Расплата за побег

Эдуард Рыбкин
Расплата за побег

(поэма - исповедь)

Сыну пятнадцать, десять дочке
Пришли на поезд провожать
Слёзы и боль в глазах, но точка
Решил немедля уезжать
И ну её всю к бесу жалость
Не знаю в чём моя вина
Но мне вчера жена сказала,
Что ненавидит и она
Давно другого полюбила
Ради детей, только живёт,
Что он весёлый друг и милый,
А я противный стихоплёт.

Прошло два года от измены
И я женился на другой
Вдруг ставший только что студентом
Ко мне приехал сын родной
Я рад был, мачеха тоже
Был ужин, а потом звонок
И на меня прямо в прихожей
Вдруг дочь на шею со всех ног
Жена с ней первая. О Боже!
Сбежал, сказали её "милый"
Она ко мне: "Простишь, быть может?"
Сын ей на помощь за спиной
Той самой же весной
Я и от сына и от дочки
Ушёл напором их сражён
Как говорят, дойдя до точки
Я от обоих ушёл жён.

На Балхаше лишь отыскала
Меня вторая вновь жена
Рыдала долго и сказала
Что жить не может без меня
И мы решили с Казахстана
Домой вернуться с нею вновь
Цвели у озера тюльпаны
Алей чем в наших жилах кровь
Мы уезжали без печали
И даже счастливы домой
Колёса поезда стучали
Была жара и летний зной.

И вот мы вновь живём в России
Мой сын сегодня бизнесмен
Приехал с дочкой вновь чтоб силой
Меня вернуть, а в тот момент
Мать перебила нам окошки
Но я был твёрд, неумолим
Был вечер с лунною дорожкой
И звёздным небо. Как налим.
Одна звезда нырнула в речку
Был ясно слышен плеск с окон
С женой, как мы легли в тот вечер
Так до утра не брал нас сон.
А утром с сыном говорили
Был разговор у нас крутой
И под черёмухой курили
Под крики чаек над рекой
А дочь была непримирима
С тех пор сказала - "не родня"
На кухне чай пила с малиной
И не смотрела на меня.

И вот итог - ни сына с дочкой
Хоть с ними мог бы жить вполне
Тут и поставить бы мне точку
Но что-то грустно стало мне
Пошёл, открыл я настежь окна
За ним  осень, но теплынь,
Луна, как дыня с нежным соком
Но сок прогорк, вдруг, как полынь,
А мне та горечь нестерпима
Как нестерпима тишина
И мысль цепочкой журавлиной
С ней мне нередко не до сна
Я снова думаю: "Что делать?"
Когда прожита жизнь почти
И никому ведь нету дела
Хоть среди ночи закричи
Лишь в утешенье обнимает
Меня любимая жена
И горечь постепенно тает
И снова жизни цель видна.

И всё же, всё же год от года
Хоть и любовь есть и свобода
Но вот, по правде говоря
Есть ощущенье - прожил зря
Я что поэт я не поэт
А жизнь как выдуманный сюжет
Где как чужие стали дети
Нет хуже этого на свете
Слаб задней мыслью человек
Я вспоминаю свой побег
Что совершил я из семьи
Но такова уж "селяви"
За всё приходит час расплаты
На сколько виноват ты.
И хоть я не виновен вроде
В семье всегда виновны оба
Но понимаю, что в природе
Всю жизнь до самого до гроба
Будь ты хоть праведник, злодей
Но я живу среди людей
И не виновен - всё же каюсь
Суда их я не испугаюсь
А в Божий суд как пред дорогой
Перекрещусь на образ Бога
Хоть не был верующим, святым
По мне заплачет всё же сын
Он меня знаю, понимает
Дочь умерла, и он же знает
Теперь ко мне не ходят внучки
Ну, разве, только лишь в получку
Злословя под издёвный смех -
То мне расплата за побег...