16. Приготовьте путь Господу

Александр Дворников
Прошел вчерашний серый день. Чуть-чуть покалы-
вает сердце и немного кружит. Неужели от вчерашнего
дизель-бренди: вода + бальзам + спирт? Но выпили с чи-
фом грамм по пятьдесят всего.

Запахи рыбные напоминают Вентспилс, но против-
нее. Но если с моря ветер — запах божественный.

Чарли не любит нас одинаково, что греков, что рус-
ских. Как-то неодобрительно отозвался о нашей культуре.
Для него Европа кончается на Моравии, за ней Словакия
и мы, Азия. Жалко его. Бедный человек. Все время наусь-
кивает чифа на капитана. Он де мол, ворует, на питании
экипажа экономит, молока вот нет. А сам боится сказать.

Опять Бывалый выходит на арену. Сегодня заявил
чифу, что лучшие в мире моряки — греки. То-то они то-
нут, греческие суда, чаще всех. «Знаешь сколько я экза-
менов сдал, чтобы Сименс-бук получить?» — продолжал
Яннис. «А сколько ты сдал за пять лет Макаровки и де-
сять лет работы техминимумов, аттестаций, экзаменов,
считал? В сто раз больше чем друг твой, Бывалый», —
так я подвел итоги. Да и трус Бывалый первостатейный,
и паникер, я уже убедился. Это в мелочах. А если гром
грянет по серьезному, что станет с лучшим моряком греческого
флота Иоаннисом Велисарисом?!

Вчера из Ко пришла РДО (радиограмма): к нам в
Джидду приедет суперинтендант по поводу воздушно-
го холодильника ДГ (дизельгенератора) 2. Он заглушен
со стороны охлаждающей воды. Обидно, самая мощная
наша динамка — 530 квт, а дает только 100, без охлаж-
дения воздуха. Холодильник сняли, упало давление за-
бортной воды, перешли на бортовой кингстон, вскрыли
днищевой, почистили. Упало давление масла на работа-
ющем ДГ 4. Остановили, почистили масляный холодиль-
ник, всасывающие и нагнетательные трубы и клапана.
Полезла температура фреона на одном из компрессоров
рефустановки. Остановили, вскрыли, почистили холо-
дильник, запустили. Так вот бывает: тронешь одно и —
пошло-поехало, только успевай отбиваться. Пришлось с
ХрИстосом поскубаться. Но работает он хорошо, хоть и
со злостью.

Капитан воспитывал Рамзи, застав последнего в тот
момент, когда он набросился, как собака, на матроса,
уснувшего на вахте: Я разве так тебя ругал, когда застал
спящим на мостике?

У Рамзи отец — был большая шишка-шипшандлер в
Суэцком канале. Теперь работает в Штатах. Туда же со-
бирается и Рамзи. Он настоящий господин, не перело-
мится, руки в брюки и ходит по палубе, командует. Любит
белые перчатки. Кэп как-то передразнил его походку.

Бывалый — человек жестокий. Это в нем проскаль-
зывает то одним, то другим боком. Джун для него что-то
купил и надо было видеть, как он пересчитывал сдачу и
допрашивал Джуна.

Чиф по моей инициативе выкрасил свои грязные туфли
масляной краской и щеголяет в них. И в качестве рекламы
время от времени повторяет, что даже на нашем флоте он
не ходил в такой обуви. Это камень в огород наших греков.
В вопросе рабочей одежды никаких сдвигов. В машине, да
и на палубе, ходят кто в чем, практически в тряпье.

Сегодня смотрели индийско-советский фильм «Мое
имя Джокер», который принес формен. И там играл
мальчик. Кого-то мне напоминал этот толстячок. Потом
он бежал за поездом и лицо его было показано сверху и я
узнал и сказал, что это молодой Радж Капур. «Да-да, —
подтвердил формен, — это сын Раджа Капура». Ко всему
надо добавить, что я далеко не киноман.

Ещё одна вещь произошла. Читал Ветхий завет, про-
рочества Исаии о богоизбранном народе, евреях, об их
будущем могуществе и господарстве. Меня сильно воз-
мутило это. Я понял, почему многие люди не любят и
завидуют евреям, чтобы там не говорили. Но удивляюсь,
что в негодование меня привели слова святой книги —
Библии. Не зря Сережа-праведник упирал на чтение и
следование Новому Завету.

Вот хотя бы это: «Так как ты дорог в очах моих, мно-
гоценен и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за
тебя, и народы за душу твою». Хотя надо признать, что
доставалось евреям и достается по первое число во все
времена, особенно, когда они отворачивались от Бога.
Знаменитый «Глас вопиющего» (Иоанна Крестителя),
отсюда, из Исайи: «Глас вопиющего в пустыне: приго-
товьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези
Богу нашему;

4. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да
понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сде-
лаются гладкими».