Кино...

Алекс Венцель
Как-то вечером, в вагончик к Сергею  заглянул его дружок Генка Хвостанцев и, хитро улыбаясь, сказал:
-А слабо пойти к зэкам в кино?
В двух километрах от того места, где располагались вагончики мех. колонны, находилось поселение зэков. Там, у них, всё было как у цивилизованных людей: магазин, парикмахерская, клуб. Сергей сразу же согласился, хотя и понимал, что это мероприятие попахивает авантюрой. К  расконвоированным  зэкам, работавшим на лесоповале, а точнее, расчищавшим от леса будущую площадку под строительство хранилища нефти, все относились с опаской и без лишней нужды старались к ним не соваться. Мало ли что могло прийти в голову отморозкам, мотавшим  срок аж по двадцать лет.

Сергей никак не мог понять, кому такому умному, пришла в голову мысль держать вот так, без конвоя посреди тайги почти пятьсот уркаганов. Всего в тридцати километрах находилось большое село Стрежевое, а у них и машины и техника под рукой. Надо сказать, что по сравнению с другими организациями,  работавшими по соседству, условия зэкам были созданы неплохие.  В кино отправились, как на подвиг, тем более что по одежде они от тех зэков ничем не отличались: такие же телогрейки и  чёрные хб. костюмы, только без нашивок.

Дорога к поселению проходила мимо огромного, гудящего как двигатель самолёта, факела, а жара вблизи была неимоверная. Но вот друзья углубились в лесок и чуть не утонули в грязи, настолько была укатана  лесовозами лежнёвка. Вскоре из-за поворота показались огни посёлка.  Сергей с Генкой подошли к длинному бараку, на котором крупными белыми буквами было написано - Клуб. Внутри совершенно пустого помещения  располагалось около полусотни одинаковых,  длинных скамеек без спинок, а  в конце так называемого зала висел простенький парусиновый экран. В другом конце, на самодельном столе стояла старенькая кинопередвижка тысяча не понять какого года выпуска.  Друзья подоспели в самый раз.  Ровно в восемь вечера прозвенел  звонок, и в клуб повалила толпа, заключённых: кино было бесплатное.

Фильм, под названием «Заноза» был старый-престарый, весь в царапинах и полосах.  После того, как просмотрели три части, в зале неожиданно погас свет.  Кто-то, матерясь, и наступая на ноги сидящим, полез к киномеханику выяснять отношения.  Из темноты по-слышался крик:
-Мужики, в движке солярка кончилась, нужны желающие сходить  к геологам, у них там целая цистерна, не обеднеют! Минут через сорок, за стеной клуба затарахтел движок, и все опять уставились на экран. Учитывая то, что после каждой части киномеханик включал свет, вручную перематывал бобину с киноплёнкой, а потом быстро заряжал следующую часть, просмотр кинофильма занял часов пять.

Чертыхаясь и костеря на чём свет клуб, кино и всю эту затею, Сергей с Генкой брели по таёжной лежнёвке, загребая сапогами непролазную грязь. Вокруг была кромешная тьма, и лишь редкие звёздочки освещали их путь. Когда подошли к гудящему факелу, стало жарко и светло, как днём. Вот тогда Сергей и заметил, что они оба по самые задницы в грязи. Оставшуюся дорогу, Генка матерился в три этажа, а на Сергея накатил смех. К своему участку подошли к двум часам ночи. Вот такое  весёлое получилось кино. Прошло много лет, но когда кто-нибудь приглашает Сергея в кино, в памяти сразу всплывает  непролазная грязь и две одинокие фигуры, бредущие через тайгу…