Любовь и ненависть. Часть 27

Василий Ковальчук
Сергей пробежал метров сто, как до его слуха донеслось:
— Он побежал к дороге, догнать и грохнуть "суку", — кричал срывающим голосом Семёнович. За ним гнались человек десять. Было много шума, трещали сломанные сухие сучья, ветки. Сергей легко отрывался от них,  увеличивая расстояние, ведь они были сытые и пьяные.  Вован, сразу оценил ситуацию, машина стояла на дороге  с заведённым двигателем. Сергей открыл дверцу и запрыгнул в салон уазика.
— Гони Вован, — сказал он. Машина сорвалась  с места с пробуксовкой колёс, камни гравия полетели в разные стороны.
— Наказал "козла", будет всю жизнь помнить, что за свои поступки придётся когда–то отвечать. Вот он и ответил.
— У них  джип, они нас скоро догонят.
— У джипа руль крутится, а колеса стоят на месте. Ремонт, я ему небольшой сделал, — и Сергей от души рассмеялся.

Приехали в Ягодное они только под утро. Первым делом отогнали уазик хозяину,  и через час  были на автовокзале. Автобус отправлялся по расписанию в город Магадан.
— Слушай Сергей, а давай пару деньков отдохнем?  Сходим в кабак, с "девочками" развлечёмся, а то уже и забыли, что это такое. Деньги есть, да и гарцуем как кони.
— Нет Вован, сразу едем в аэропорт, никаких девочек, никакой выпивки. Запомни, что в жизни все неприятности изза выпивки и красивого отдыха с прекрасным полом.
—Сказки всё это.
— Да, нет. Не сказки. Имел я в своей жизни неосторожность на грабли наступить.
— Не понял? И что из того? Какой был результат?
— Самый обыкновенный. Отправили меня принудительно  учиться в  университет строгого режима . Очное отделение. Факультет: "рассуждения на лесоповале".  Такая вот жизненная философия.
— Ты мне не рассказывал о том, что сидел? — удивлённо сказал Вован.
— Прошел "шлюза", закрылись двери за спиною
На пять годков свобода за чертою
Шальная  юность за решеткою стальною
И пролетая, стаю журавлей звала с собою.
Что так изменился в лице? Сидел. Ну и что из этого? Испугался?
— Да нет, просто неожиданно, не подумал бы никогда. А за что?
— Потом поговорим на эту тему в спокойной обстановке за бутылкой водки.

Ту 154 махнул серебряным крылом, уходя за облака, покидая просторы Колымского края. Сергей попросил у бортпроводника плед. После завтрака ему хотелось спать, глаза закрывались сами. Через несколько минут он уже спал крепким сном.
— Капитан с трудом дотянуться  до стакана с водкой, которая осталась не выпитой после вчерашнего кутежа. Обжигающая жидкость с каждым глотком приводила его в чувства. Голова у него трещала, звенела. Трехдневная щетина, красные глаза, обрюзгшее лицо, подчеркивали загул. Но он знал, что к вечеру нужно быть в форме, адреналин требовался с каждым днём всё больше и больше.  Зарядив револьвер тридцать первого калибра, капитан шёл тёмной улочкой, пробираясь в харчевню, в самое злачное место, где  музыка, водка,  девки. Храбрость многих посетителей, граничила с безрассудством.  1917 год, вокруг всё  разваливалось, русские офицеры считали, что теряют  престиж, страну, честь. Жизнь теряла всякий смысл. Зайдя в помещение, он окинул взглядом все столики. От выкуренных сигарет  табачный дым  висел в воздухе. Цепким взглядом и внутренним чутьём капитан безошибочно определил,  кто ему нужен. От предвкушения  замечательного вечера, сердце у него взволнованно забилось. За столом сидело трое мужчин, на вид им было около сорока лет,  они были  крепко выпившие.
— Сыграем? —хриплым голосом сказал капитан. Но на него никто не обратил внимания. Он повторил:
— Предлагаю господа сыграть в русскую рулетку? — все мгновенно оживились, наливая в стаканы мутную жидкость с большой  бутыли. Пригласив присесть за стол  посетителя, внесшего в их однообразный и скучный вечер  неподдельный интерес.
— Кто первый? — не сводя взгляд с игроков,  спросил капитан. Вынимая пять патронов, оставляя шестой,  резким движением крутанув несколько раз барабан револьвера. Воцарилось немое молчание. 
— Хорошо, начнём с меня, — он поднес дуло к виску. Мурашки поползли у него по спине, холодный пот каплями выступил на лбу. Каждый раз  стучалась мысль, нажать или нет? Но он твёрдо знал, что нажмёт на курок револьвера. Руки у капитана перестали дрожать, в глазах появился холодный оттенок стали. Многим стало не по себе, этот человек вселял на присутствующих ужас. Он давно "играл со смертью", и она была к нему благосклонна. Палец уверенно нажал на спусковую скобу, раздался выстрел, мозги офицера полетели на соседние столы.

Не сильный толчок и приятный голос бортпроводницы вернул Сергея в реальность.
— Наш самолет совершил посадку в динамично развивающем городе Краснодар, —
через несколько минут, Сергей  вышел на трап самолёта,  вздохнув чистый Кубанский воздух от которого пьяняще закружилась голова. Его ждала новая жизнь,  девушка Ирина, к которой  он спешил. Прошлое и все невзгоды остались там, в прошлом. Почти год пролетел, как Сергей  познакомился с нею. Молодая, красивая, умная девушка, с хорошими манерами воспитания. Разница в возрасте у них была девять лет, но это Сергея  совсем не беспокоило. Она для него была подарком судьбы,  появился ещё один шанс в его жизни, начать всё с начала. 
Купив цветы, духи, шампанское, хороший коньяк, Сергей приехал в небольшой посёлок где проживала его девушка. Нужный адрес по улице Мира нашел быстро. Зайдя в подъезд двухэтажного коттеджа, он позвонил в квартиру № 21. Дверь открыла  женщина лет сорока и удивлённо спросила:
— Добрый день. Вам кого? — но увидев в руках цветы, она догадалась, что это жених дочери. — Вы, Сергей? —поинтересовалась она.
— Здравствуйте.  Я приехал к Ире. Она дома?
— Вы проходите, Ира скоро придёт с работы, — Галина Викторовна была энергичной женщиной, правда некрасивая. Сергей был очень удивлён этому, что её дочь на неё совершенно не похожа. Будущий тесть Валерий Владимирович с полным равнодушием познакомился с Сергеем. На вид мужчине было лет пятьдесят, он был полным , на круглолицем лице красовались чёрные, закрученные вверх усы. За семейным ужином, Сергей сделал предложение Ире, стать его женой и подарил ей кольцо с маленьким бриллиантом. Естественно, что она дала согласие.

Шло приготовление к свадьбе, до этого замечательного события оставалось две недели. На подворье у бабушки Иры, в сажу ждал своей участи годовалый кабан. Смолят кабанов по старинке, ячменной соломой. Тогда сало приобретает необъяснимый вкус. В сенях стояли фляги с брагой. Сергей занимался приготовление самогона уже несколько дней. Заполнееные дести литровые бутыля с зельем он опускал в подвал. Напиток был очень крепким ,градусов 70. От добавленного в дольках лимона приобретал  светло–лиловый цвет. У двора остановилась машина Москвич 412, это Валерий Владимирович приехал. Зайдя в комнату он сказал:
— Давай зятек, налей пару бутылок самогону, мне для дела нужно, — прохрипел будущий тесть.  Сергей знал, что он для него совершенно чужой человек. Галина Викторовна  расписалась с Валерий Валерьевичем два года назад. Ира была копией своего отца, которого совершенно не знала, была только фотография, на которой красовался  бравый казак. Она  развелась с ним  когда Ире был годик. Валерий Владимирович был весьма не объясним, иногда нес такую ахинею, что–то было у него с головой, а вот что?  Сразу  не разобрать. Налив пару бутылок,  и закрыв их капроновыми пробками, Сергей про себя подумал:
— Зачем ему крепкий напиток,  если сам он не пьёт? Да ладно, это не мое дело.

Вечером Сергей пришёл к Ире. Дверь квартиры ему  открыл Валерий Владимирович, который был  пьян в стельку и еле держался на ногах.
— А, зятёк припёрся. Мне сегодня не понравилось твоё поведение. Почему ты так на меня посмотрел, когда наливал самогон в бутылки?  Думаешь, что я алкаш? Чего молчишь?
— Надо значит надо, и ничего я не думаю. У  меня много других дел, — ответил Сергей.
— Для Вас стараюсь, сгон заказал  новый в ванную. Не думай, что умнее меня. Вот как всех держу, — и он сжал кулак. У Сергея  было огромное желание нагрубить ему, но Ира увела его в другую комнату.
— Сережа, не связывайся с ним. Он пьян, и не отдаёт отчета своим действиям и поступкам.  Когда протрезвеет, тогда и поговорим с ним. Давай я тебя поцелую и ты сразу успокоишься, — она обняла его за плечи. На улице стемнело.  Поцеловав Иру, Сергей пошёл на бабушкино подворье. Оставалась ещё одна фляга с брагой, которую необходимо было переработать. У Сергея остался неприятный осадок от разговора с Валерием Владимировичем, от злости всё кипело внутри.  В проулке стояли три парня, ноги сами понесли его к ним.
— Не найдется огоньку, — спросил Сергей сжимая кулаки.
— Вам спички или зажигалку? — ответил один из них.
— Мне разницы нет, — Сергей поблагодарил ребят за огонёк, прикурив сигарету. Злости как не бывало, даже смех пробрал. Наверное эти молодые парни знают, что такое"спички и зажигалка?"

Первые капли зелья заполнили донце трех литровой банки. Сергей приготовил закуску, нарезал сало, лук. Слазал в погреб,  за солёными огурцами с капустой. Налив в стакан славный напиток, он подумал:
— Жизнь удалась. Спасибо небесам. Ничего не может помешать моим планам на будущее. Скоро я буду самым счастливым человеком на земле, — выпитый напиток грел, радовал душу. Залаял во дворе Шарик, звонко, с толком и пониманием. Кто–то стоял у калитки, стуча защелкой. Сергей вышел во двор. Подойдя ближе к воротам, он узнал женщину, это была Николаевна, крестная  Иры.
— Сергей,  звонила  Галина Викторовна. У них беда дома случилось, просила, чтобы ты срочно шёл к ним. Толком сама ничего не поняла. Сергей пробежал растояние в один километор, как стометровку. Ещё издали, он увидел  мигающие огни машин скорой помощи и милиции.

Валерий Владимирович достал с внутреннего кармана куртки, самодельный пистолет–ручку. Длиной она была около пятнадцати сантиметров с расточкой ствола под патрон малокалиберной винтовки. Спусковое устройство фиксировалось кнопкой, удерживая боёк во взведённом состоянии. Легкое нажатие на кнопку, и под  действием упругой пружины,  боек ударял капсюль патрона, воспламенялся порох производя выстрел. Валерий Владимирович  рассказывал, как из этой игрушки  застрелил собаку с трех метров, но никому её не показывал. После того как от них ушел Сергей, его поведение стало неадекватным, он не понимал и не отдавал отчёта в своём поведении . Долгое время Валерий Владимирович не пил спиртное, по причине кодирования от алкоголя, а тут надо такому было случиться, сорвался. Выпил  он много, да ещё напиток в 70 градусов, вот с катушек и слетел полностью, выкидывая всё новые "фортели".  Сперва он выстрелил на кухне, потом в зале, целясь в люстру. Небольшая свинцовая  пуля застряла в штукатурке повредив обои. Галина Викторовна грозилась вызвать милицию, её терпению пришёл конец, женщина сорвалась на крик. Он зарядил новый патрон, ствол направил в телевизор и нажал на кнопку, выстрела не последовало, снова взводил, щелкал, но была осечка. Ира набирала номер местной милиции.
— Значит я плохой? Стал никому не нужный в этой жизни? Застрелюсь, — закричал  Валерий Владимирович, и приставил ствол к виску. От увиденной картины женщине стало плохо,  она выскочила из комнаты, закрыв за собою дверь. Раздался негромкий выстрел, послышался грохот и всё стало тихо. Переглянувшись, дочь с матерью  догадывались, что произошло страшное. Через несколько минут придя в себя, они открыли дверь в комнату. Валерий Владимирович лежал на полу, пятно крови, от головы растекалось по желто–зелёному паласу. Он вдыхал с хрипотой воздух в судоргах последней агонии.
Машина скорой помощи включив мигалку повезла тело Валерий Владимировича в морг. Милиционеры, записывали показания свидетелей. Один из них спросил у Сергея:
— Скажите, а кто Вы?
— Родственник, будущий, — ответил Сергей, подавая стражу свой паспорт. Он знал, что свадьбы не будет, будут похороны. Пуля пробили висок Валерий Владимировичу, наматывая мозги на своем пути. Один из милиционеров рассматривал самодельное огнестрельное устройство. На гильзе от патрона было отчетливо видно шесть засечек от удара бойка. Пять осечек, на шестом ударе бойка произошёл выстрел, унося жизнь человека. Смерть ждала, подталкивала, шептала томным голосом:
— Выстрела не будет, патрон не годен, порох отсырел, — а сама ждала и дождалась, играя с жертвой в русскую рулетку.  Только игроки одного не знают, что их, рано или поздно ждёт смерть. Убивать он себя не хотел, решил поиграть со смертью. Поиграл. Ему жить, да жить, но судьба распорядилась иначе.
Свадьбу молодые перенесли на два месяца. Всё–таки не зря говорят, что есть на Руси поверье: —Дату свадьбы нельзя переносить, не будет счастья.
— Ира, после всех событий, ты не боишься выходить за меня замуж? — спросил у неё Сергей.
— Знаешь, если честно, разные мысли меня посещают. Хотя, не верю я в суеверия. Когда тебя ждала с севера о многом передумала. Один парень мне предлагал  замуж за него выйти, но я отказала ему.
— Вот это уже интересно.  Расскажи об этом.
— Моя подруга Наташа, ты её знаешь. Как–то у меня спросила:
— У тебя серьёзные отношения с Сергеем?
— На что я ей ответила: — Да. У неё оказывается есть старший брат, и когда он смотрел её фотографии то увидел меня с ней на фото, вот и решил познакомится со мной. Приезжал несколько раз к нам на квартиру, предлагал мне дружбу. А когда у нас был выпускной, то пригласил меня на танец. Он предприниматель у него в городе свой колбасный цех. Обещал мне золотые горы, если соглашусь стать его женой. Удержаться от такого предложения было трудно, ведь я люблю колбасные изделия, — и они рассмеялись.
Продолжение . Часть 28.