Кукла

Анна Пигарёва
     Он решил пойти в компанию со своей новой куклой.

     Это была настоящая красотка. Она всегда улыбалась, настроение у нее было стабильно хорошим и никогда не портилось. И ему с ней было хорошо и спокойно.

     Юбочка на ней была совсем  коротенькая так, что можно было всегда  любоваться ее толстенькими коленками. Он просто не мог оторвать глаз от них, а ей было все равно.

    -Посмотри,- какие у нее красивые коленки,- сказал он матери.

    -Обычные коленки,- сказала мать,- не преувеличивай. Посмотри лучше, какие у нее глупые глаза.

    -A мне нравятся, - сказал он тихо, чтобы мать не слышала. Не хотел ее лишний раз раздражать.

    -Ты что же хочешь взять ее с собой в компанию? - прокричала мать из соседней комнаты. - Не советую. Слышишь? Поиграешь там с другими. Попомни моё слово - или потеряешь, или отберут. Всегда у тебя так. Не умеешь удержать своё, всегда всем уступаешь.- Правда, это она уже сказала тихо, больше для себя.

    А он и не слушал. Хлопнул дверью, да и убежал вместе со своим сокровищем.
    Все уже были в сборе и стояли по стенкам, глазея друг на друга. Это считалось нормальным. Его там все знали давно, потому что он никогда не пропускал ни одного мероприятия, да и правила знал не хуже других.

    -Смотри, какую красотку притащил, тихоня, - заорал его старый приятель, самый, пожалуй,  опасный из всех, с цепкими руками и со сквозным ветром в голове.

    Все повернулись и стали их рассматривать, но больше, конечно смотрели на нее - на ее коленки и юбочку. Он, собственно говоря, и сам хотел показать им свое добро, для этого и пришел, а теперь вдруг испугался. Почувствовал, что мать была права, и испугался, но было уже поздно,- уходить сразу считалось неприличным.

    Тут заиграла музыка, и все стали определяться - кому с кем.

    -А ну-ка, дай потанцевать с твоей,- подбежал какой-то наглый тип, разминая на ходу ноги, как спортсмен перед выступлением. И не успел наш хвастун моргнуть глазом, как красотка перекочевала в объятия этого придурка.

    -А ты бери мою. Танцуй. Мне не жалко.

    И он впихнул ему свою потрепанную уродину с уже наполовину оторванной рукой и в длинной юбке с оборкой, которая уж никак не подходила для танцев.

    -Отдай,- только и успел прокричать несчастный,- Сейчас же отдай! Я не хочу с твоей. Не нужна мне она.

    Но похитителя уже и след простыл. Он растворился в толкучке моментально, как кусок сахара в стакане чая, этому поспособствовало и активное перемешивание, происходившее вокруг.

    Владелец красавицы даже не стал рассматривать предложенную замену. Он просто бросил ее на пол и побежал искать свою подругу, расталкивая танцующих.

    Все веселились, а он всем мешал, сбивая их с ритма.
 
    -Ты пойди еще матери пожалуйся,- посоветовал кто-то ехидно. - Жадина.

    Как назло начался двухчасовой танец, и найти пропажу уже было невозможно: на вопросы никто не отвечал. Пары вцепились друг в друга мертвой хваткой. Расцепить их смогла бы только полная остановка музыки, но автомат был запущен на время и законов здесь никто никогда не нарушал. Он еще немного побился, как мотылек, о танцующих, но все, как сговорились, только чинили ему препятствия, закрывая проход.

    -Потерял свое добро! Не удержал счастья!- повторял он, когда бежал вниз по лестнице. И когда по улице бежал то же самое повторял. Повторял и повторял одно и тоже.
    Сначала хотел даже утопиться с горя, а потом передумал. Мать стало жалко.

    -Ну и пусть,- решил он, вытирая слезы и закуривая сигарету.

    -Дура! Я тебя больше не люблю. Чучело! Куплю себе другую, с такими же коленочками, а тебе оторвут руки и ноги. Вот увидишь. – Пригрозил он невольной изменщице.

    И, представив себе свою красавицу в разобранном состоянии, он понял, что  в таком виде она  ему уже не нужна. В таком виде она могла бы привлечь внимание каких-нибудь хирургов, специалистов по восстановлению и реабилитации, а ему нужна была только новая, и на меньшее он никогда бы не согласился.

   -Придется женитьбу-то  в очередной раз отложить, - уже спокойно рассудил он. – Начну копить деньги на новое создание.

    -Подобрать бы такую красотку, которая, при определённой настройке, никогда бы не покидала хозяина, – думал он.

    Так рассуждая, он постепенно успокоился, и пошёл себе домой, напевая сперва что-то грустное и протяжное, а потом уж перейдя на нечто весёлое и бодрое.

    Таким образом, к дому он примаршировал в прекрасном настроении и на вопрос матери: “Ты что это сегодня пришёл так рано?” - ответил: “Ты мне опять накаркала беду! Свистнули её, как ты и говорила.”

    -Боже мой! - всплеснула мать руками, - Опять!
    -Да, опять, опять и опять, - сказал он раздражённо, - И все из-за тебя.

    -Как из-за меня? - испугалась мать, - Меня же там не было. Я же дома всё время была. Из дома ни на шаг не отходила.

    -А всё равно, как ты накаркала, так и получилось.
 
    -Нет, - сказал молодой человек, - Я так больше жить не могу. Вы меня все тянете не туда. Не тот вектор навязываете. Я так больше не могу и не хочу.

    Он оборвал какую-то нитку, соединяющую его с домом, с матерью, с другими родственниками и со всем остальным и выбросил её остатки в окно. При этом звук от падения был такой, как будто вниз грохнулась целая глыба.

    Вместо того чтобы надеть обычное пальто, он прицепил крылья, которые уже давно были  заготовлены, но стояли и пылились в углу, ожидая своего часа.
    И он полетел легко и очень красиво, а мать махала ему вслед и улыбалась.