Самоварное золото. Глава 1 - 1951год

Джанга
Все герои и события в этой книге являются вымышленными.
Любое совпадение случайно.

ДЖАНГА «САМОВАРНОЕ ЗОЛОТО»

Аннотация: Семён Гурьев «гордость школы» совершил ограбление ночного магазина. Через некоторое время Семён падает из окна. Чудо - он жив, но в коме. Школьный психолог, узнаёт, что Гурьевы прокляты - мужчины в семье умирают. Старший брат Семёна Даниил погиб едва переступил порог совершеннолетие. Теперь настала очередь Семёна.

- Я призрак Красной Вдовы. Посмотри мне в глаза, и ты поймёшь это. Она посмотрела, и смех застыл на её лице. Призраку достаточно мгновения, чтоб рассчитать траекторию пули, и не одной. Бластер не подвёл. Но … и пистолет не дал осечку. Саблезубый рухнул, и струя крови потекла по его щеке. Гадина, падая задела тарелку рукой, и голова оказалась на ней. Мёртвая голова на тарелочке с золотой каёмочкой. Удивлённый глаз стекленел глядя на меня.


САМОВАРНОЕ ЗОЛОТО

1951год

-К Игнату шурин приехал. Сходи за ним. Вернуть надо.
-А как я его найду? Он свои места скрывает от других. И не боится один! Хищников много шныряет по тайге.
-Игнат молодец. Сколько намыл, всё сдаёт. Даже ты идейный нет-нет и скроешь крупную находку.
-Откуда знаешь?!
-От верблюда. Знаю, кто скупщикам налево сдаёт и сколько. И ты этим занимаешься. Не осуждаю – у тебя двое архаровцев.
-Клянусь только из-за них. Отслужат вернуться и что? Золотишко мыть как батя? Все мы под богом ходим. Сколько бандюги-хищники наших порешили! Хочу каждому дом справить и не здесь. Зиму они плохо переносят, пятна на коже появляются. Лекарь сказал менять климат надо. На юг хочу их отправить, а там и сами переберёмся. В Сочи с супругой два года назад отдыхали – пальмы у них там, зимой, как у нас летом. Море, теплынь, фрукты. Рай!
-Ну ладно Тихон, твою ситуацию понимаю только осторожно и не наглей. Стране золото нужно. Война много разрушила, ремонтировать строить надо. Игнат понимает это, ничего не таит, хоть у него трое спиногрызов. В партию буду его рекомендовать.
-Откуда знаешь, что не таит. Мысли что ли читаешь?
-Я председатель я всё про всех знаю, должность обязывает. Все ваши подпольные приработки знаю. Захар-инвалид похабные матрёшки делает. Сенька, потихоньку запрещённый молодняк отстреливает, его жена шапки шьёт и в городе продаёт. Нюрка в ведьмы подалась, городские к ней ездят грыжи заговаривают, и мужиков присушивают. Степановна брагу, самогон, настойки продаёт. Серафима травами знахарствует. Я понимаю детей кормить, поднимать надо. Меня уважают, и я никого не сдаю. Скупщики со мной делятся информацией и только поэтому они на свободе. Зарвётся кто по крупному, мигом легавых позову. Так вот Игнат ни разу им не сносил.
-Ну и что?
-Что-что, а зачем тогда золотишко таить, в бочках солить?
-А если у него свой ход?
-Нема у него сберкнижки. Запомни, все мы как на ладони у этих….
-Проверяют и сберкнижки?! А тайна вкладов?
-Я предупредил Тихон, не зарываться. Повяжут скупщиков, они мигом всех вас сдадут. Им терять нечего - статья расстрельная, всех потянут за собой. И артели нашей тогда конец, и посёлка не будет. Иди к Игнату, моя лайка по следу выведет.

Игнат пытался унять дрожь в руках. Такая удача бывает раз в жизни. Три самородка величиной с грецкий орех, найденные им вчера теперь кажутся песчинками по сравнению с тем, что лежало перед ним. Вдруг Игнат услышал лай. Бандюги-хищники? Охотники? Он быстро закапал самородок, жив будет, откопает. Схватил ружье, прислонился спиной к стволу дерева.
-Опусти ствол, свои,- услышал он голос Тихона, соседа и друга. К нему подбежала Найда, лайка председателя. Игнат с досадой смотрел на собаку. Он петлял след, сыпал махры, ни одна псина не смогла бы обнаружить его, но эта нашла. Эту собаку надо отравить, пока хозяина не привела сюда. А Тихон? Он теперь знает где его промысел.
Тихон натолкнулся на недоверчивый взгляд, улыбнулся и сказал спокойно:
-Игнат мы товарищи, это твоё место, у меня своих навалом. Напоминаю - на одну артель работаем, на государство, не на себя. А это место, мне ни за какое богатство не нужно. Храбрый ты. Ни один старатель не отважится здесь мыть. Бригада в прошлом году исчезла с этого ручья без следа. Не боишься приведения Красной Вдовы?
-Выдумки это. Советская власть доказала бога нет. После смерти только черви.
-Так-то оно так, но бабы к батюшке бегут свечку ставят, когда на промысел мужики идут. Твоя Катерина тоже и крестится и молится.
-Может поэтому и цел.
-Цел ты, потому что с этого места ничего не таишь. Заберёшь себе, мигом Красная Вдова явится и отнимет золотишко. А тебе смерть.
-Тьфу ты. Не пужай. Сказки это! Два дня здесь и не видел никого. Намыл, правда, почти песок, ничего крупного. Чего припёрся то?
-Шурин твой приехал. Он же из-за границы, ненадолго, позовёшь в гости? Хочу послушать, как там люди живут. Как немецкий народ социализм строит. Кем он там работает?
-Строителем и работает, только не простым - инженером. Приходи завтра стол накроем. У Степановны бутыль возьми и приходи. Сам ещё в завязке? Помоги собраться.
-Да не в завязке я. Печень пошаливает. Фельдшер сказал, буду пить - кранты, червей кормить мне в сосновом ящике. Намыл много?
-Немного. Говорил же песок. Место не очень менять надо. Помоги вещички собрать.
Тихон заметил, поднимая лопату - земля в одном месте темнее. Там явно что-то закопано. Найда подозрительно нюхала это место.
-Пошла, - Игнат замахнулся на неё, Найда зарычала, но отошла, - Живот у меня скрутило на этом месте, какашки я там закопал. Давай перекусим и в путь.

Тихон смотрел, как Игнат сдаёт председателю всё, что добыл. Партийный, честный коммунист. Или умнее всех их взятых? Куда он девает левак? Шурин незаметно вывозит за границу? А что, всё может быть. Вот и не нужны ему скупщики.

Молодая женщина тёрла красный платок об камни, глину, затем полоскала его в ручье. Разглядеть её лицо Тихон не смог, черные волосы не были заплетены в косу, и закрывали его.
-Не три так красавица, ткань прорвёшь. На тебе кусок мыльца,- он протянул ей тряпицу, в которую было завёрнуто мыло. Девушка не показывая лицо, молча, взяла, развернула, и Тихон ахнул - его мыло на глазах приобрело красный цвет. Девушка, не обращая на это внимание, намылила платок и начала полоскать его в ручье, вода стала красной. Девушка вынула из красного ручья красный платок и сказала:
-Не помогает твоё мыло мил человек, но спасибо за помощь. Кто ты?
-Тихон, старатель я.
-Золото забираешь у матушки-земли?
-Жить как-то надо. Я не для себя я для страны советской.
-Ой, ли. А кто на Кубань собрался?
-Ну, набираю я потихоньку золото себе, кому от этого плохо?
-Мне, золото на этом месте это мои слезы. Заберёшь - мне горше плакать придётся. Смотри,- Девушка убрала волосы с лица и заплакала. Слёзы были жёлтыми и как только касались земли, оборачивались золотом.
Игнат замер смотря на девушку. Она постепенно превращалась из красавицы в ведьму. Ведьма протянула ему красное мыло со словами:
-Два дня пусть сыновья собирают слёзы, и уносят их, я разрешаю. На переезд тебе хватит. Но горе вам, если они найдут и унесут наше сердце.

Тихон вскрикнул и проснулся. Во рту было сухо, хотелось пить. Он встал, подошёл к столу и налил из графина воды в стакан. Выпив воду, Тихон почувствовал боль в боку. Вчера он позволил себе лишний кусок сала, теперь печень бунтует.
-Болит? – Зоя, его супруга стояла рядом и тревожно смотрела на него.
-Сало поел. И сон страшный приснился.
-И где ж ты сало нашёл? Всё спрятала от тебя.
-Игнат угостил. Вчера в лесу.
-Ну что ж ты не бережёшь себя? Смотри, станешь инвалидом, и о переезде на юг придётся забыть. О сыновьях подумай. Погибнут они здесь и я тоже.
-Зоя ещё чуть-чуть и мы двинем.
-На один домишко денег уже хватит. Обживёмся на новом месте, потом и детям справим. Уедем, давай скорей, заработаем деньги и там.
-И как? Я кроме как золото искать ничего не умею! В чёрном море ракушки намывать? Потерпи, дети в армию уйдут осенью, а вернутся уже на юг.
-Тиша, уезжать надо сейчас. Я к фельдшеру ходила. Плохо мне по-женски было, думала, климакс начался. Сорок мне осенью стукнет. Фельдшер сказал в таком возрасте рожать надо в городе. Может и резать придётся. Страшно мне Тиша. Предчувствие нехорошее у меня. Душа рвётся отсюда.
Тихон непонимающе смотрел на жену. Она обняла его и заплакала:
-Беременная я. Давай уедем сейчас.
Тихон отстранился от жены и строго сказал:
-Собирай сыновей в тайгу.
Зоя начала причитать:
-Ты что удумал ночь на дворе! Детей погубить хочешь?! Не пущу никуда ни их, ни тебя!
Тихон обнял жену и ласково сказал:
-Тебя не понять - то едем поскорей, то дома сидите. С ребятами всё хорошо будет, не переживай. Через несколько дней уедим. Дочка родится в новом доме. В деревне дом купим. Сад свой посажу.
-Дочка говоришь? Откуда знаешь? – удивилась Зоя.
-Чувствую. Назовём по-современному, позаковыристее – Элеонора или Анжелина.
Григорий и Георгий два брата близнеца поняли сразу, что хочет от них отец:
-Мы идём на место Игната по твоему следу. У отвесной стены спрятана верёвка, по ней взбираемся, собака на плечах. К утру дойдём, собаку на привязь, следов не оставлять. Моем два дня, на утро третьего собираемся, если даже ничего не нашли. Так батя?
-Да. Три дня Игнат с шурином бухать будет, а там от греха подальше уходите. А если найдёте что крупное, сразу покидайте это место.

-Петя, смотри, какую матрёшку я купил для тебя. Твои немцы такую не видели и отродясь не увидят. Местный умелец стругает. Раскрывай её.
-Зятёк я маленький, что ли в матрёшки играть. Хохлома она и в Африке хохлома, пробурчал Пётр, но раскрыл и ничего необычного не увидел, разве то, что косынки на второй матрёшки не было, вместо неё были нарисованы длинные распущенные волосы. В следующей матрёшке исчез цветастый фартук. Игнат засмеялся, когда Пётр держал в руках матрёшку в панталонах и бюстгальтере. Последняя матрёшка была без одежды.
-Ну как тебе такая хохлома? – усмехнулся Игнат.
-Да за такую матрёшку можно неплохие шиши выручить. Пошли к твоему инвалиду, я скуплю их всех!
-Ну, их эти матрёшки. А если на границе увидят? Из страны, партии погонят и тогда все наши планы накроются.
-А как я иконы, картины провозил? Сверху мазюкаем что надо, потом смываем и все дела.
-Сверху значит одно под низом другое - хитро. Пока соседи не повалили, расскажи как там? Как немецкий народ, ставший на путь построение социализма? Скучаешь по Родине?
Пётр вздрогнул и возмущённо заговорил, постепенно переходя на крик:
-Социализм, СССР мне не нужен! Мы здесь как тараканы! Давят нас! Я не вернусь, у меня уже есть ход на ту сторону. Перебегу в капиталистическую Германию оттуда дальше. Но без денег там делать нечего. А с деньгами - ты король. Женюсь на красавице, которая думает только о нарядах, а не об ударном коммунистическом труде. Катерина вот ничего позволить себе не может? Ни украшений, ни красивых шуб? Так? А что она не достойна? Ты не раздумал ехать со мной? Я ведь только ради сестры готов рисковать. Или ты о Родине скучать собрался?! В лагерях побывать захотел?!
-Не горячись. Я детям лучшей жизни желаю. Золотишко прячу, на советские бумаги не меняю. Только как его провести? И как нам целой семьёй удрать?
-Вызов вам пришлю. Я по партийной линии надёжен. Подмажу кого надо и вы у меня. А вот чтоб золото не обнаружили, это надо подумать. Золото много?
-Ха, я вчера нашёл то, что обеспечит нас до конца жизни. Можно уже драпать, - и Игнат довольно потёр ладоши.
В комнату вбежала испуганная Катя:
-Вы что так громко говорите! Не ровен час, кто услышит. Тихон к Степановне пошёл, обернётся и к нам. Смотрите у меня, спьяна, не проговоритесь.

-Гоша, батя был прав, золота тут много. Может, на день задержимся?
-Нет, наказано было утром третьего дня собираться. Ну, вроде следы уничтожены. Отвязывай Гриша Дружка, и пойдём.
Собака, скуля, потянула Гришу в сторону и начала, рыча копать. Гриша оттолкнул Дружка, взял нож и стал рыхлить землю:
-Дружок что-то почуял. Что-то тут схоронено.
Гоша вытащил свой нож и присоединился к брату. Вскоре ножи уткнулись во что-то твёрдое, братья откинули их в сторону и стали разгребать землю руками. Когда извлекли на свет находку, оба вскрикнули - в руках был самородок необыкновенной формы и величины.
-Гриша он на два соединённых сердца похож! Точно – два слипнувшихся сердца, в школе на уроке анатомии помнишь, нам плакат показывали. Смотри - даже сосуды есть.
-Воображение у тебя Гоша большое. Самородок как самородок, огромный только. Бежим отсюда. Пока хозяин за ним не явился.

Игнат встал до рассвета, достал из погреба банку простокваши и выпил её залпом. Три дня попойки не прошли даром: гудела голова, болели суставы. Игнат вздохнул - здоровье уже не то, возраст берёт своё, как - никак разменял пятый десяток. Надо драпать скорее, пока он ещё может наслаждаться жизнью. Как же провести золото?
-Есть чем опохмелиться? Осталась ещё брага? Черепок вот-вот треснет! Пётр стоял, рядом обхватив голову руками.
Игнат достал из погреба банку с простоквашей и протянул шурину:
-Поверь Петрусь - молочный кисляк лучшее средство.
Пётр кивнул, выпил залпом. Сел за стол и показал пальцем на самовар:
-Я заберу его. Русские медные самовары - хорош товар.
-Сказился совсем! А чай из чего пить?
-Народ на чайники перешёл. Я подарю вам чайник.
-На кой чёрт мне твой чайник! Уголь я в него куда засыплю? Скупай у городских. У них керогазы и чайник. Игнат, молча с минуту, смотрел на шурина, а потом спросил: - Говоришь, самовар через кордон пропустят?
-А кому они нужны? Нашёл ценность для советской таможни. В тайгу поведёшь меня? Хочу на неделю. Пушнину настреляем. Тоже деньги неплохие за русские меха отстёгивают.
-Да ты совсем охренел на добыче денег! Просто отдыхать не пробовал?
-Отдохну когда в Париже или в Лондоне открою собственный ресторан. Пошли в лес может, и золота намою на дорогу. Зубные врачи …
-Не могу уходить, перебил шурина Игнат. Моя очередь добычу сопровождать в контору. Через три дня с Тихоном, и Иваном повезём. Но на день можешь пойти со мной. Мне надо забрать кое-что с моего прииска. Такое что ты ахнешь.

Игнат смотрел на яму и в сердцах кричал:
-Ты не представляешь, что это был за самородок. Больше чем мой кулак. И Игнат потряс огромным кулаком перед Пётром. Потом сел обхватил голову руками, - Наши на это место не сунутся, боятся, проклятое оно. Вынесешь отсюда золото без разрешения приведения и тебе крышка. Значит, хищники пришлые нашли.
Пётр раскурил две папиросы, передал одну зятю со словами:
-Собачьи следы около ямы. Ничего на ум не приходит?
Игнат рассказал, как лайка председателя заинтересовалась этим местом - нюх уникальный у неё.
-Тихона работа. У него искать будем,- спокойно произнёс Пётр.
-Петрусь с нами он пил эти три дня.
-Не будь дураком. Отвлекал он нас. Подумай, кто принёс бутыль и потом ещё раз бегал за настойкой. А самогоночка была хороша!
-Степановна на травах, корешках настаивает. Есть и на целебных травах водяра. Можешь и пить и лечиться одновременно.
-Своди меня к ней, хочу прикупить. За такую настойку у немцев можно выручить немало.
-Да заткнись ты. У меня горе, а ты заладил своё! Тебя в Сахару запусти, ты песок надыбаешь и к немцам продавать повезёшь.
 Игнат затянулся и почувствовал боль в груди, через некоторое время боль ушла, и Игнат облегчённо вздохнул – за золото новое сердце не купишь, а он уже достаточно скопил, ну его этот самородок. Бог дал, бог отнял.
-Что здесь были молчок. На рыбалке для всех этот день провели, так всем и будешь говорить. И зятёк, весёлое лицо нарисуешь. Выманишь семью Тихона из дома. Я найду твою потерю. Сиди пока здесь жалей себя, я похожу, осмотрюсь. Почему вода в ручье красная?
-Геологи говорили глина и порода особая. А по поверью - приходит сюда приведение и стирает красный головной платок. Боятся её старатели.
Игнат смотрел как Пётр, стоя на карачках, изучает землю. Потом резко встал и метнулся к рюкзаку. С полотенцем в руках вернулся к яме. Игнат отвернулся и вздохнул. Умный у него шурин, но самородка ему не отыскать. Вряд ли Тихона это работа. Детей своих, он жалеет, не пошлёт сюда, одних, жизнью рисковать. По тайге много нехорошего народа рыскает: хищники, каторжные, бродяги. Зоя его не способна на такой поход. Друзей, кроме его, Игната, у него близких нет. Нет, не кореш был здесь. Оборотень иногда сюда приходит, волки его могли учуять в земле - вот и собачьи следы у ямы. Оборотнем-колдуном все называли мужика живущего в стае волков. Родители с мальцом жили в тайге, от властей скрывались. Родители погибли, а мальчишку приняла стая волков. Его нашли, заставили ходить в школу, потом он вырос и сбежал из приюта обратно в лес к волкам. Хотя зачем ему золото? Богатство его никогда не интересовало. Довольствуется тем, что даёт тайга.
-Смотри, не признаешь, чьи они? Пётр развернул полотенце, и Игнат увидел два охотничьих ножа.
-Тихон, сука, - в сердцах сказал Игнат,- Его щенков они. На совершеннолетие получили. Кузнец Махмуд ковал. Видишь, ручка особая, наборная, с узором, имена их в них зашифрованы.
-Игнат, кажется, мы нашли то, что дороже твоего слитка. Когда вы золото везёте?