Холокост. Кому ЭТО нужно, да и нужно ли?

Николай Лемкин 2
«Кому ЭТО нужно, да и нужно ли?»
(материал для размышления, автор проработал в русских школах  почти тридцать лет)

Согласно договоренности министра образования РФ Андрея Фурсенко и его израильского коллеги Гидеона Саара, в программу школьных курсов истории РФ вводятся особые часы (72 часа!), посвященные изучению «холокоста», а в Единый Государственный экзамен по истории - десять вопросов по нему. Вводятся одновременно с «Основами религиозных культур». Эта новация вступит в силу в сентябре 2012 года.

Для чего это делается? Ведь тема «холокоста» раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л. Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128–130, Улунян А. А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н. В. и др. «История России. XX—начало XXI века» для 11 класса стр. 260–261 и много где еще).

Для  любопытных-72 часа-это полный школьный курс  «Черчения»  за два года!
В ЕГЭ по истории (прошлый год) по Великой Отечественной-30 вопросов,
по теме "холокоста" будет ДЕСЯТЬ!



Почему должна преподаваться именно трагедия евреев, а например, не армян? Ведь армян в России, а, значит, и в российских школах куда больше, чем евреев, а Армения в отличие от Израиля - дружественная страна. Или, например, самый большой в истории человечества геноцид китайцев японскими оккупантами, унесший по разным данным от 30 до 50 миллионов человек?

Секретарь Союза писателей России Алексей Шорохов, обращает внимание на следующий момент: "Если это делается в целях преодоления исторического неведения у школьников двух стран (России и Израиля), то какие дополнительные уроки вводятся в общеобразовательную программу Израиля? Будут ли изучать израильские школьники такие трагические страницы российской истории как расказачивание, начало которому положено было 24 января 1919 года? В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное Янкелем Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление», - таков был вердикт документа, стоившего жизни более чем двум миллионам казаков.
Можно, конечно же, ещё поинтересоваться, сколько часов по изучению российской истории отведут в израильских школах деятельности Нафталия Френкеля, Лазаря Когана и Матвея Бергмана, организаторов ГУЛАГа?".

Да и вообще-изучают ли дети Израиля на уроках истории блокаду Ленинграда?
И сколько вопросов на эти темы на экзаменах?
Как пример.
Да и вообще-насколько они информированы о Великой Отечественной войне?

Нет, израильские школьники и дальше будут сконцентрированы на истории холокоста, в порядке же "встречного шага" Гидеон Саар указал"...включение в экзамены на аттестат зрелости истории еврейских солдат в армиях союзников во Второй мировой войне, с акцентом на Красную Армию".

То есть израильские школьники будут изучать даже не решающую роль Красной Армии и Советского Союза в спасении европейских евреев, а всего-навсего "истории еврейских солдат в армиях союзников". Вроде как евреи сами себя спасали и, следовательно, никому ничего не должны. Ну что же, неплохой гешефт! По крайней мере, для Саара.
Минувшей зимой состоялись два обязательных экзамена по истории..
…Однако больший интерес представляет собой второй экзамен (часть "бет"), посвященный тому, что принято называть "всеобщей историей". Большей части упоминаемых в этом разделе государств — СССР, Польше, Франции, США — посвящено всего четыре вопроса: два из них на общую тему, два — на тему, связанную с евреями. Все, что ваш ребенок должен знать, например, о ведущей державе 20 столетия, исчерпывается вопросом "Оправдались ли ожидания еврейских иммигрантов в США, касающиеся бдущего их детей?"
…Я могу привести немало подобных примеров, но, полагаю, вы уже поняли, о чем идет речь. Согласно курсу истории, утвержденному министерством просвещения, евреи — единственный народ в мире, который ненавидят и преследуют. Важные исторические события, которые не имеют отношения к евреям, не упоминаются вообще. Или рассматриваются исключительно через еврейскую призму — и почти всегда через призму жертвы….
Газета "Маарив", Офер Шелах.
Что же касается акцента на решающей роли Красной армии в победе над нацистской Германией, то дополнения в программу обучения по этому поводу готовились в течение последних пяти лет. "На это оказало влияние появление в Израиле множества русскоязычных ветеранов войны, а также публикаций в прессе о евреях-героях Второй мировой, - отметила собеседница портала IzRus. - Поэтому в новой программе обучения мы уделили особое внимание теме героизма еврейских военнослужащих в армиях стран-союзниц. Например, как выяснилось, первый летчик, который бомбил Берлин, был еврейским бойцом Красной армии. Это очень символично. Крайне важно, чтобы подрастающее поколение израильтян знало об этом. Дети должны знать и о роли Советского Союза в борьбе с нацизмом, о личностях советских воинов-евреев".

Подробности:
При использовании материалов ссылка на IzRus обязательна.

Вот так-то…
В данном вопросе России отведена роль  некой прислуги, бегающей по указанию Израиля?…

Лично у меня возникает подозрение, что цель нововведения-разжечь антисемитизм как ответную реакцию, прав ли я?
Жизнь покажет.