Моя прабабушка жила в деревне

Аня Кос
Моя прабабушка жила в деревне. Я часто приезжала к ней на
каникулы. Я могла прогулять весь день, в яблоневом саду или по мелкой речке с
подругой, лишь на минуту забегая домой. И вернувшись только после наступления
темноты, любила усесться на старенькую деревянную лавку, что уже лет двадцать
стояла во дворе, позвать бабушку, усадить ее рядом и долго-долго с ней говорить
о чем угодно.
Когда мы разговаривали, наша кошка, Васька, через форточку
выбравшись из дома, забиралась на спинку лавки, и, прикрыв глаза, слушала мой с
бабушкой диалог. Уже к полуночи, вдоволь наговорившись, все трое заходили в
дом, Васька получала свою законную миску коровьего молока, а мы слушали радиопрограмму
«Серебряные нити» занимаясь какими-нибудь мелкими домашними делами. Так
проходили мои каникулы, по окончанию которых я снова возвращалась домой, и уже
с первого дня начала учебных будней я начинала ждать следующей поездки в
деревню.
И вот, в очередной раз наступил тот самый долгожданный день
-- начались летние каникулы. Уже через несколько часов после окончания учебного
года, с не сходящей с лица улыбкой, я
ехала в дачном автобусе, вглядываясь вдаль живописных пейзажей.
Выйдя на привычной мне остановке я направилась к дому
прабабушки. Родные места, деревья, дорога, роща, соседская лавка под соснами
радовали глаз и душу. Проходя мимо, хотелось поздороваться со всей той красотой природы, которая на протяжении многих
лет встречала и провожала меня, но не надоедала, постоянно оставаясь такой
новой, удивительной, захватывающей дух.
Обычно, у старенькой железной калитки, меня встречала
прабабушка вместе с кошкой. Но в этот день Васьки не было. Поначалу мне не
показалось это странным. Не быть же домоседом, кошке живущей в деревне рядом с
лесом.
Рассказав прабабушке все, что было новое, кинув сумку с
вещами на диван, я направилась к подруге Вике. Прошел день. Вернувшись домой и
снова не обнаружив Василисы, я села в кресло и о чем-то задумалась. В комнату
вошла бабушка и позвала посидеть на
лавочке поговорить. Не давая ни согласия, ни отказа на ее предложение, я
спросила, куда же все-таки делась Васька. Бабушка ничего не ответила, так как и
сама, наверное, не знала. Не выходя на улицу, просто послушав радио, мы легли спать.
Под утро меня разбудило кошачье мяуканье. Мяукала не Васька.
Кошачий голосок был совсем еще молодой и пискляво-тоненький. Открыв глаза, я
увидела перед собой Василису, с двумя пушистыми, совсем маленькими, еще
слепыми, черно-белыми котятами. Все они довольно уютно устроились у меня на
кровати.
Решив, что им будет удобнее и теплее где-нибудь в более
тесном местечке, я занялась переселением молодого семейства в коробку. Тем
временем проснулась прабабушка, я сказала ей о прибавлении в нашем доме. Она
совершенно не была удивлена услышав подобную новость и отреагировала лишь
добродушной улыбкой на морщинистом лице.
Прошло около месяца, котята подросли, открыли глазки и уже пытались
начинать ходить, переваливаясь с боку на бок. Вопрос о том, кому же отдать
одного котенка решился быстро. Моя подруга все же уговорила своих родителей
взять кошечку. Мы предлагали взять и второго котенка, дабы не разлучать брата с
сестрой, но она отказалась, точнее -- не разрешили. Очень долго мы с Викой не
могли найти достойного хозяина, опекуна второму котенку. У кого-то собака, у
кого-то аллергия или времени нет на то, чтобы ухаживать за животным, кто-то
просто кошек не любит.
Котенок рос у нас с бабушкой в доме. Василиса носила ему
полевых мышек, которых он поначалу боялся, а мы учили кушать молоко из
крышечки. Поиски хозяина прекратились, так как бабушка разрешила оставить
котенка. «И Ваське не скучно, и мне когда тебя нет, веселей будет..» сказала
она, наблюдая за кошкой, пытающейся утихомирить, наконец, свое чересчур
игривое, непоседливое чадо.
В тот же день возникла проблема, над которой мы с Викой
ломали голову чуть ли не пол года, проблема заключалась в том, что никто не мог
подобрать подходящую кличку котенку. Было
много разных идей, но ни одна из них не могла разрешить ситуацию. Клички то
вовсе не подходили по характеру, то не совпадали с внешностью котенка, то
просто напросто забывались из-за того, что очень длинные или кот просто не откликался
на них. Все не зная как называть котенка, звали его просто, «Кот», он к этому
естественно быстро привык..
Кот рос медленно,
видимо не торопился становиться Котищей. Я стала приезжать в деревню не только
на каникулах, но и на выходных. Когда уже заметно подросшему котенку было около
года, мы с родителями решили забрать его с собой, пожить в городе.
Василиса долго скучала по нему, искала, даже, было, немного
приболела. Но вскоре у нее родилась еще одна кошечка, и Вася, возможно, даже
забыла про Кота. Сам же, ровно так же переживавший Кот, вскоре тоже отошел от
тоски по матери, стал ходить гулять на балкон, полюбил наблюдать за голубями в
окно, и, между делом, хорошо начал набирать вес и расти.
Спустя чуть больше года, после того, как Кота забрали в
город моя прабабушка умерла. Васька с ее еще совсем небольшой кошечкой,
которую, кстати, мы назвали Маркизой, осталась на попечение у моего дедушки и
под надежной охраной собаки. Я стала намного реже приезжать в деревню.
Прошел еще год. Кот уже стал взрослым, но по-прежнему таким
же энергичным любителем поиграть. После смерти такого дорогого мне человека,
как прабабушка, он стал своеобразной памяткой, тропинкой в прошлое, идя по
которой я могу погружаться в воспоминания часами, вспоминать слова бабушки,
улыбку, истории из жизни, ее последние дни.
До недавних пор, когда я играла с Котом, и он кусал меня за
руки, вспоминалось, как прабабушка возмущалась, утверждала какой он
безобразный, хулиган, еще и вредный, а потом ласково гладила его и говорила,
что все равно он хороший кот.
Теперь он заболел. И проводит весь день лежа на кровати, не
ест, не пьет, не встает… Все чаще стала закрадываться в голову мысль о скорой
смерти Кота, ведь если умрет он – умрет и прабабушка, память о ней, хоть в
какой-то степени материальная. Останутся лишь деревенские сосны, лавочка,
речка, подруга и те дни, что уходят в прошлое все дальше и дальше…

23.05.2012