Колхозное - значит ничье или чемодан с картошкой

Ирина Мосичева
История эта приключилась в годы моей учебы в одном из подмосковных городов. Как-то теплым воскресным сентябрьским утром я стояла на балконе и разглядывала видневшийся в дали пейзаж. Как мне тогда казалось, что совсем близко от нашего общежития находится великолепный лес или что-то очень напоминающее его.
- А не отправиться ли нам в тот в лес? - предложила я своей подруге Таньке. - Такая замечательная погода, а мы сидим дома.
- Пойдем! - согласилась Танька.
Неожиданно наш разговор услышала Светка.
- А можно и мне с вами? - вмешалась она.
 
Светка была нашей ближайшей соседкой по комнате и училась в параллельной группе. Не то чтобы мы с ней сильно дружили, просто без Светки не обходилось ни одно важное мероприятие. Самым главным для нее было общественное мнение. Уже с самого утра, до того как нам отправиться вечером на дискотеку, Светка, как ясное солнце, появлялась у нас комнате и дефилировала, то одни, то другим своим нарядом, спрашивая нас, в чем же ей все-таки пойти и наконец завоевать сердце Пашки - мальчика из нашей группы. Когда все это действие переходило всяческие границы, то мы дружно с Танькой, причем  не сговариваясь, высказывали противоположные мнения по поводу очередного ее наряда, на что обескураженная Светка уходила от нас мучить обитателей других комнат. А в целом Светка была очень непосредственной, доброй и компанейской девчонкой.
 
Вышли мы налегке и дружно отправились в путь покорять видневшийся в дали лес. Но то ли с глазомером у меня совсем было плохо, то ли не лес это был вовсе, но пройдя уже приличное расстояние, мы начинали медленно понимать, что до леса мы не дойдем.
Людей по близости не было, лишь где-то вдалеке виднелся комбайн, убиравший в эту теплую осеннею пору какой-то урожай.
- Наверное сахарную свеклу убирает - почему-то предположила я. - Хотя на свеклу это не очень похоже.
И дернув за торчащий сухой стебелек, я увидела, как из земли показалось несколько ровных клубней картофеля.
- Так ведь здесь кругом картошка посажена! - ответили мне подруги.
 
Вот тут мне пришла в голову абсолютно безумная идея. А не вернуться ли нам быстро домой, взять сумки и набрать каким образом картошки.
 
- А нам за это ничего не будет? - осторожно спросила Светка.
- Колхозное, значит ничье! - почему-то ответила я, вспоминая как в школе мы каждый год ездили в соседний колхоз помогать убирать морковку, томаты и картофель. Сейчас бы я это назвала - пережитки советского воспитания.
Танька со Светкой, хоть и без особого энтузиазма, но все же отправились со мной назад в общежитие за сумками. Так мы прошагали еще несколько километров пути.
   
Вернувшись домой, девчонки  быстро похватали свои сумки. Мой же взгляд печально периодически останавливался на чемодане... с вещами, так как другой дорожной сумки подходящего размере у меня не оказалось. Но долго раздумывать не пришлось, и я, вытряхнув все вещи из чемодана, пустилась догонять подруг. Шли мы быстро и весело, тем более, что девчонки периодически подшучивали над моим чемоданом, который к тому же не имел колесиков, которые сейчас есть у современных его собратьев. И это придавало им задор и определенный заряд энергии. Поэтому мы даже не заметили, как снова прошли положенные километры, разделяющие нас от заветного поля с картошкой. Но когда мы снова подошли к картофельному полю, то к нашему глубокому разочарованию "картофельный" комбайн почти с ним полностью разделался...
Но комбайн, как говорят и в Африке комбайн.  Подойдя совсем близко, мы увидели, что комбайн собрал далеко не весь урожай. На вспаханных и убранных бороздах виднелось по несколько клубней оставленного картофеля. И где-то меньше чем через час две дорожные сумки и чемодан были заполнены до краев.
 
Обратный путь был уже не таким быстрым и веселым. Тем более, что был уже вечер, а мы за целый день так и ничего не успели поесть. Чемодан, да и сумки с картофелем с каждым шагом становились просто неподъемными.
 
Примерно на пол пути, когда солнце склонялось к горизонту, мои спутницы упали на луг, побросали сумки и заявили, что они уже никуда не пойдут и в "гробу они видали" эту картошку.
С одной стороны мне тоже захотелось бросить все, завалиться на траву и больше никогда не двинуться с места. С другой - мы прошагали уже столько километров и мне совсем не хотелось бросать все наполовину.
Тогда я начала усиленно тормошить подруг, так как судя по всему от усталости их начало клонить в сон. Уже не вспомнить какие ругательные слова я тогда подбирала, но минут через двадцать их все же удалось поднять с травы, взять снова сумки и отправиться дальше.
Весь оставшийся путь мы шли молча, так как сил не было не то чтобы идти, но и разговаривать.  Когда уже совсем стемнело, наконец, показалось здание нашего общежития.
Стоял теплый осенний вечер и почти вся общага была на улице. И пройти незапечатанными с чемоданом уже не получилось. Грязные, пыльные мы молча прошагали, как ни в чем не бывало под возгласы сокурсников: "Вы что дачи обчистили?!" Ума не приложу, как они догадались, что именно в чемодане мы волокли картофель. Доказывать мы ни кому ни чего не стали, да и сил уже не было.
Дома мы пересыпали весь собранный картофель, и оказалось, что ты мы вдвоем с Танькой набрали целый мешок. Его хвалило нам на всю зиму.
Но это еще не все. Откуда-то быстро взялись силы  умыться, переодеться и прямиком отправиться через весь город на дискотеку. А чемодан этот до сих пор лежит у меня дома, напоминая о былых годах учебы.