Чародей и сердце

Елена Ястреб
Я недавно был в пустошах и нашел там сердце. Как всякому разумному существу, мне нужно было тут же его поглотить, спрятать внутри себя, но я не смог.
Оно билось, чуть трепетало на ладонях.
Я хотел положить его обратно, но мне было жалко расставаться с ним. А еще я не хотел, чтобы кто-то его поглотил. И я ушел. И унес его с собой.
Пришел вечер. Резко, словно кто-то выключил свет, по пустынным горам расползлись сумерки, накрывая мир серой дымкой. Было холодно, и я испугался, что сердце замерзнет. Я прижал его к груди, закрывая от ветра. Оно дрожало сперва, а потом стало биться с моим в такт. Я - удар, и оно - удар. Я пол ночи прислушивался к биению двух сердец. Было так тепло. Хотя я и замерз, сидя на камнях. Но от чего-то где-то внутри смешались покой и волнение.
Я недовольно посмотрел на сердце.
-Это ты сделало?
Оно мне не ответило.
-Теперь мне хорошо, но я не могу из-за этого уснуть. Мне слишком хорошо, чтобы я мог сомкнуть глаза.
Оно снова промолчало.
Глаза слипались, но стоило их закрыть, как волнение снова их распахивало, заставляя мое собственно сердце биться быстрее. Я разозлился. Положил сердце на холодные камни, развернулся и ушел в ущелье, где всегда засыпал. Улегся на камни. Но волнение все не проходило. Я стал переживать за сердце. Боялся что его кто-то поглотит.
Поворочался некоторое время и снова встал.
-Проклятое сердце. Ты оставило это сосущее под ложечкой чувство, хотя я и бросил тебя там.
Я побежал обратно. Сердце лежало там же. Почему-то я очень обрадовался, что его никто не унес, не забрал. Я схватил его, и тут мне стало плохо. Сердце не билось. Оно было холодным, лежало на ладонях обмякшим комом. Я прижал его к себе, стал сжимать ладонями, словно хотел научить его биться снова. Но оно только хлюпало пустыми клапанами и было недвижно.
И тогда я заплакал. Я ненавидел себя в этот момент. Я презирал себя! И мне хотелось вернуть все назад, снова прожить вчерашний день. Такого еще никогда не было. Я просто жил и бродил по пустыне. И зачем я не поглотил это сердце?
На следующий день, и через день, и еще через день я продолжал искать сердце. Другое. И ничто не могло меня успокоить. Я не мог спать, есть. Мне ничего не хотелось. Я только бродил среди холодных камней и искал. Новое сердце.
И нашел. Еще одно.
Оно уютно лежало на солнышке. Подрагивая и билось, билось, билось. И я прижал его к себе, обнимая, словно самую большую драгоценность.
Но покой не вернулся. И сладостного волнения не было. Было равнодушное раздражение. Раздражение, что это, новое, сердце бьется, а то, что стало мне почему-то важным, уже нет.
Теперь я понял, что потерял его навсегда.