Про войну и ежиков

Марина Бэлл
23.05.2012 г.


Когда я была маленькой, любила прислушиваться к разговорам,  что моя мама вела со своей подругой во время чаепития. Часто они затрагивали тему войны, в особенности голода, который царил в то страшное время. Говорили, что по весне, когда было нечего кушать, собирали в полях перемерзшую картошку, имевшую приторно сладковатый привкус и вызывающую при употреблении рвотный рефлекс, за что в народе такую еду прозвали «тошнотики».

А еще ели почки липы и сосны, траву-кислицу. Я слушала и не представляла себе, как это - чтоб не было еды? Мой детский ум не мог представить такую картину.

Тетя Галя, котрой во время войны было лет одиннадцать, произнесла спокойно:

- А мы даже ежей ели.

- Как - ежей, настоящих? - удивленно переспросила я, - разве их можно есть?

Тетя вздохнула:

- Когда голодно, то люди едят все, что может служить пищей.

- Ну и ну... А как Вы их готовили? - с замиранием сердца спросила я.

- Закапывали  в горячую золу от костра, как картошку, ждали примерно полчаса, а потом ели. Мясо у них очень вкусное, кстати, - невозмутимо добавила тетя Галя.

Прошло много-много лет.

Я часто вижу ежиков, они забегают на наш участок по пути к лесу. Беру бережно на руки, пытаясь не уколоть руки о колючки. Мои губы невольно растягиваются в улыбке, ведь вид у ежей такой уморительный, они так лапками быстро перебирают, когда передвигаются. Глазки-бусинки у них трогательные и смешной носик-кнопка.

И всякий раз вспоминаю тот разговор.

«Господи, не допусти снова войны, я не хочу есть ежиков!» - молоточком стучит в  мозгу моя тогдашняя детская мысль.