Ясновидец

Олеопр
   В этот экипаж Валерка попал случайно. Все люди на судне были для него незнакомыми, все недавно из отпуска, и это его устраивало. Такова уж психология людей, что первый месяц на судне все разговоры о доме. Потом, как правило, месяца два будут говорить о работе, и чем дольше работают, тем чаще выражают недовольство, что-де работают много, а платят им мало. Ну, а перед самым отпуском разговоры опять о доме и родных.
     Вечерами, после работы, Валерка любил чаёвничать. Для этого он запасался в рейс килограммами конфет и всегда возил с собой заварной чайник. Дверь его каюты зачастую была открыта, так что всяк желающий мог присоединиться и отведать хорошего чая, который Валерка заваривал каким-то особенным способом, предварительно нагревая заварной чайник в духовке на камбузе.
   – Чего не спится, Лёха? Заходи, чайку попей, – пригласил Валерка второго механика, заглянувшего к нему на огонёк (обычно перед вахтой второй механик кемарил часок-другой).
   – Да не знаю, что-то никак не заснуть. А чаю налей, не откажусь.
   – Извини, у меня одни стаканы, подстаканников нет.
   – Да ладно, я свою кружку принесу,  –  держать горячий стакан руками Лёхе не хотелось.
Они выпили по кружке чая и закурили.
   – Хорошо у тебя, уютно, будто дома. Я смотрю, ты уже и каюту малость переделал.
   – Да, лучше сразу обустроиться, как тебе нравится, чтобы вся эта казёнщина четыре-пять месяцев глаза не мозолила. Шторки повесил, диванчик застелил – всё глазу приятней. А если цветок поставил да картинку на переборку, так и того лучше.
   – Видать, привык ты к домашнему уюту, – позавидовал Лёха Валерке – А у меня и дома никакого уюта нет.
   – Чего так? Ты что, не женат?
   – Был женат, да развелись года два назад. С тех пор один.
   – Одному хреново, – согласился Валерка. – А живёшь-то где?
   – В Петрокрепости, квартира у меня однокомнатная. Не пойму, что этим бабам надо, – закурив новую сигарету, продолжил Лёха. – Квартира, машина, время свободное – всё у неё было, а вот бросила и ушла.
   – Ты знаешь, а для меня все женщины как электронное оборудование. Я всю жизнь с ним работаю, но ни черта в нём не разбираюсь. И боюсь: не дай Бог, выйдет из строя. Хотя порой и приходится его ремонтировать, и случается даже удачно. А дети-то у вас есть? – поинтересовался Валерка.
   – Нет, детей за пять лет так и не нажили.
   – Может, этого и не хватало. Детей не было, а времени свободного завались, оттого все беды.
   – Возможно, так, – согласился Лёха.
   – Я вот с полгода назад с женщиной познакомился, – налив ещё чаю, продолжил механик. – У неё и ребёнок есть, а от мужа ушла.
   – Бывает.  Может муж сильно пил, – предположил Валерка.
   – Да, наверное, не без этого…
   – Я тогда в город на машине поехал, – продолжал Лёха вспоминать свою первую встречу. – Подсадил её на остановке, напротив универмага. Она торопилась, чуть под колёса не бросилась – боялась, что не остановлюсь. А я как взглянул на неё – сразу забыл, куда спешил. Пока ехали в аэропорт, познакомились, потом встречаться начали…
     До этого момента Валерка слушал вполуха, но вдруг его что-то насторожило. Красивая женщина, остановка, универмаг, аэропорт – неужели совпадение? Ну, ежели так, сейчас я тебя разыграю, – решил Валерка. Главное, чтобы Лёха «клюнул».
   – А судно-то где стояло? – поинтересовался Валерка, чтобы уточнить Лёхин маршрут.
   – В Славянке, на рейде. Мы должны были в разводку идти, а я хотел отпроситься до утра.
- Похоже, что сходится, – прикинул Валерка. Теперь нужно запудрить Лёхе мозги, чтобы он ничего не понял.
   – И всё серьёзно у тебя с ней?
   – Хотелось бы надеяться. По крайней мере, с моей стороны серьёзно. Собираюсь сделать ей предложение. Да только боюсь, как бы опять не ошибиться.
   – Ну, это ты сам должен почувствовать – проанализировать ваши отношения. Если это твоя судьба – как говорят, твоя вторая половина, – то всё у вас должно складываться как бы само собой. Ты с такой наукой, как психология, или психоаналитика, шут знает, как её точно назвать, в общем о взаимоотношениях людей, знаком? – поинтересовался Валерка и стал ждать, «клюнет» Лёха на эту приманку или нет.
    – Слышал, конечно, но сам не увлекался. А что, имеет смысл заняться? Слишком уж там у Фрейда закручено, без бутылки не разобраться.
    – Ну, не знаю, как кому, а мне это ученье помогло жену выбрать.
    – Как это? – заинтересовался Лёха.
    – Понимаешь, до свадьбы я со многими девчонками дружил. Нельзя сказать, что с каждой из них дело далеко заходило. Однако  если бы что-то серьёзное стало получаться, или тем паче последствия, отказываться бы не стал. А был у меня в ту пору друг, который очень увлекался подобными учениями. Вот он и посоветовал: чтобы в точности определить, какая из девчонок твоя судьба, нужно внимательно проследить за каждой мелочью ваших взаимоотношений. К примеру, дружишь с девчонкой, свидание ей назначаешь, в кино или театр собрался, а всё у вас если и получается, то как-то наперекосяк. То она на свидание не придет – в общем-то, по уважительной причине, и даже извинится за это. А если придёт, то билеты в кино закончатся, а в театре остались исключительно дорогие, на которые у тебя денег, как назло, не хватает. Будто кто препятствия чинит. Нет, ты, конечно, можешь упереться, добиться своего. Может быть, даже женишься на ней, однако жизни у вас никакой не будет. А с другой девчонкой вроде не договаривался о свидании, а встретился случайно, и вот уже сидишь с ней в кафе, и билеты в кино всегда есть, и в театр удаётся достать билеты даже на премьеру. Это, видимо, и есть твоя судьба. Как говорит мой друг, «учись не смотреть, а видеть». Для наглядности у него на стене висела интересная картина. Голова царицы Нефертити высечена из камня, но её головной убор частично повреждён, и его остатки прямоугольной формы будто торчат из черепа. Да ты, наверное, видел эту известную репродукцию. Ему подарили эту картину с оригинальной надписью: «Кирпич в голове ещё не говорит об отсутствии ума». 
        Валерка  внимательно наблюдал за механиком и понял, что тот готов проглотить «наживку».
   – Ну и что, тебе-то помогла эта наука?
   – А как же. Я ещё до свадьбы мог угадывать желания невесты, а после свадьбы вообще на расстоянии чувствовал.
   – Да не может быть!
   – Ещё как может. Вскоре после свадьбы я в армию ушёл и служил при штабе в авиационном полку. Вот как-то вызывают моего начальника в штаб корпуса с документами, которые я накануне всю ночь готовил, да кое-что не успел закончить. Он и говорит: «По дороге доделаешь». Очень важные документы были, так что за нами прислали личный самолет командира корпуса. Поднялись мы в воздух, а начальник штаба спрашивает меня: «Ну, что, Валерка, доводилось ли тебе когда летать на персональном самолёте?»  А я ему отвечаю: «До сих пор не доводилось – и доведётся ли ещё, не знаю. Зато я точно знаю, что моя жена сейчас рожает». А когда мы в полк через пару дней вернулись, там уже телеграмма ждала: «Поздравляем дочкой, родилась в десять часов». Аккурат когда мы в воздухе были. А ты говоришь, не может быть.
       Валерка налил ещё чаю себе и Лёхе.
   – Вообще, если человек сильно любит, то все его мысли усиливаются его чувствами, и при желании опытный психолог вполне может их прочитать.
   – Да ты меня разыгрываешь, – засомневался Лёха. – Как это можно мысли читать?
 Наживка была проглочена. Осталось только подсечь (сейчас, Лёха, ты у меня поверишь, что и крокодилы летают, – правда, низенько).
   – Я, конечно не опытный специалист в этой области, но если хочешь, можем попробовать. Вот ты говорил, что встретил женщину, испытываешь к ней сильное чувство. Попробуй вспомнить вашу первую встречу, а я буду рассказывать тебе о ней всё, что смогу уловить из твоих мыслей.
   – Ну, давай попробуем, – неуверенно согласился Лёха.
   – Только сразу договоримся: если говорю правду – слушай молча, не сбивай меня, а если всё ерунда – сразу скажи.
   – О чём думать-то?
   – А обо всём, что у вас с ней было хорошего. Хорошие мысли легче улавливаются.
Они закурили и погрузились в медитацию.
   – Она, похоже, брюнетка, – неуверенно начал Валерка. – Но точно не блондинка. Стройная фигура, среднего роста, лет тридцати, была одета в какую-то форменную одежду. Возможно, она стюардесса. Правильные черты лица. Она действительно красивая. Похоже, ты ей понравился, она согласилась на свидание, но позже, и дала тебе свой телефон. У тебя импортная машина зелёного цвета. Она торопится, но остановилась, помахала тебе рукой…
Лёха сидел молча. Глаза его становились всё больше, а челюсть отвисала всё ниже.
   – Вы стали встречаться, – продолжал Валерка. – Ты всё время приезжал к ней на машине. Возле универмага сворачивал с трассы налево, и где-то недалеко с правой стороны был её дом. Она живёт на третьем или четвёртом этаже. Иногда вы выезжаете с ней за город, отдыхаете на природе, с вами её дочка. Мне кажется, она сожалеет, что не с кем оставить девочку…
Валерка уже мог бы назвать её имя и адрес, но побоялся переборщить.
   – Ну, что, угадал хоть что-нибудь? – поинтересовался он, гася окурок сигареты.
   – Ну, ты даёшь! – восхитился  Лёха. – Ты что, тоже на той остановке стоял?
   – Вовсе нет. Я же тебе говорил, что мысли можно читать. Тут главное, как говорится, «отделить зёрна от плевел». Вот непонятно, почему в ваши с ней отношения вмешивается ещё какая-то женщина, точно не её мать. Да и у тебя с ней какие-то неприятности. Ну-ка вспомни, кто это может быть, и когда ты с ней встречался?
    – Да это, наверное…
    – Не надо говорить, ты только думай о ней, – прервал Валерка Лешкины откровения.
И после небольшой паузы он продолжал:
   – Да, видимо, это её свекровь. Вы приехали на машине, эта женщина встретила вас. Она ругается, даже угрожает тебе… Что-то по поводу девочки и какой-то аварии на машине. В общем, если вы ещё будете брать с собой её внучку, она тебя, типа, прибьёт, – закончил Валерка.
   – Ну, ты…  ну… – Лёха словно онемел. Сигарета в его руке слегка подрагивала. – Да об этом, кроме нас троих, вообще никто знать не мог.
      Видимо, до этого момента Лёха ещё как-то сомневался, но теперь уверовал на все сто, что Валерка ясновидящий.
   – Как ты всё это узнал?
   – Ну, если всё это похоже на правду, значит, параллельные миры существуют, – Валерка продолжал грузить Лёху по полной программе. – Всё это, конечно, теории, но существуют приёмы, с помощью которых можно считывать информацию с «параллельных миров». Погружаясь при помощи гипноза в «параллельный мир» своего прошлого, человек порой обнаруживает там нечто новое, чего не замечал, когда это прошлое было настоящим. Вот сейчас, вспоминая прошлое, ты перенёсся в свой «параллельный мир», да и я с твоей помощью побывал там. Недавние открытия квантовой физики позволили обнаружить «параллельные миры», а создание квантовых приборов доказало существование параллельных вселенных. Вот если вскоре квантовый компьютер и универсальный генератор изображений соберут, то с их помощью любую виртуальную реальность можно будет реализовать. Представляешь, как в фильме «Солярис»: включаешь такую машинку, думаешь о своей женщине, и вот она уже у тебя в кровати. Что ещё надо моряку?..
   – Ну, ты даёшь, экстрасенс! Ты лучше толком объясни, как про меня всё узнал?
   – Ладно, Леха, не парься. Городок у нас небольшой, и стюардесс в нём не так много, а свекровь твоей женщины – хорошая подруга моей тёщи. Так что твой «параллельный мир» – это моя теща. Большая любительница поделиться новостями, когда я прихожу с рейса.
   – Вот блин, ясновидец хренов! А я и вправду почти поверил тебе.
Они посмеялись и довольные (Валерка – удачным розыгрышем, а Лёха – тем, что Валерка всё же не ясновидец) – разошлись. Один отправился на вахту, другой – в волшебный мир Морфея.

         © Опрышко О.В.