  как это обстоит в признаках, так это только по договоренности. Мы и так все вместе, мы и так – одно. А вот насчет признаков – как мы договорились.
Договорились мы так, что я для Вас что-то суечу, а Вы для меня (но при этом не будем строить из себя благодетелей). Просто взаимная договоренность. Суета, сама по себе, в любом случае дурное дело. Так что, благодетелей строить из себя не будем.

Допустим, родители заботятся о детях. У добрых людей по этому поводу просто договоренность двухсторонняя. При этом никто из себя благодетеля для другого не корчит. Или дети заботятся о престарелых родителях в суете…

44. Не осыпайте других, тех, кому плохо, «благодеяниями», им и без того тошно. Оставим их в покое просто. Это самое лучшее, что мы сделаем, когда мы оставим в покое тех, кому плохо, дадим им очухнуться.)


45. Кашлять самой – это неправильно, и так же неправильно сдерживать кашель. И то, и другое - ничего хорошего. А правильно, когда Вы вообще в это не лезете, а оставляете это на усмотрение Ваших подданных… .

46. (о больной женщине):
Самостоятельности – нет.
Свободы - не обрела.
А где еще добро?

47. …Рак,  -  я для себя определяю, – это «надо-жизнь», - когда Вы упорствуете в том, что все «потому что». И вот, наконец, когда Вы достаточное обилие механизмов у себя в теле начнете воспроизводить – это и есть рак. Мне это дело так представляется…

И, опять-таки, не наказание «за» (якобы уже перестал грешить). А «это» и продолжает он делать, сейчас продолжает…
Поверхностно и неправильно подходить, к «болезни» таким образом – что это расплата за «что-то». Нет,  мы и сейчас продолжаем делать «это».

48. - При таком чисто коммунистическом подходе советском (благо при себе оставить как бы, а другим передать, навязать, распространить между другими коммунизм) и дети тогда у родителей берут сумму их пороков и только общую часть достоинств. Это именно при таком Вашем подходе.

Н. я многое чего такое не навязываю из того, чем сам страдаю. Она лучше меня. А кабы я поступал бы как Вы, так я бы и ей навязал это все. Мало ли, что я сам безответственный, но совершенно не обязан навязывать такую же безответственность ей – поступайте как ответственная, даже оставаясь безответственной. Вот и все. И постижения у Вас почти никакого – это как проявление безответственности…

Нет, всякие помехи – это не есть причинное следствие прошлого,  Вы продолжаете и сейчас делать это, а сваливаете на что-то прошлое уже, т.е. утверждаете, что сейчас Вы уже предел совершенства…

Так что, каяться в грехах и говорить, что это вот страдание есть последствие грехов – это в высшей степени неправильно, это лицемерие.

49. Д.Г.: Покаяние – метанойя – перерождение.
Ю.С.: Линцзы говорил - «настоящее покаяние – это когда мы перестаем «это» делать…»

50. За что нас осуждают? – За скрытность. Больше ни за что…

…наши прегрешения, которые мы совершили под диктовку нашей машины – это в действительности не наши прегрешения, не мы за это отвечаем, не мы за это расплачиваемся. А вот когда мы пытаемся утаить эти прегрешения, вместо того, чтобы в них раскаиваться, то они уже становятся нашими действительными прегрешениями (когда мы пытаемся их утаить).
Вот, что получается, когда мы пытаемся что-то скрыть, оправдать или объяснить какое-то наше плохое дело.

51. …А каким образом я в грех уныния не впадаю? - Продолжаю изо всех сил делать то, что делаю. Вот иду по улице, и мои кривляния мне тошны, но я в это не упираюсь. Всегда у меня есть что-то такое насущное, на счет чего мне разобраться не мешало бы (например, с кем-нибудь разговор мне предстоит), вникаю в ситуацию. Когда уж совсем тошно, - творю покаянные и благодарственные молитвы.  Да, раньше я излишне углублялся в покаянные молитвы и благодарственных не творил. А это тоже, оказывается, мания величия, тоже худо…
 
Многие свои безобразия начинают объяснять и  оправдывать, таким образом, их достоинствами объявлять.  Но, это ни к чему совершенно. Не оправдывайтесь и не оправдывайте…
Все мы кривляки, так что, стоит ли из-за этого особо так переживать. По этому поводу говорил Хуэнен: «Испражняйтесь и мочитесь, носите свою обычную одежду и ешьте свою обычную еду. Глупый будет смеяться надо мной, но умный поймет. Будьте хозяевами любой ситуации, в которой окажетесь, (именно хозяином ситуации, в которой Вы окажетесь)  и тогда, где бы Вы ни находились, все будет правильно».

52. …не-е-ет. На самом деле, это бесстыжесть. Наоборот, настолько большая бесстыжесть, что увиливают от расплаты. Ни хрена не стыдно, как настоящим коммунистам (всегда юлят и жульничают, всегда готовы увильнуть от расплаты, им не стыдно скрыть, обмануть). Это мы часто путаем со стыдом…
 
53. … грехи перечислять и самому себе, и другим еще рассказывать это вовсе напрасное дело, это мания величия. Это утверждение, что я сейчас безгрешен. А такого не бывает…

Когда вот так подходим, что это наказание за что-то бывшее, то это у нас появляется некая как бы безнадежность, которой мы оправдываем наши теперешние пороки: «все равно мне уже ничего не поможет теперь». А на самом деле, явно, что это не так. Чистосердечно раскаявшись, Вы и грех с себя снимаете. Избавившись от соответствующего порока, обретаете благо. И ничто прошлое уже не гнетет. Даже вот так. Я сейчас начал себе отращивать аппендикс и гланды. У меня в детстве была операция – вырезали гланды. Похоже, что я без них не обойдусь.

54. …Когда мы «не ищем виноватых», «не сердимся» и т.д., то мы говорим, что все-таки нам причинили зло. Вот в чем ошибка-то. Это гордыня.

Тут каких-то внешних признаков нет – именно, чистосердечное раскаяние участь нашу облегчит и ничто больше, хоть что суети…

нам показано благо – это мы «это» называем «болезнью». А в каком случае мы «это» называем «болезнью»? А в том случае, когда свои пороки объявляем «добродетелью».

На самом деле, Не Имеющий Имени мне создает препятствия на дороге к смерти. А болезнью это для меня оказывается только тогда, когда я все-таки упорно иду к смерти. Иначе говоря, объявил добро «злом», а зло «добром», продолжаю пакостить и иду к смерти. Вот тогда это для меня оказывается тем, что мы называем «болезни».
А на самом деле вовсе не это было мне дано. А мне даны в самом начале совершенно четкие указания, что я не то делаю, не туда лезу. Ка бы я сразу правильно этим воспользовался, я бы и не лез. Вот и все. Так что, не «болезни» нам посылают, не «зло». Это мы из этого делаем зло, когда продолжаем упорствовать в пороках.

55. Мы путаем хорошо и плохо таким образом. Говорят, что «добрым быть хорошо, но самому доброму плохо». Давайте посмотрим, соответствует ли это действительности…

56.  … нам, советским людям, утверждать, что кому-то с нами хорошо, вообще бессмысленно. Вот до чего дошли мы – с Запада бесплатная продовольственная помощь нам приходит, в то время, как до революции (вот в этом численнике написано) Россия полмира кормила… А коммунисты довели до того, что нам добрые люди бесплатно посылки посылают, но при этом выставляем себя для них же «благодетелями».

57. Родитель строит из себя труженика-праведника там, на работе и требует у ребенка восхищения своей персоной и уважения к себе, и послушания здесь…

58. Что единственно существенно для детей – пример того, кто непрерывно свои пороки уменьшает, совершенствуется, делается сильнее, постигает.

Непрерывное движение - вот, что главное. При этом всякая суета сама по себе – это же ерунда, не в этом дело. Нет никакого абсолютного уровня. Главное – это, именно, когда Вы в движении. Вот это и есть то, чего нет у нас сейчас… Важно, чтобы это было бы непрерывное постижение. Постижение. Улучшение. Вот, что важно. Не то, с какого уровня и до какого, а именно факт самого движения – учиться, именно учиться.

59. Меня сильно озадачил один молодой врач в детском саду, куда я водил мою дочь, когда я к нему обратился: «Вы производите на меня впечатление человека неглупого. Неужели Вы думаете, что я лучше знаю Вашего ребенка, чем Вы?»

60. …Если есть такая приверженность  чтению, то читайте уж благочестивое: только чужое суем, т.е. я – идиот. Не дай Бог, докажу и поверит. И хорошо ли ребенку будет знать, что его родитель идиот?..

61. Совершенно достаточно свое напряжение устранить…  никаких «других»-то нет – это все условно – это все «Я». Так что, ничего «другого» суетить совершенно нет никакой надобности.

А ребенка маленького вообще все устраивает – он только Вам изображает Ваше же напряжение. Так чтобы его напряжение устранить, Вам совершенно достаточно Ваше напряжение устранить. А ему даже говорить ничего, даже это не обязаны. Ничего не говорить, ничего с ним не делать. Н и ч е г о.
 
62.  Это полная безответственность и есть, когда мы, якобы ответственно, отказываемся от любой ответственности, от любого дела – это безответственность. Вы это учтите.

«Я боюсь»,  но - это не страшно. Бойтесь, но делайте так, как будто не боитесь.

63.  Д.Г. сформулировала точно: ««Я» делаю все точно. Если есть ошибка, то это не «Я», а моя машина, т.е. «Я» - безответственный. А когда я подхожу ответственно, скажем, ту же самую задачу математическую я, ежели суечу, то я ее посуетил правильно, она правильно решена. Либо вообще не решил, т.е. отличаю то, что знаю, от того, чего не знаю. Вот такой подход».

64 …не будем отделять математику от истины, истину от математики.

Д.Г.: «Дети учатся жить правильно, изучая математику. Каждый хочет научить своего ребенка быть счастливым. Как ни странно, это можно получить путем изучения математики».


Ю.С.: Я сам именно так воспользовался математикой… чисто такой строгий последовательный подход: что я имею основания утверждать, а чего утверждать я не имею оснований. Это для меня математикой и будет.

65. Ю.С.: «Давайте начнем сначала. Повторите Ваш вопрос в такой форме: «Я боюсь, что…» и рассказывайте, чего Вы боитесь».
Г.Н.: «Я не думаю, что я чего-то боюсь».

Ю.С.: «Вот так уж точно не бывает. Мысли – это всегда страх, вопрос – это всегда страх.

66. Кто сам не суетит мысли, тот ясно видит все мысли собеседника. Но в том только случае, когда Вы сами не суетите мыслей.

67. Не предпринимайте напрасных трудов (в том отношении, и в том числе), не делайте никакого выражения лица. …На первый взгляд коммунистический поверхностный кажется, что ничего страшного, ничего опасного. На самом деле, это не так.

Знайте, что всяким напряжением, всяким таким «выражением», гримасами, «характером» и пр. руководят Ваши мысли. И когда Вы не действуете под диктовку этих мыслей, не строите под диктовку этих мыслей какого-то выражения, то и мысли пропадают. Когда Вы перестаете ими пользоваться, они пропадают. И получается все в порядке.
 
68. Думать,  врать – это все одно  и  то же. Вы не «думали», а выказали Ваше действительное отношение к этому, вот и все. И в дальнейшем всякий раз Вы искренне, от души все выкладывайте как есть, на Ваш взгляд, истину всю.

69. …На самом деле, конечно, все эти мысли ею руководят. И настолько плотно они идут, что она их не распознает. И от нее они же скрывают, что они ею руководят, что она дергается просто под их диктовку. Это вот предстоит все рассасывать. Иначе не видать блага.

70. Насчет мыслей я так и делаю (когда до меня это дошло): вот возникает описание, объяснение, а я дергание по этому поводу стопорю, в идеале вообще отменяю. Конечно, не всегда отменяю. Бывает, торчит объяснение и я, все же таки, так и поступаю, как меня моя машина дергает. И в таких случаях, что я делаю? Я не объявляю, что это объективно, и что, мои кривляния уже не кривляния. Нет…

И я абсолютно, скажем так, не исключителен. И мои гадости – это тоже гадости (правда, не совсем так, т.к. мои гадости это большие гадости, чем гадости обыкновенного советского человека. Мое влияние уже больше и гадость, которая от другого исходит, скажем, одна и та же, она еще не такая страшная; а вот та же гадость, от меня исходящая – это уже гораздо хуже. Так что, кто самый большой пакостник в мире? Я. И тогда чем мне быть недовольным, кого обвинять? И набираюсь смирения, каюсь, благодарю и прошу прощения. 

71. …разве что кое-что в этой голове лишнее. А такого, чтобы не хватало, такого не бывает.
И тогда Вы это объяснение спокойно отложите и продолжите Ваш путь к постижению истины. Это и есть остановка мыслей, прекращение мыслей. Так их и останавливайте

72. Бойтесь делать зло - это и есть «страх Божий», а не страх перед Богом.

73. Истина – такая пробивная штука! Я восхищен!
Я благодарю Не Имеющего Имени, что
Он явил мне чудо – через меня Он подает тексты.
Через меня, моей заслуги здесь нет. Я не благодетель.
Я темный, невежественный, я отворачиваюсь,
Не следую Его знамениям.
И мне остается только восторгаться и славить Его!
И у Него просить прощения, и Его благодарить.

74. Говорят: «Выпустил я». Все это условно.  Металл я откуда взял, я, что ли, его сделал? Нет. Я из руды его добыл.  А руду (что ли) я сотворил? – Нет, и т.д. Чего ни коснись, а что я-то сделал?  Нет, я не Господь Бог, я ничего не сделал. Я так, сбоку-припеку, нахлебник, какую-то суету делал. Вот и все, что я… А мы в гордыне нашей полагаем, что это мы что-то сделали. Вот и строим из себя благодетелей. И пытаемся что-то такое за это получить.

75. Грачи в этом (1991) году рано прилетят. Я вчера видел коршуна, торопившегося им навстречу. На большой высоте чесал, да так замечательно. Крыльями почти не машет, лет-и-и-т  ка-а-к, как реактивный прямо и на юг, навстречу…

76. Ю.С. представил себя птицей и теперь делится своими впечатлениями-постижениями от полета:
…штука земля-то она такая – жидкая, текучая, неустойчивая, в разных местах течет с разными скоростями и в разных направлениях и каким-то при этом чудовищным таким чудесным непонятным образом ни трещин в ней не образовывается, хотя она вроде и твердая, но на самом деле жидкая, хотя она и жидкая, а на нее сядешь – она твердая. Вообще очень непонятное дело. То ли дело воздух – в нем всегда спокойно и постоянно (смеется хм-хм-хм-хм-хм). И никаких неприятностей и неожиданностей. Он твердый, устойчивый, спокойный, не меняется.

77. Мы такие «умники» большие, что даже не прибегаем к услугам психиатров и психотерапевтов. То, что мы называем «умом», объявляем нашим достоинством, во всем мире называют, знают, что это идиотизм (а не достоинство). И именно, как от идиотизма от этого лечатся у психиатра, а мы, наоборот, культивируем это в себе…

78. Ю.С.: …чтобы не было никаких бросаний Подготовительного курса впредь буду подписывать форму, заверенную у нотариуса. И кто намерен бросать Подготовительный курс – неустойку будет платить.
Н.Б.: Столько же.
Ю.С.: Ну, столько же – это мало, душа-то дороже стоит.

79. …Тот, кто покинул свое тело сам, и потом в него вернется, тот имеет истинное пребывание…

80.  Однажды, когда я в магазине работал, стою в торговом зале.  И вот выходит из двери служебной заведующий складом и-и-и… как будто это уже было… (Я уже тогда знал, что нет, этого еще не было, а просто «я знаю, что будет». И я перестал вспоминать, «что было». Когда мы начинаем вспоминать «что было» - это сразу все уходит. Этого не было еще. А просто я «знаю».)

И вот я спохватился, не стал вспоминать, что было. И дальше разворачивается вот что: собирается он у меня спросить, сколько есть у меня в кладовой экземпляров книги такого-то наименования. Тогда я про себя как бы оказываюсь у меня в кладовой, просматриваю картотеку, вижу там 670 экземпляров на карточке написано… 
Подходит ко мне Л., открывает рот, а я говорю: «670 экземпляров». Он: «Ну, ты - Йог». И ушел обратно.

На самом деле, этого не было, а это вот сейчас идет и мы знаем. И когда не пытаемся вспоминать, (ведь этого еще не было), нечего вспоминать-то, так только потеряем это прозрение. Именно знаем, представляем, в этом смысле как будто уже было.

То же самое, как если бы существовало то, что я называю «памятью». И вот, если бы я записал какую-нибудь поляну в лесу, а Вы бы прочитали и представили ее так же, как представляю я, то Вы пришли бы на эту поляну первый раз и сказали бы: а я здесь уже была. Вот. А на самом деле, этого еще не было…

81. Ю.С.: ««Чувствую» неуверенность» - слишком сложно, говорите попроще»… Бог не фраер, и специально ничего не выбирайте. И «выбирать самый короткий путь» - это тоже гордыня. Нет, не назначайте признаков – это счетность уже у Вас.

А насчет того, что «страшно». Вот, допустим, иду и «страшно упасть». Вот, упал и – уже не страшно. Поднимитесь и дальше пошел…

Я на природе, в горах в большой степени от коммунизма отрешался. Я всегда в походы, в горы шел, невзирая на мои телесные неполадки, которые бывали. Когда я уже на маршруте, куда что девается? Много-много коммунизма пропадает, в том числе и телесного. Спокойствие водворяется. У меня и движение точнее, и сам я спокойнее и все-все. Со мной на маршрутах бывало, что я выздоравливал и приходил с меньшими неполадками в империи, чем когда уходил…

82. Мы делим жизнь на части. У нас есть, мы говорим, «работа», «отдых». То, что мы, советские люди называем «отдых» - это ж вообще кошмарная натуга. Немногие счастливчики нашли себе отдых…

Мы полагаем, что «труд вознаграждается» и трудимся, и какого-то «отдыха» ищем от этого самого труда, а это тот же самый труд…

83. Для меня курение, чаепитие – это пауза, которую я себе устраиваю. Я же такой же советский человек, как мы все чертовы коммунисты и просто посидеть - «как же так?» - «не имею права», обязан постоянно напрягаться. Тогда ищу предлога, в частности, закурил…

Это все проходит и уменьшаются  всякие такие кривляния, когда появляется что-то  собственное. Делаешь, озабочен делом, и тогда постепенно это все вытесняется, вытесняется и вытесняется.

84.  Я  предпочел бы, чтобы другие обошлись без того, что у меня было пакостного в жизни. Разве не так? - Было у меня одно объявление: «Любовь – не аппетит, не приходит и не уходит…»
Женщина ищет мужа. Мужчина ищет жену. А как это им представляется? А Бог его знает. То есть,  вообще ничего совершенно естественного нет, а чисто какое-то советское взаимодействие…

85. Не торопитесь жениться, А.А. Я в свое время совершил такую ошибку. Я женился первый, второй и третий раз раньше, чем обрел достаточную самостоятельность. И что же получается? Да ничего хорошего.  В правильном случае жена – дочь и ученица, а муж – отец и учитель…

86. Никаких отдельных от жизни моментов не существует.
Многие с наших Уроков выходят из двери (здесь все хорошо), а т-а-а-м начинается «объективная реальность». Многие-многие делят жизнь на части. Здесь на Уроке вопросов не задают, «почему», «потому что» не говорят (так, изо всех сил стараются) а только вышли на улицу – там начинается «объективная реальность» (не наврешь – не проживешь). Это, дескать, здесь злоумышленников уж таких шибких нет и, скажем так, можно быть добрым, а на улице нет, там «объективная реальность», там сплошное зло.

Представляют, что это только некая философская система, что «все – добрые», а на самом-то деле… 

Нет.

Нет.

Везде именно так: то, что действительное благо, - во всех без исключения случаях благо, всегда для всех, так же, как и зло.
То, что зло – оно всегда во всех без исключения случаях зло.
Не бывает так, чтобы зло, которое я делаю, для кого-то обернулось не злом…

И совершенно достаточно твердо знать, что дерьмо есть дерьмо, и что я – исключительный, а дерьмо обыкновенное, и тоже воняет. И все.

И это всегда и везде, во всех без исключения случаях. Не бывает таких маленьких гадостей, которые были бы не гадостями. И никогда не бывает такого, что на добре прогоришь. Никогда не бывает.

87. «Согласие» и «Несогласие» - одно и то же. Вот моя обычная к этому иллюстрация.  Допустим, у Вас есть интересная книга. Кому-то Вы говорите: «Вот интересная книга». Он с Вами согласился. Он ее уже читал или прочитал и согласился: «Да, интересная». Другому Вы ее предлагаете. Он говорит: «Неинтересная книга», - «не согласен» с тем, что она интересная.

Что тот, первый продолжает все то же самое, что он делал до прочтения, что второй продолжает все то же самое, что делал до прочтения. Один «Согласен», а другой «Не согласен», но результат один и тот же.

Что по-русски означало «согласие», я не знаю. Но, что мы советские люди, говорим, когда говорим «согласен» или «не согласен» - это просто сотрясение воздуха. И в том и в другом случае «я» - «самый умный» и оцениваю с высоты своего воображаемого величия.

88. …Так не бывает, чтобы успехов не было. Расскажите, что открылось, движение Ваше.

89. …Когда Вы говорите, что Вы «знаете», то это Вы объявляете, что Вы принципиальная злоумышленница – знаете, но продолжаете пакостить. То есть, как будто Вы и есть та самая, кто счастлив несчастьями окружающих.

Так что, не говорите, что Вы «знаете». Мы уже договорились о том, что «знаю» и «не знаю», «понимаю» и «не понимаю» - вон. Не знаете еще Вы всего этого и не различаете…

Работайте, работайте, работайте, работайте усердно. А без этого никакое покаяние не выйдет, и не покаетесь. Работайте, и пусть результат будет, движение будет. Пусть движение будет, пусть результат будет…

90. Не ждите, никакого такого «понимания» и никакого восторга Вашей персоной. Не ждите. Именно, как говорил Христос, «возьми свой крест и следуй за мной…»  Признайте, что вот мы вот такие, какие есть, признайте.

Я всем говорю такую английскую фразу «мое дерьмо тоже воняет»: я – великий и исключительный (допустим), но мое дерьмо - это тоже дерьмо и оно тоже воняет.
Так признаем это и возьмем Свой Крест, и понесем.

Май 1991 года.