Мне мало

Мария Кравченко 2
–  Ну, надумали? Мне график сдавать.
Начальник отдела кадров   нависала глыбой, требуя ответа, когда я пойду в отпуск.  В следующем году?

Вот пристала!  Откуда я знаю, что будет в следующем году? Я, между прочим, толком не знаю, что завтра будет или через час.  Не дай Бог, где-то пожар или ЧП какое, и все, все планы коту под хвост. Новости – это главное.   А она хочет, чтобы я ей сказала про планы через год.

– Вы летом хотите? – продолжала   кадровичка с пристрастием.

Летом? У меня летом самые  «Елки», то есть – съемки. У нас пять заказов, причем уже оплаченных,  так что – май- июнь - июль - только снимай, не намонтируешься! Нет, летом не получится.

– Август? 

С ума сошла? В августе – морошка!  Променять морошку на Турцию? Я однажды такую глупость сделала, целый год жалела. Морошка – это как подарок, ни за что, просто так. Мне. Лично.  В августе надо в тундру идти, чтобы теплый вольный ветер выдул из души  все тревоги и  печали.  И буду я новая и такая красивая, что сама себе обрадуюсь.
Так что август отпадает, как и сентябрь.

В сентябре у меня грибы. Видели, как дети рисуют грибы? Вот так они в тундре растут, как на столе стоят. Просто умиление, возвращение в  беззаботность.  В прошлом году я  почти  каждую ночь умиляться  бегала.   Днем у меня работа, а ночью солнце все равно светит. Зато я такой подосиновик нашла, мечта, а не гриб! На два  кило, не меньше. Чем не доказательство, что кто-то там – меня любит?

Что у нас дальше? Октябрь. Уехать и пропустить первую метель? Да ни за что! Первая, она самая волшебная. Закружит хлопьями, заверит так, что  непонятно, где небо, где земля. Кажется , еще чуть-чуть и полетишь…  А желания, загаданные на первую метель всегда сбываются.  Нет, Букеровскую премию и загадывать не буду, но чтобы Сказку мою почитали-порадовались, пожелаю.

В ноябре у нас юбилей, и выходит Орион, мое любимое созвездие. Буду любоваться. В декабре предновогодние хлопоты, в январе – Крещение.  Где я прорубь в Турции найду? Нет, настоящее Крещение – у нас.  Таинство. Святое Богоявление. А потом, в январе заканчивается полярная ночь, и надо солнце встречать.   В феврале и в марте идет искристый снег. Снежинки тонкие, прозрачные.  Ветер их подхватывает, несет над землей и вспыхивают на солнце вертикальными столбами снежные радуги.   Я в этом  году над куполом храма радугу видела. Случайно. В следующем, буду караулить это чудо.

А в апреле ледоход.  Затрещит печорский лед, заухает, будет ломаться со стоном, с причитаньем…  И будет в этом  такая сила богатырская, что и я сильнее стану. Откроет  река чистую воду, как обещание добра. И будет много неба и вольного ветра.

– Есть путевки в Таиланд, хотите? Говорят, там чудесно. – не унималась кадровичка.

И зачем мне чудо заморское, у меня свое есть, родное.  Ну, почему тому Будде приспичило только  двенадцать месяцев в году придумать?  Ну, мало мне…

– Анна Петровна, можно я еще подумаю?
***