Снегурочка Рождества. глава 30

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XXX
ПОДАРОК НА РОЖДЕСТВО

   Анжелика заканчивала убирать со стола, а сама продолжала думать о Рождестве. И чем дальше, тем эта мысль сильнее билась в ее голове. Да что же это такое, в конце-то концов? Рождество приближалось, но праздничного настроения не было. Неужели же страна, называющая себя православной, по-прежнему будет оставаться страной, отвергшей Бога?
   Но ведь она же все равно не сможет ничего изменить. Не сможет превратить Рождество в праздник.
   Внезапно Анжелику словно ударило током. Ну, конечно же, это же так очевидно. Почему же ей это до сих пор не пришло в голову? Она знала, как сделать Рождество праздником. Пусть не для всех, а хотя бы для детей. Все это лежало на поверхности, ответ на этот вопрос был в ней самой.
   Анжелика быстро взглянула на часы, и схватила телефон. Она набрала номер Аллы. Пока в телефоне раздавались назойливые гудки, Анжелика лихорадочно думала о том, как она объяснит Алле свою столь неожиданную и несколько необычную просьбу.
   - Алло, - послышалось в трубке.
   - Алла? Это я, Анжелика Максимова. Ты еще помнишь меня?
   - О Господи, конечно же, помню. – В голосе Аллы послышалась неподдельная радость. – А что случилось?
   - Ничего не случилось, - отозвалась Анжелика. – Просто я хотела сделать вашему детскому садику предложение.
   - Предложение? Какое же? – Теперь в голосе Аллы было явное недоумение. – Я слушаю.
   Анжелика собралась с духом, и заговорила.
   Закончив разговор, она, после минутного колебания, набрала еще один номер. Пока она ожидала соединения, на лице ее появилось волнение и напряженность.
 
   Шестого января, в девять часов утра, Анжелика встретилась с Леонидом Масловым. Они сошлись на площади, возле высотной елки. Позднее утро еще только-только наступало, и ночные сумерки еще не успели до конца рассеяться.
   Когда Анжелика подошла к месту встречи, Леонид уже ожидал ее.
   - А я уж думал, что ты про меня совсем забыла, - сказал Леонид, вместо приветствия. Его тон был, по обычаю, шутливым и слегка насмешливым.
   - Оставим глупые шутки, - отозвалась Анжелика, дружески тыча кулаком в перчатке в плечо Леонида. – Я пришла поговорить с тобой по делу.
   - Деловая встреча? – В глазах Леонида мелькнуло что-то, похожее на разочарование. – Что ж, я готов выслушать.
   - Как твоя партнерша?
   - Все еще больна.
   - Жаль. В таком случае, как ты отнесешься к тому, чтобы снова взять меня в свои напарницы?
   - А что ты задумала? – Во взгляде Леонида вновь появился интерес.
   - Сперва скажи мне, у тебя есть вызовы на завтра? 
   - На завтра? Нет. Ведь завтра же Рождество.
   - Вот это и странно. Рождество, а про Деда Мороза никто не вспоминает.
   Леонид пожал плечами.
   - Все вызовы закончились в первых числах Нового Года. Кому же нужен Дед Мороз на Рождество.
   - А как же ты обходился все эти дни без Снегурочки?
   Леонид усмехнулся.
   - Пришлось работать за двоих. В общем, как смог, так и работал. А что это ты вдруг вспомнила про Деда Мороза?
   - Видишь ли, - чуть помедлила Анжелика. – Я считаю, что это неправильно, когда на Рождество не бывает Деда Мороза.
   - Это же у католиков Дед Мороз на Рождество приходит. Да и не Дед Мороз вовсе, а Санта-Клаус.
   - А если я тебе предложу на Рождество побыть Дедом Морозом. Что ты на это скажешь?
   Анжелика вопросительно смотрела на Леонида.
   - Или у тебя другие планы?
   - Да нет, никаких планов у меня нет, - после короткого колебания сказал Леонид. – Просто я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду?
   - Я имею в виду принести Рождество детям.
   Леонид заморгал.
   - Ты имеешь в виду устроить на Рождество «Елку»? Такую же, как устраивают на Новый Год?
   - Почти, - отозвалась Анжелика. – Что ты на это скажешь? 
   Леонид развел руками.
   - Это как-то неожиданно, и необычно. И где ты хочешь устроить эту «Елку»?
   - Ну, хотя бы, в том же детском саду.
   - Устроить детям второй Новый Год? – удивился Леонид. – Вот дети-то обрадуются.
   - Нет, не Новый Год, - поправила Анжелика. – Рождество.
   - В общем-то, какая разница, Новый Год или Рождество.
   - Я постараюсь, чтобы была разница.
   Леонид заглянул в глаза Анжелики, и увидел, что она говорит совершенно серьезно. Леонид тоже посерьезнел.
   - И руководство детского сада не против этого?
   - Нет. Я  вчера им звонила, и все рассказала. Они не против.
   - И кто же будет оплачивать наше выступление? Дирекция или родители детей. Надеюсь, ты понимаешь, что у меня нет желания делать это бесплатно?
   - Понимаю. Это сделаю я.
   - Что сделаешь ты? – не понял Леонид.
   - Я оплачу «елку», и все издержки с нею связанные.
   Леонид заморгал глазами.
   - Ничего не понимаю, - признался он. – Тебе-то это зачем?
   - Это уже мое дело. Ты только скажи, согласен ты или нет?
   Но Леонид продолжал недоуменно смотреть на Анжелику.
   - Хочешь сказать, что ты оплатишь все из собственного кармана?
   - Ну, да, да. Что же тут непонятного. Я заплачу столько, сколько ты скажешь. Ты только ответь, согласен ты или нет?
   Анжелика говорила спокойным тоном, но по ее лицу было видно, что она нервничает.
   - Почему бы и нет, - отозвался Леонид. – Я не против. Рассказывай свой план, и завтра мы приступим.
   - Отлично, - приободрилась Анжелика. – Завтра будет завтра. Теперь скажи, сегодняшний день у тебя свободен или нет?
   - Вообще-то, я ничего не планировал на сегодня.
   - Хорошо. Как ты отнесешься к тому, чтобы и сегодня побыть Дедом Морозом? Нет, сегодня «елки» устраивать не надо, просто принести кое-кому подарки.
   Окончательно сбитый с толку, Леонид смотрел на Анжелику. Он никак не мог понять, к чему она клонит, и что задумала.
   Анжелика, видя недоумение Леонида, невольно рассмеялась.
   - Я вижу, что ты решил, будто бы я сошла с ума.
   Леонид улыбнулся в ответ, но подозрение в его глазах не исчезло.
   - Попробую разъяснить, - терпеливо произнесла Анжелика. – Ты знаешь такую клинику, где лежат неизлечимо больные дети?
   Леонид внутренне содрогнулся.
   - Слышал о такой. Но, если честно, не представляю себе, где она находится.
   - Это не важно, я знаю, где она находится.
   - Ты хочешь сказать, что должен буду прийти к ним под видом Деда Мороза? Хорошая идея.
   - И ты, и я, - подтвердила Анжелика. – И не просто прийти, а принести этим детям подарки. К Рождеству.
   - А где мы возьмем эти подарки?
   - Пусть это тебя не беспокоит.
   - Ты нашла спонсоров?
   - Ну, какая разница?
   Анжелика нервно засунула руки в карманы куртки. Видя, что Леонид продолжает смотреть на нее вопросительным взглядом, она добавила: 
   - Ну, я – этот спонсор.
   Взгляд Леонида стал изумленным.
   - Ты это серьезно? Но, погоди, ты, хотя бы, представляешь себе, в какую сумму это тебе обойдется?
   - Я тебе уже сказала, пусть это тебя не беспокоит.
   Леонид слегка побледнел.
   - Да кто же ты такая? – с подозрением и испугом спросил он.
   - Человек, - ответила Анжелика. – Простой человек. От тебя только требуется одеть костюм Деда Мороза, и преподнести подарки детям. Если ты согласен, я сейчас же нанимаю машину, и мы едем в магазин детских игрушек. Там мы закупаем подарки, и едем в больницу.
   - К чему такая срочность? – спросил Леонид.
   - Потому что завтра уже наступает Рождество.
   - О таких вещах надо договариваться заранее, а не решать это на ходу и сломя голову.
   - Эта мысль пришла мне лишь вчера, - призналась  Анжелика.
   - Поздновато.
   - Знаю, но что ж делать?
   Леонид озадаченно смотрел на Анжелику. Теперь он словно видел перед собой совсем другую женщину. Если в прошлый раз Анжелика показалась ему простой, немного даже забитой, то теперь перед ним стояла боевая и решительная, уверенная в своем решении женщина, собирающаяся идти до конца.
   Леонид покачал головой.
   - А ты, оказывается, совсем не так проста, как мне это казалось, - в голосе Леонида звучала настороженность.  – Хорошо, я согласен.
   - В таком случае, едем в супермаркет. Ну, что же ты стоишь?
   В глазах Леонида появилась легкая грусть.
   - Честно говоря, я подумал, что ты просто хочешь встретиться со мной. И все, что ты мне говорила по телефону, не более чем повод для встречи.
   У Анжелики поникли плечи.
   - Прости, Леня, - произнесла она с сожалением, и даже жалостью. – Но я тебе все сказала еще в прошлый раз. Нам нельзя заводить друг с другом близкие отношения. Самое большее, что мы можем себе позволить, это дружбу.
   - Дружбу, да? – Леонид был явно разочарован. – А бывает ли она, дружба между мужчиной и женщиной? Чистая и бескорыстная.
   - Бывает, но только редко.
   - Признаюсь, это не совсем то, чего бы я хотел.
   - Я знаю. И понимаю тебя. Но, пойми, мы сами, своею жизнью сделали это невозможным. Слишком легкомысленно относились мы как к семейной жизни, так и к интимным отношениям. Мы сами сделали невозможной свою семейную жизнь. Извини, теперь уже мы не в состоянии ничего изменить.
   Анжелика взглянула на наручные часы.
   - Ты не передумал?
   Леонид колебался лишь одно мгновение.
   - Веди.
   И Анжелика действительно повела. Она полностью взяла инициативу в свои руки, и действовала решительно и четко. Леонид оказался прав, перед ним была совершенно иная женщина, чем та, с которой он познакомился перед Новым Годом.
   Нанять такси оказалось делом несложным. Их было множество у самой площади. Водители дежурили, не выходя из своих машин, в надежде на то, что им удастся подзаработать в эти праздничные дни.
    - Может быть, поедим на общественном транспорте? – высказал предложение Леонид.
   - Нет,  - отозвалась Анжелика. – Это слишком долго. А у нас мало времени.
   Леонид не стал спорить. Они наняли такси, и поехали в ближайший супермаркет.
   Огромное четырехэтажное здание супермаркета, куда направились Анжелика с Леонидом, изобиловало абсолютно всеми товарами, начиная от продуктов и бытовой техники, и заканчивая ювелирными изделиями и книгами. Однако найти в таком огромном здании отдел игрушек оказалось делом непростым. Анжелике и Леониду пришлось обойти весь магазин из одного конца в другой, прежде чем нужный отдел был найден.
   Леонид быстро обежал глазами полки с игрушками.
   - Да, если бы меня в детстве пустили в такой отдел, меня бы за уши отсюда нельзя было вытащить, - признался он, глядя с улыбкой на все это  изобилие. – Чего тут только нет.
   - Это именно  то, что нам надо, - подтвердила Анжелика.
   - Однако погоди, - опомнился Леонид. – Какие игрушки ты собираешься брать? На сколько человек? Ты ведь даже не знаешь, что нужно этим детям. Может быть, они и не захотят то, что ты им купишь.
   Вместо ответа Анжелика достала из внутреннего кармана своей куртки лист бумаги.
   - Вот, - сказала она, показывая бумагу Леониду. – Это список игрушек, которые хотят получить эти дети в подарок. Ведь у них нет родителей.
   Леонид потрясенно смотрел на Анжелику.
   - Откуда это у тебя? – спросил он.
   - Долго объяснять, - ответила Анжелика.
   - И все же?
   Анжелика бросила взгляд по сторонам.
   - Вчера я побывала в этой больнице, и поговорила с заведующей. Она обратилась к детям, и попросила, чтобы они написали письмо Деду Морозу, где перечислили подарки, которые бы хотели получить от него на Рождество. Вот это письмо.