Плачет киска. опыт исследования

Роман Мальгин
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди доброй киске
Не дают украсть сосиски

   Заявленный уже в первых строках произведения финал казалось бы не оставляет места для догадок, но мастерство автора проводит нас по всем закоулкам души главной героини, заставляет увидеть ее глазами всю несправедливость этого мира. Сюжет, рисующийся первоначально как история преступления и расплаты, по новому позволяет взглянуть на вечные вопросы добра и зла и оставляет каждого читателя искать ответы в своей совести.

   Итак, проанализируем данное произведение. Добрая киска – все мы знаем, в каком контексте наиболее часто употребляется слово «киска» сегодня. Приложение к этому антропологическому термину эпитета «добрая» персонализирует образ - автор вероятно обозначил данным словосочетанием  легкодоступную, не слишком умную и в целом наивную девушку.  Добрая киска плачет в коридоре - почему? Стихотворение дает ответ: «У нее большое горе». Задумаемся о причинах этого горя исходя из уже данной автором характеристики персонажа – несомненно, ее печаль связана с определенными сексуальными переживаниями. Немаловажным является и место – на первый взгляд совершенно неподходящее для проявления чувств – коридор! Логика подсказывает, что горе настигло киску внезапно.

   По видимому, киска только что покинула квартиру в которой и находится причина ее горя. Можно было бы предположить элемент физического сексуального насилия, но дальнейшие строки разубеждают нас в этом – «Злые люди доброй киске не дают…»
Ситуация совершенно обратная – причина горя не насилие, а напротив, отказ в ее (явно сексуальных) устремлениях. Причина отказа на первый взгляд неясна, однако вполне уместно связать его с той характеристикой(киска), которую дает ей автор. Именно киска изгнана, и автор развивает свою мысль противопоставляя доброй киске злых людей, которые(обратите внимание на множественное число!) не дают(и это опять-таки противопоставление, как ясно из вышеизложенного, давать должна именно она!) украсть сосиски.

   Нет необходимости объяснять, что подразумевает автор под сосисками в общем контексте произведения, это вполне прозрачный и намеренно противопоставленный киске намек на мужчину. Обратите внимание на то, что изначально в этой системе образов киска явно доминирует – прямая аналогия между отношениями киски и сосиски (поглощение последней первой) в буквальном и образно-сексуальном плане. Однако, уже в первых строках произведения мы видим разрушение системы доминант, следствием которого и становится горе киски.

   Наиболее важным, ключевым, в понимании  сложившейся ситуации является слово «украсть»! Оно не только завершает образ киски - легкодоступная и наивная девушка, но и характеризует ее оппонента-мужчину. Ведь если действия киски являются кражей, это означает наличие у него партнера, обладающего большими чем киска, возможно законными, правами. Таким образом проявляется следующая ситуация: Наивная и не отягощенная комплексами девушка безуспешно пытается соблазнить связанного иными отношениями мужчину.

   Казалось бы – описанная ситуация логически приводит к выводу, что в образе злых людей выступает законная супруга обладателя сосиски, которой киска намеревалась незаконно воспользоваться - украсть. Однако нельзя пренебрегать весьма многозначительным множественным числом! Мы уже обращали внимание на то что сосиски упомянуты в произведении во множественном числе, то же и со злыми людьми, препятствующими их краже. И если попытку совращения девушкой не одного а нескольких мужчин еще можно допустить, то одновременное явление нескольких законных жен отдает дешевой комедийностью, которой автор явно чужд.

      Таким образом, попытка рассмотрения сюжета в контексте традиционной семейной драмы приводит нас в тупик, финал в виде явления «богов из машины» выглядит откровенно слабым и неуместным. Однако же, если прибегнуть к принципу Оккама и предположить, что злые люди являются владельцами-обладателями сосисок не в абстрактно-законном, а в самом прямом, физическом смысле, сюжет раскрывает совершенно новые грани! Несколько обладателей сосисок – то есть мужчин, отказывают киске в возможности ими воспользоваться. Противоестественность данной ситуации для мужчин, противопоставлена абсолютной естественности и безыскусности киски - невозможность воспользоваться не одной, а сразу несколькими сосисками вызвала у киски слезы.

   Нарочитое противопоставление вынуждает задуматься о мотивации обладателей сосисок. Синхронность их отказа заставляет нас, в свою очередь, отказаться от предположений о неких сиюминутных и сугубо личных его причинах. Отсутствие необходимости в киске именно в контексте прямого ее назначения одновременно у нескольких мужчин в рамках разумной достаточности сюжета может быть объяснено только их противоестественной привязанностью друг к другу, которая контрапунктирует общей противоестественности описанной ситуации. Иными словами. молодой человек, на внимание которого рассчитывала киска, оказавшись в интимной обстановке, не только признался в собственной гомосексуальности но и представил ее своему партнеру. По все видимости данная привязанность стала для киски неожиданностью, это и вызвало столь бурную эмоциональную реакцию.
   
   Яркость и бескомпромиссность характера героини, трагическая неприспособленность к жестокому миру, не смотря на лаконичный и теоретически открытый финал, не оставляет сомнений в ее дальнейшей судьбе.