Щёлочка

Андрей Карапетян
Название ПЕРЕВОЗЧИК КРЫС, которое мне очень хотелось бы употребить (хлёсткое – согласитесь), не подходит к этим отрывочным записям, к этим окраинам фантастических миров, к хаосу отделившихся от меня продуктов воображения. Во-первых, оно вульгарно-ругательно и потому, скорей всего, неблагозвучно; во-вторых, отражает некоторую всего лишь частность, некую низкую и долгую песчаную косу этого моего достаточно невнятного и до конца ещё не исследованного Острова, по которому я блуждаю, пытаясь как-то определить дорогу к жилью... Некое выступание Острова в туман, куда приплывает иногда этот дикий старик в своей тяжеленной лодке…
Конечно же, название КОНЕЦ РОССИИ подошло бы больше, но это название было уже произнесено однажды, сто лет назад, считай, и гораздо более умным человеком, чем ваш покорный слуга. Произнесено было, когда очевидным уже становилась недостаточность… Но, вот чего?
Конечно же, в наши лихие времена можно было бы, глядя в сторону и морщась, высказаться в том смысле, что поздновато… «Поздновато хватились, батенька!.. Хххе!» Скукожился язык, проросший матом и компьютерным пиджин-руссишем. Гниет государство, уходит память о пращурах. Красоты текста, невостребованные, вырождаются в хихиканье.
Инквизитор проявился возле оградки из щербатых досок, поморщился и, осуждая, воткнул указующим перстом в воздух перед собою. Да-с! Наблюдайте, наблюдайте за судорогами последних – поучительно. Самое ценное уже вывезено!
Поздновато…
Но мы не поддадимся искушению! Не те мы люди, чтобы влачиться за литературою. Нам нужен ответ. А - вдруг!.. А вдруг последние эти – и не последние вовсе, и что-то вывернется из трупа России однажды! Однажды, когда вытошнит очередное убожество неумерший её народ…

Так чего ж им не хватало? Как забрели они в ямы эти? Ответьте, если можете! Ответьте, почему всегда съезжала она вбок, почему жрала своих сумасшедших детей? Почему рожала сумасшедших?

Пошли! Вот - вход в этот Лабиринт, кто не боится? И щёлочка полуоткрытой дверки. Может кто и войдёт однажды? Будем ждать…