Злодей и герой. глава 8

Александр Михельман
И бросилась Рох к незнакомке и обняла, а та – её. И плакали они обе… А потом поспешили в шатёр, ведь столь много им надо было рассказать друг другу, обо мне же и не вспомнили.
Впрочем, я нисколько не обиделся. Правда уверен был я, что мама моей девочки такая же иллюзия, как и всё остальное, да и Рох не могла не знать этого, но раз очутились мы в мире, где желания и мечты сбываются, почему моей бедной возлюбленной не повидаться с матерью, коей она никогда не видела?
               
               

***


И вот началась для нас новая, удивительно прекрасная жизнь. Каждый день устраивали мы что-то новое, то праздник какой-нибудь, то путешествия в дальние края, то битвы с монстрами. Любовались мы турнирами, спектаклями и представлениями. Вы спросите, почему не возвращались мы обратно в тюрьму? Ну, во-первых не очень нам этого и хотелось, во-вторых, а во-вторых Рох попыталась несколько раз создать портал, ведущий в наш реальный мир, но не в тюрьму, а на свободу, да только каждый раз, хоть и оказывались мы в месте, один в один похожем на привычную для нас реальность, но увы, оказывалось, что это всё тот же мир иллюзии, просто изменившийся в соответствии с нашими желаниями. Любимая моя сначала огорчалась, даже плакала, потом сердилась, а после, после мы решили, что раз мы не можем переместиться ни в какое иное место, кроме как обратно в тюрьму, значит этот мир та же камера для нас, только без границ и полная все всяческих удовольствий, а стражам нашим даже лучше, что мы в мире иллюзий им работы меньше и мы никуда не сбежим.


Так проводили мы жизнь в веселье и праздности, но, но через некоторое время почувствовал я, что такая жизнь начинает мне приедаться. Вроде каждый день что-то новое, иное, а всё равно чего-то не то, чего-то не хватает. Всё чаще, во время очередного пира я опускал вдруг кубок, понимая, что вино и мёд не лезут больше в горло или, штурмуя очередную скалу, задумывался я, а что я здесь делаю, зачем мне это всё? Даже в битвах с чудовищами более не находил я радости, ибо зачем сражаться, если нет цели?


И, конечно же, моя умница Рох заметила, что тоскую я и вот однажды…


Вышел я из нашего шатра и потянулся. Погода, как всегда стояла замечательная. Как всегда. Что-то в этом слове такое есть, с ноткой обречённости.


И вот следом за мной выпорхнула моя возлюбленная, весёлая, как птичка.


- Пойдём, что я тебе покажу. – Прощебетала она. – Уверена я, тебе это понравится!


- Ну, пойдём. – Я равнодушно пожал плечами. – Посмотрим, что нас ждёт сегодня.


Как обычно, идти долго не пришлось, и узрели мы небольшой столик, а на нём шахматы, простые шахматы.


- И что это такое? – Ухмыльнулся я. – Устроим шахматный турнир?


- Да нет, - Рох хихикнула. – Кое-что получше. Переставь ка пехотинца на одну клетку вперёд.


- Пожалуйста. – Я взял двумя пальцами пехотинца, переставил и…


И очутились мы вдруг в Тавибии! Нет, перепутать было невозможно, я заозирался. О, да, вновь окружали меня мои воины, те, что пали в Последней битве! И мои военачальники, все, кроме предателя Барто. Вместо него на горячем чёрном, как сама тьма ездовом монстре восседала моя Рох! В чёрном платье, покрытом изящной красной вышивкой, юбка коего состояла из тонких кожаных полосочек. На голове высокая корона, похожая на хищную птицу, в руке чёрный жезл власти с навершием в форме летучей мыши.


Я поднял свою все видящую трубку и узрел впереди рогатых онокентавров. Более мелкие, чем их сородичи обычные кентавры, представляющие из себя помесь оленя, и человека, рогатые тем не менее были отважны и свирепы, а уж после того, как почти всё их племя пошло на корм моим монстрам, эти существа были озлобленны, как никогда.


- Хм, отличная идея, Рох дала мне шанс поучаствовать в единственной битве, кою я проиграл! Пускай всё это очередная иллюзия, но….
Но, свой шанс я упустить не хотел.


В своё время болван Барто направил против онокентавров мою конницу, моих грозных оттаргов, но, но это была глупейшая ошибка, ведь даже мелкие кентавры всё равно являются идеальной природной конницей, а значит, и бороться с ними надо по-другому.


Я велел моим тяжёлым пехотинцам, пустынным каменным карликам заргатам, главным оружием коих были длинные копья, выступить вперёд. Следом за ними же я послал всех своих стрелков, и одновременно на всех своих летающих монстров я посадил лёгкую пехоту и отправил их занять ту самую идеальную позицию, древнюю полуразрушенную стену Карадира, к которой так стремились воины объединённой армии защитников этого мира. Барто, в своё время сделал то же самое, но крылатые и пехотинцы не удержали позиций, моя армия, задержанная отважными копытными, просто напросто не успела вовремя. Теперь же…


Карлики пошли примерно четверть пути, встали и выставили вперёд копья. Зарычали свой грозный боевой клич.


И уж конечно онокентавры не могли не принять вызов. Отважным копытным карлики, пускай и каменные, были совершенно не страшны.


Ринулись онокентавры в атаку. Атаку кою не в силах остановить была никакая сила, кроме разве… Вот вождь карликов, дождавшись, пока враги приблизятся на достаточное расстояние,  выкрикнул приказ, пехотинцы быстро опустились на одно колено и упёрли копья в землю. Одновременно мои стрелки выпрямились в полный рост и пустили стрелы, болты, камни и огненные шары.


Передние ряды онокентавров, будто на стену налетели и повалились на землю, задние ряды налетели на них, кто-то успел перепрыгнуть. Кто-то запнулся о трупы и полетел на землю, переломав себе ноги или свернув шею, но даже те, кому удалось проскочить, напоролись прямёхонько на копья.


Онокентавры начали рубить копья карликов своими длинными тяжёлыми мечами, крушить их каменные тела палицами и молотами. Мои стрелки дали ещё один залп поверх голов пехоты и быстро расступились, давая широкий проход, и я послал в атаку самых опасных из своих хищных монстров, левакадаров - чудовищная помесь льва и крокодила.


Эти кошмарные твари, чья шкура была так тверда, что не пробить её было не то, что мечём, даже копья из метательных машин её не брали, были вечно голодны и уж онокентавры для них были лакомой добычей. Барто не смог в своё время использовать этих чудищ, так как слушались они только меня и никого более. Могучим прыжком, перескочив через карликов, мои чудища обрушились на онокентавров.


Копытные, больше половины коих уже лежали на земле, истыканные стрелами, или с переломанными ногами или истыканные копьями, наконечники коих, естественно были отравлены, не выдержали и повернули назад. И вновь мои стрелки дали залп, на этот раз в спины бегущих врагов, а стремительные левакадары устремись за ними, уж эти ни за что не упустят добычу!


Я двинул свою армию вперед, и мы таки успели вовремя!


Крылатые и лёгкая пехота уже с трудом удерживали занятые позиции. Враги наши поспешили развернуться, но я, на этот раз послал вперёд своих всадников и всех оставшихся монстров. Тех самых всадников и монстров, коих идиот Барто погубил, натравив на онокентавров. И объединенные армии защитников пали, сметённые с одной стороны лавинами моих воинов, а с другой стороны атакованные моими крылатыми тварями, оставившими бесполезные теперь укрепления. Пускай враги сражались отважно, и каждый боец дорого продал свою жизнь, но в открытом поле у несчастных не было ни единого шанса. Да, больше половины моих орд полегло, но ведь в мире монстров ещё много хищных тварей. Пали эти, призову других, зато и сопротивляться мне больше не кому было, весь этот мир принадлежал мне! Только мне одному! И расхохотался я от радости, давненько я так не смеялся.


И вот приблизилась ко мне моя любимая, спрыгнула со спины своего ездового монстра и опустилась передо мной на колени.


- О, великий повелитель, император зла, спешу поздравить тебя с красивой победой.  – Произнесла Рох. – Только, дозволь мне слово молвить, не прогневайся на свою бедную рабыню.


- Разве могу я гневаться на мою императрицу? – Улыбнулся я. – Этот мир теперь принадлежит и тебе тоже, с тобой я готов разделить тяготы  и радости правления.


- Счастью моему нет предела. – Моя возлюбленная улыбнулась мне, да только улыбка та была печальной. – А нам обязательно быть повелителями зла?


- Не понял. – Я нахмурился. – Что ты имеешь в виду?


- Ну, вы, господин мой, уже победили и уничтожили врагов своих, так может слегка изменим сценарий? Зачем вам править рабами и чудовищами, если можете вы быть хорошим, добрым правителем, законным сюзереном этого мира, любимым подданными и вассалами. Власть ваша от этого не станет меньше, просто….


- Хмм-м. – Я почесал затылок. – А почему собственно и нет? Зачем быть тираном, если можно быть просто великим правителем? Чем правитель злой отличается от доброго? Да только методами, кои он использует для достижения цели. А если мне не понравится или не справлюсь, вернуться-то на путь зла можно будет в любой момент! Давай, меняй всё.
И в тот же миг сменились одежды мои. Одеяния повелителя зла обернулись золотым доспехом. Ездовой монстр, на спине коего закреплён был мой трон, превратился в слона, монстры и злые волшебники, что окружали меня, обернулись людьми и альвами. Мёртвые же тела, что лежали на земле как раз наоборот обернулись трупами чудищ. И конечно передо мной стояла моя королева Рох Мира, в серебристой тонкой кольчуге, на голове шлем с личиной – точной копией её собственного прекрасного личика. В руке тугой лук.


И возопили воины мои радостно, подняли меня и любимую мою на руки и так несли до самого нашего лагеря


И началась для нас новая жизнь. Страну, разрушенную войной, пришлось восстанавливать из руин. Дел было столько, что спал я не более трёх часов в сутки, как и Рох, впрочем, ели на ходу, да и пища была весьма скудна. И уж конечно порция моя была не больше, чем у любого из моих воинов или слуг. Негоже правителю обжираться, когда народ голодает. К тому же, приходилось постоянно посылать войска на отлов чудищ, коим удалось уцелеть после Последней битвы. Но, несмотря ни на что, я был наконец-то по-настоящему счастлив. Счастлив так, как может быть счастлив тот, кто видит, что труды его приносят плоды. И вот прошло целых десять трудных лет. Города были восстановлены, количество населения неизменно росло, поля приносили по два урожая в год, болезни, монстры и разбойники были побеждены. Всё было настолько хорошо, что я даже снова заскучал было, но однажды…


Однажды прибыл в столицу губернатор одной дальней провинции. Увы, принёс он тревожные вести. Появились невесть откуда странные гигантские чёрные черви, кои пожирали всё на своём пути, и растения, и животных, и людей, и даже камни и саму землю.


Услышав о чудовищах, любимая моя побледнела, как мел.


- О, повелитель мой, я не создавала ничего подобного и даже не знаю, откуда твари эти могли взяться! – Воскликнула она.


- Ну, раз не создавала. – Я подмигнул Рох, - Так давай направимся в те земли, посмотрим, с чем дело имеем.


- Ты не понимаешь! – Любимая моя сжала кулачки. – Я ИХ НЕ СОЗДАВАЛА. Я не знаю, откуда подобные твари могли взяться и…. вдруг мы не сможем их одолеть?


- Вот на месте и разберёмся. – Я нахмурился. – Если это не твои иллюзии, значит необходимо выяснить, откуда они взялись в этом мире. Если что, всегда можно будет вернуться сюда или вовсе сбежать в реальный мир. Что бы это ни были за создания, они всё равно, рано или поздно явятся к нам.


Не теряя время на поездки, переместились мы в те дальние земли.


Стояли погожие дни ранней осени. Жёлтая трава покачивалась на ветру, деревья роняли красные и золотые листики с ветвей. Солнышко удобно устроившись в мягких облаках, чуть грустно улыбалось с небес, предчувствуя неизбежный приход долгой зимы. И на фоне всего этого великолепия, особенно жутко смотрелись шесть широких чёрных полос, пропахавших поле, подобно когтям кошмарного монстра.


И вот узрели мы и самих червей, твари и не думали скрываться. Было их не меньше десятка числом и каждый размером с лошадь! Твердейший хитиновый панцирь, длинные шипы, отсутствие глаз и громадные пасти, было от чего испугаться.


Рох подняла лук свой, натянула тетиву и пустила стрелу. Один из червей раскрыл пасть свою, из коей вылетел длинный язык, обвил стрелу и быстро втянул в жадную пасть.
Стрелы, порождение иллюзии, не могли причинить вреда этим тварям! 



Эпилог этой истории вы можете найти здесь: http://www.proza.ru/2012/05/23/1500