Друг

Виктор Зорин
Морозным запахом хрустящим
Румянит щёки день весёлый.
Пёс воровато что-то тащит,
Задами обходя посёлок.

Я обниму слегка за шею
Коня перед жестоким боем;
Его дыханье душу греет.
Он, как и я – бывалый воин.

- В атаку! Рысью! Марш! –
И вьюга из-под копыт
Нас обнимает,
А иней на ресницах друга
Порывом ледяным срывает.

Вот впереди – дымок,
И пуля
Прошила верх моей папахи,
Ближайший всадник в снежной буре
Сверкнул клинком в последнем взмахе.

Уже видны дымы в посёлке,
Стреляет топот прямо в сердце:
Там – Жизнь сквозь зимние осколки,
Там можно лечь и обогреться.

Штык или шашка? Кто сильнее?
Я чуть отбил, конь смял с размаху:
Кровь на снегу вокруг алеет,
Лужайкой ярко-летних маков.

Всё кончено.
Но Марс – хромает;
Я спрыгнул – он на бок ложится,
Зовёт меня к себе глазами
И губы тянет, чтоб проститься…

Я цепенею в стылом поле,
Верёвкой горло сжато туго:
«Прощай навек, мой белый воин,
Ты был мне настоящим другом!»