Ванья, гоу хоум 2

Александр Кондрашов
Канал «Эрнст» – не удивляйтесь, после появления множества именных шоу на Первом («Познер», «Гордон Кихот», «Гражданин Гордон», «Вечерний Ургант»…), скорее всего, и сам канал вскоре будет переименован в честь легендарного гендиректора, правящего первой кнопкой почти столько же лет, сколько Брежнев Советским Союзом, – итак, канал «Эрнст» продолжает радовать зрителей выдающимся креативом. Заключается он в том, что один в один слизывается какое-то американское или британское шоу и насыщается нашенскими реалиями. Но этого мало, недавно совершён поистине революционный скачок, теперь и сериалы наши – клоны американских «аналогов». Сценарий из их жизни перепирается на язык родных осин, и плевать, что нравы, культура, история, люди совершенно другие, главное – чтобы, главное – чтобы… Но не сидит их костюмчик на нашей телогрейке. А они напяливают, напяливают с упорством, с которым Сванидзе много лет доказывает (как и в недавнем «Историческом процессе»), что в войне победил народ вопреки своим командирам, командармам и главнокомандующему.

Сериал «Побег-2», так же как и первый «Побег», тоже вопреки здравому смыслу адаптация того, что несколько лет назад было made in USA. Смешно, право, когда хорошие актёры (Епифанцев, Чурсин…) и режиссёры (Ройзман, Никифоров) пытаются убедить нас в том, что происходящее на экране возможно в России. У нас, конечно, всё возможно, но зачем чужие мерзости переносить на нашу почву, нам бы со своими разобраться! Право, вредительство какое-то. Впрочем, может быть, не просто вредительство, а осуществление коварного плана? Вспомним, что старый креативщик Борис Березовский, когда-то поставивший на первую кнопку Константина Эрнста, недавно предлагал срочно восстановить монархию в России и венчать на царство британского принца Гарри. И он не шутил – почва-то подготовлена, народ благодаря ТВ к любому разврату готов, иванов, не помнящих родства, развелось столько, что бульваров не хватает.

В рамках этой спецоперации очевидна уместность другой на первый взгляд бездарной и безобидной адаптации. «Вечерний Ургант» со свойственным «Эрнсту» низкопоклонством прогибается под заморскими гостями и опускает наших. И не просто опускает, но и топчет, попирает и затаптывает то, на что ранее покуситься не смели. В выпуске с участием пианиста Дениса Мацуева Ургант (ах, как быстро Ваня из «принца полутонов» превращается в «короля пошляков») предложил любящему футбол пианисту поработать ногами и натоптать что-нибудь на огромных клавишах, нарисованных на полу студии. Ну и наивный Мацуев с лёгкостью оттоптал начало Первого концерта Чайковского. А потоптавшись на великом композиторе, науськанный Ургантом начал вместе с ним вытаптывать и замечательную песню Баснера и Матусовского «С чего начинается Родина…», которую пел Бернес в фильме «Щит и меч»… Ах, какой тонкий намёк, ведь это же любимая песня сами понимаете кого, с ней уходили в разведку наши нелегалы… Ах, фрондёры вы, Иван Андреевич с Константином Львовичем, ах, как остра ваша либеральная заточка, как прикольно вы попрали святое, Родину то есть. И перемигнулись тонко с бульварными прогульщиками – они поднимаются со своих скверных лежбищ и аплодируют вам стоя.

Хотел было предложить им отличное место для бульпротестов – Останкинский пруд с парком, впрочем, это место давно занято. Именно в телецентре-то и сидят им же выпестованные главные бультерьеры бульварного креатива, там – главный майдан