А была ли собака?

Марина Панферова-Лабиринт
Рассказ


Я люблю ездить на велосипеде. Быстрее доберешься куда надо, к тому же и для здоровья полезно. Так вот, еду я однажды, и вдруг за мной увязались собаки - две большие, а третья была маленькая. Я кручу, педали и боюсь остановиться: загрызут. Морды страшные. Зубы острые. И хватает меня одна собака за ногу. От боли я даже вскрикнула, но продолжаю крутить педали и, наконец, слава Богу, собаки отстали. Боли в ноге я сразу и не почувствовала. Приехала домой, позвонила фельдшеру нашему. Та по телефону объяснила, что нужно обработать рану зеленкой и поинтересовалась: не бешеная ли собака и кто ее хозяин. Ответить на вопрос я не смогла: откуда мне знать, чья собака и здорова ли она. Обработала ногу, наложила повязку и промучилась всю ночь. Утром пошла к врачу. Меня выслушали, но ногу смотреть не стали, укол тоже не посчитали нужным делать. Через несколько дней решила заглянуть в сельскую администрацию. Дело в том, что какое-то время я ходить не могла, опухла моя нога. Уж чем я только не лечила рану, все народные средства испытала. Так вот, пришла я к главе. Рассказываю про собак, которые бегают и людей кусают, про не очень внимательных медиков. А тот улыбается и советует мне к участковому пойти и заявление написать. Пошла. Участковый меня выслушал и говорит: «Не надо заявление писать. Я разберусь. Хозяин собаки и штраф заплатит, и извинится перед вами». Жду день, жду два. Неделю. Месяц. Никто ко мне не приходит и не извиняется. Я опять к участковому. А он все с той же улыбкой молвит, мол, и хозяина собаки не нашли, потому что собака видно издалека прибежала. Я расстроилась. Вернулась домой, написала начальнику РОВД. Описала все как есть. И стала ждать.
Через пару недель, после того, как я письмо отправила, меня наш участковый к себе вызвал. Недобро на меня посмотрел, и бумаги стал разные писать. Все меня про собаку расспрашивал, как я ехала на велосипеде, почему ехала, время. Все-все расспросил и записал. Потом мне прочитать дал, и расписаться велел. Спрашивает: «К врачу ходила?» Я отвечаю: «Да, сразу». При мне участковый звонит в больницу и спрашивает: «Приходила женщина с укусом собаки?» Потом велел мне домой идти, а сам в больницу поехал за справкой. Вот такая история была со мной.
А дальше вот что случилось. Заболела у меня голова, и я пошла к врачу. Захожу в регистратуру, беру карточку и, пока жду очереди, взяла да и почитала, что там написано. А там черным по белому занесено, что я ударилась дома и с ушибом обратилась в больницу как раз в тот день, когда меня собака укусила. Я удивилась и, забыв про головную боль, спрашиваю у фельдшера: «А почему про собаку не написано?» Ведь я укушенная была, а не «ударенная» и не «упаденная». А фельдшер и говорит: «Я ничего не писала. Это врач вам писала. А ей так участковый велел, может быть». А потом говорит: «А, может, собаки никакой и не было? Зря только нам все рассказали. Написано: «упала», значит, «упала». И не надо про собак рассказывать».
Я ушла из больницы. Лечусь сейчас у бабушки старенькой. Она меня все травками поит и испуг выливает. Собака мне по ночам так и сниться, только на фельдшера похожа, стала и лает громко, а, взгляд, как у участкового… Я к нему теперь идти боюсь. Боюсь, как бы он меня за дачу ложных показаний не посадил.… Хотя я точно помню, что меня собака укусила.… В каком селе это было? Думаю, что герои рассказа себя узнают. Может, стыдно станет.