13. ООП Назад в будущее - внеземные модели

Ева Ра
ОШИБКА ОБРАЗНОГО ПЕРИОДА.
Назад в будущее или царствие небесное.
О демократии, культуре и образовании.
Эссе из глубины Души.
(В книге рассматривается лекция об античной демократии Московского института культуры.)
Начало на странице: http://www.proza.ru/avtor/evara

Продолжение раздела  4.0 САМОВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧИНЫ ИЛИ ВНЕЗЕМНЫЕ МОДЕЛИ ПОПУЛЯЦИИ ДВУНОГИХ.
Начало раздела : http://www.proza.ru/2012/05/22/746

4.9. НОВОБРАНЦЫ ГОРДЫНИ ИЛИ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕМОКРАТИИ.

«Но одновременно это приведёт к тому, что у народа с повышением
уровня благосостояния повысятся также и требования.»

Я вижу, возрастают аппетиты,
Они всегда растут в еды период,
На внешнее старанья положили,
А внутренне себя опустошили,
А пустота, она что хочешь поглотит.

Но возрастает благосостоянье
НАРОДНОЕ, а кто же тот народ?
И КТО основу общества там составляет?
Раскрытье тайны главной, чувствую, грядёт.
Поищем дальше, больше почитаем.

 «Теперь народу не будут нужны тираны.»

Чем дальше в лес теперь я углубляюсь,
Тем больше «дров» я для себя желаю,
И ничего, что некуда уже их класть.
Я наломаю их себе в запас,
А после, может, буду собирать.

То Я единолично здесь решаю,
Что лучше: созидать иль разрушать,
(Когда останусь целым в буреломе
И не сломаю там все руки-ноги.)
Лишь звери в чаще могут проживать
И укротитель - лишний на дороге.

«Они если захотят, демос захочет, реализовать своё возросшее экономическое могущество
через политическую власть, то демос и устранит этих самых тиранов.»

Могучей кучкой демоса верхушка
По старой схеме устремилась дружно
Туда, где тускло денежки блестят.
(А их ввели, теперь уже, похоже)
Ведёт Гордыня снова, манит Власть.

Теперь, для них тиран-аристократ
Уж не из ихнего и «высшего» сословья.
И с ним делить богатство не хотят,
Побудет пусть теперь и он «кокоем»,
Один за всех, ведь он аристократ!

А это более, чем благородно,
Расплачиваться одному за ВЕСЬ отряд.
И не дорос ещё сознаньем до «кокоса»,
А уважать кокоев не хотят,
То прилагается к убогой этой роли,
Поэтому, никто не виноват.

«Максимально, сколько продержатся тиранические режимы, - 80 лет. Обычно два поколения
тиранов смогут удержаться у власти (ну, вот в Коринфе три поколения удержалось
у власти), а потом народ их сметёт.»

Да, как бы не был терпелив народ,
А «справедливость» гордая восторжествует
И крайнего толпа всегда найдёт,
Затопчит в землю, в мавзолеи замурует,
Что б возродиться он потом уже не смог.
«Охранника» поставит: память - КУЛЬТ,
Пусть Душу стережёт, на всякий случай.

« И окажется, что после устранения тирании аристократы, которые будут активно принимать
участие в этой борьбе, они окажутся уже не у дел.»

Какие, здесь уже, аристократы,
Растерзан символический «кокой»,
А настоящий встал теперь у власти,
Часть «стада» правит прочею толпой,
(Верней, всё то же, тусклое богатство.)

И потерялись в ней аристократы,
Они ведь, только управлять годятся,
Но с этим сам теперь справляется кокой.
Роль перерос и перегнал сознаньем.

По сути, только прежним вот, остался:
Воинственною примитивною толпой.
А, как-же, демос-ужас есть их «папа»!
И в той же самой, «круговой поруке» «стадо».
(Какая здесь ступенька деградации?
Наверное, вперёд я забегаю:
К «двуногости» сумели подобраться.)

«Тираны уничтожат могущество аристократов, а к власти после свержения тирании придёт
демос.»

Могущество. Оставят только память,
О дифирамбах, что Гордыне создавали.
Она ведь, настоящая, у власти,
Позиции должны лишь укрепляться,
Как «декорации» в «театре» б не менялись.

4.10. Республика – поголовное самовыражение
или демонстративное царице угожденье.

«Фактически это произойдёт во всех греческих полисах к концу VI века до н.э.
И именно с этим у нас и совпадает формирование греческих полисов.»

Ведёт хозяйка к той же самой цели,
Но, что бы догадаться не сумели,
Позиции в той партии меняет,
По-разному, фигуры расставляет.

Сегодня белые ведут и побеждают,
А после, чёрные подходы отбивают.
Когда бывает партии конец?
Когда фигуры ВСЕ друг друга поедают.

А может, заберут на вечный плен
Противника. Что в нём - не наблюдаем,
Игру на этом месте завершаем.
Гордыня знает в ЧЁМ её венец,
Но в это нас, пока не посвящает.
А, как поделится – приходит нам конец.
С великим умным знаньем умираем...

Пора о Спарте рассказать уж, наконец!
Она ведь тоже полис представляет.
Пришёл в ней к власти демос? Сомневаюсь.
Молчит об этом лектор. Почему? Бог весть.
Так, подожду и я , момент узнаю,
Оставлю «пунктик» лишь об этом здесь.

«Через социально-политическую борьбу, через раннегреческую тиранию
у нас сформируется гражданский коллектив.»

Похоже, этим равенство и обретаем.
Оставив Жизнь Реальную, Семью
Права гражданские свои опять «качаем»
До истощения -  хоть лопну, хоть умру!
С чем многих, именно, потом и поздравляем:
Представились, и стали нам ГУРУ.

«И с этого момента у нас уже будет образовываться республиканские
формы правления.»

Сначала дружно в управленье поиграем,
Потом его внезапно, дружно потеряем,
Что б не было обидно никомуJ
ВСЕ граждане РАВНЫ, теперь уж знаем,
Как именно, зачем и почему.

«Все греческие полисы будут у нас республиками.»

Что ж, новое всегда нас привлекало,
Манило свежестью своей и новизной.
И ничего, что это - просто старое,
Что позабыть его сумели мы с тобой.

И след в истории об этом потеряли,
Чем всё закончилось - не отыскали.
А разве это, именно, и интересовало?
А ну и ладно, хорошо теперь играем,
И эйфорию глубочайшую познали.

«В одних греческих полисах к власти придёт большая часть населения,
и эти политические режимы получат название демократия.»

Вот это да, как большая вдруг часть
До ВЛАСТИ над СОБОЙ же добралась?
Когда ограниченья роли сняли,
В рост мощный сразу, с низу вверх и началась.

Как именно? Посредством тех ЖЕЛАНИЙ,
К которым их Гордыня привела.
А в чём они? Старо. О деньгах, власти
И прочего богатства обладанья,
И удовольствий кратко-преходящих.
Из НЕГАТИВА - низкие желанья,
Что некогда подметил демон Кратий.

И кандалы, тогда на ДЕНЬГИ поменяли.
Зачем рабу сегодня нужен стражник?
Есть КНУТ, он – страх, Желанья  – это ПРЯНИК.
Они ВНУТРИ у каждого сидят.

И манят за собой, и подгоняют,
Когда устал ты и решил отстать.
Что ж, ДЕМО- версию от Кратия подняли,
До дня сегодняшнего продолжаем воплощать.

ТАК, сотворили мы оккультную Систему,
К свободе ИЛЛЮЗОРНОЙ устремясь.
Мы позабыли Жизни вкус и цену,
И отдалилась Истина от нас.

И кандалами нам уж стали ДЕНЬГИ,
Надёжнее цепей не может быть.
Культ Денег, он в Системе номер ПЕРВЫЙ,
За НИХ мы Душу продали и Жизнь!

В тени остался Гений и изобретатель.
Вы думаете, это демон Кратий?
Да он ПРОВОДНИКОМ всего лишь был!
(Мы скоро разберёмся и с деньгами,
Тогда и согласитесь с этим вы.)

«В некоторых полисах у власти окажется зажиточная верхушка демоса,
это будет олигархия. «

Вот оллигархи преуспели в демократьи,
ИДЕЯ гордая проникла в них сполна.
И потом обливаясь, надрываясь,
Они рекорд побили не живя.

Деньгами неустанно занимаясь,
К Свободе не на миг не прикасались,
И Счастье, Жизнь Реальную, Любовь
В очарованьи денег не познали.

Зато вот, преуспели в «кандалах».
Заботливо себе их укрепляли,
Хотели «пряник», но разросся страх,
Теперь уж, как вкус «пряника» познать?

Жуют его урывками, кусками,
И в одиночестве, и наспех, второпях.
А если, вдруг проглотят не жевавши,
Так, давятся и даже умирают.

Не все о «жизни» оллигархов знают
И представляют её часто Раем.
Иллюзия, увы, очередная.
Не Рай то вовсе – просто ДЕМОКРАТЬЯ.
Она всё «лучшее» всегда в нас пробуждает
И снова делает кокоями-рабами.

РЕЗЮМЕ. Лесенка –чудесенка или спуск, кратный двум.

Раз согласились в деградацию спускаться
По необычной лесенке пошли.
Есть у неё ступеньки только три
Но непрямы, им свойственно качаться.

Так, в детстве все попробовать успели
Доску, закрепленную в середине, как качели.
На ней вдвоём кататься можно вверх и вниз,
Когда края уравновесить мы сумели.
А можно, просто в одиночестве пройтись.

Опущен край один, ты вверх идёшь,
На середине зыбко равновесье
И опускается второй край очень резко,
И, снова вниз, к земле тебя ведёт.
Вот, так ступеньки те работают, примерно.

Когда на край ступеньки наступаем,
Как-будто, вверх движенье начинаем,
И увлекателен всегда подъём,
Нас в эйфорию непременно погружает.
А в ней и забывается о том,
Что ЗЛА дорогу мы сопровождаем.

Зачем себе об этом «честно» лжём?
Из двух зол МЕНЬШЕЕ, как-будто выбираем.
Вначале верхним кажется нам край второй,
И меньшим злом его пока считаем.
Там, наверху Отец нас ожидает
И, может быть, к Нему теперь идём?

Но, неизменно, равновесие теряем
И снова, ниже в пропасть упадаем,
Как только, грань от центра перейдём.
Так, иллюзорен, призрачен подъём
И, только ниже, ниже нас спускает,
К той бездне, что зовём НЕБЫТИЁМ.

И край ступеньки кажется огромным злом.
Он прямо в пропасть путь наш наклоняет.
Другая, тут-же, взгляд наш привлекает,
И снова, видится на ней подъём.

И он, как-будто, Человечество спасает,
На самом деле – на качалках пропадём,
Когда ОБРАТНО путь не повернём.
Точней сказать, уже почти, пропали.

(продолжение следует)