Шептицкий за рыбу грошы

Юрий Ляховицкий
    Неcть покоя и на том свете бывшему митрополиту Галицкому и Львовскому   графу Андрею Романовичу Шептицкому, С тем же пылом, с которым их советсткие еврепредтечи сживали его с этого света, нынешние «украинцы моисеева закона» — выживают с того.

    Эксгумировано (пока, правда,  еще не тело) несвежее «дело» о присуждении со святыми упокоенному митрополиту звания  «праведник народов мира».

    Вот и приходится возвращаться к нашим баранам (а заодно, и ткнуть лукавых описателей в надлежащие первоисточники).

    Итак:

    «Отделение «хасидей умот ха-олам» — «праведников народов мира» при «Яд ва-Шем». недавно положило конец затеянной очередной «общественной дискуссии» по поводу присуждения митрополиту Галицкому и Львовскому графу Андрею Шептицкому этого почетного звания как «защитнику еврейского населения Украины в годы прошедшей войны». Обойденному-де таковым по «причинам связанным с политической конъюктурой, отношениями с СССР и т.д. …» 

    Руководитель отделения д-р Мордехай Палдиэль сообщил: «Хотя споры между историками относительно этого незаурядного дела, по-видимому, не закончатся и в обозримом будущем, из имеющихся в нашем распоряжении  документов о деятельности Шептицкого в годы нацистского режима во Львове (1941-1944) не усматриваются основания для присуждения ему указанного звания. Комиссия пришла к  такому заключению в результате длительного и скрупулезного обсуждения».

    Вообще говоря,  никакой особой надобности в этом повторении пройденного и не было.  Шумное «дело № 421», как известно, после 25-летнего (!) обсуждения в комиссии восемнадцати «Судей Израиля» (с неоднократными пересмотрами) еще 30 июля 1991 года было отправлено в архив с окончательным вердиктом одиннадцати судей (против семи): «В  присуждении звания «праведник народу мира» отказать…» И что немаловажно отметить, с весьма уважительной для этой, действительно, незаурядной  и противоречивой личности, формулировкой: «Из-за невозможности провести грань между его действиями как человека и политика…»

    Собственно, никаких иных точек зрения не выявила и упомянутая «общественная дискусия». Участвовавшие в ней стороны оперировали все теми же, вдоль и поперек изученными фактами, не пытаясь или не умея построить из них на основе метода историзма общую картину. И попросту заменив его более доступным — «общеполитическим» методом перетягивания каната.

    Понятно, что вне общего анализа логической цепи военно-политических  событий на Украине того периода, когда произошло уничтожение более полутора миллиона евреев, интегрированных среди местного населения — «всех евреев, которых немцы нашли на Украине, всех до одного» (Гроссман) — количество «фактов», к сожалению (или к счастью!), никак не переходит в иное их качество. «Пример не доказательство» – гласит классический «пильпель» талмудистики.

    Такую же осторожную позицию в поступившем ходатайстве о канонизации Шептицкого (помятуя непопулярную память «латеранского» папы Пия ХI) заняла и римская курия:  дело сие, мол, мирское, пусть сначала Яд ва-Шем скажет «а».

    Ну и, наконец, недавно «сдала» Шептицкого и сама Украина (в свое время присудивщая ему суррогатное звание «праведник Украины»). Комментируя расколовшее украинское общество скандальное решение Ивана-Франковского городского совета признать ветеранов   дивизии СС «Галичина» — главного детища митрополита Шептицкого —  участниками боевых действий за освобождение и независимость Украины и предоставить им соответствующие социальные льготы,  посольство Украины в Израиле отмечает, что «…упомянутое решение… можно рассматривать как попытку определенных партий привлечь на свою сторону дополнительные голоса избирателей» и «…что этот шаг местной группы политизированных лидеров не должен служить поводом для негативной критики Укравины в целом». Лучше не скажешь.

    А вообще, хочется сказать неугомонным защитникам и обличителям «непризнанного праведника»: оставьте старого человека! Бог – ему судья».

    Печ. по:  Холокауст на Украине и антисемитизм в перспективе /Коллект. авт.; Под.общ. ред. Ю. М. Ляховицкого. — Х.: Бенсиах, 1992. — с. 131-134.

    Ну, и для полноты картины (а также — иллюстрации прозошедших изменений как в интересе, так и в листиле!) нынешних читателей к этой замшелой теме — приведем комментарий  некоего Plitey'a к проявленной инициативе:

   «Эй, «списилисты» по старым колошам, отставной гистории барабанщики 2-й степени и без оной (кто в Израиле дохтуром хотел, но не стал!) и прочие недобросовестные гробоокопатели! Как говорится, или оденьте трусы, или снимите хрестик! Оставьте, как вам посоветовали, старого графина с его графиней. Без вас в Хохляндии разберутся, кто чего достоин. Может, ему Гемороя Украины присудят, как Бандере (ить, тоже юдофил знаменитый был, а поди ж, лишили —  не иначе как еврейцы!) Царство ему небесное, там отсортируют: юдофилам — юдофилово, педофилам — педофилово, митрополитам-унияфродитам — В-Е-Е-Ч-Н-А-Я-Я   П-А-А-М-Я-Я-ТЬ!»</i>

    …Умри, Денис (в данном случае, Рейхман и Ко: Реувен Гиршман, Григорий Гершелев, Гирш Манн и всякие-прочие автоклоны), лучше не напишешь.