Молитвы за умерших

Станислав Витюков
МОЛИТВЫ ЗА УМЕРШИХ                Ещё одна идея, занявшая сердца и разум многих считающих себя  христианами людей, это идея молиться за умерших. Возникла она в 310-м году, и стала догмой в 978 году. Прошло 668 лет борьбы, пока эта неразумная идея пробила себе дорогу в церковь. Но, даже после признания этой идеи церковью, ещё 232 года не все верующие практиковали молитвы за умерших. И лишь в 1210 году было узаконено, что все обязательно должны молиться за умерших. Сентиментальные люди могут рассуждать: «Что здесь плохого, если молиться за душу умершего? Какое зло в этом действии? Это даже кажется легче на душе, когда кто-то помолится за душу любимого умершего?» Таким, казалось бы, неплохим действием оно выглядит. Но, когда мы посмотрим на эту догму здравым умом с библейской точки зрения, то увидим, мой дорогой читатель, что эта догма ошибочна и  опасная. Ведь, если мы прочтём всю Библию, мы не найдём того, что нужно молиться за умерших. А есть написано, что мы не имеем права что либо отнимать или прибавлять к словам Библии: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего» Вт.4:2. И ещё: «..если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы; и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге этой» Отк.22:18-19. Слово Божие – это воля Божия; а есть написано, что мы должны познавать волю Божию. «И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» Рим.12:2.И ещё читаем: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» Еф.5:17. Так пусть же сами подумают сторонники молитв за умерших, что ведь это является грехам; если мы отбрасываем волю Божию и начинаем прилагать к словам Библии свои вымыслы!              В Евангелии написано, что каждый за себя даст ответ перед Богом: «Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу» Рим.14:12. И Ап. Павел вновь напоминает: «И как людям положено раз умереть, а потом суд» Евр.9:27. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе, или худое» т.е. нарушал волю Божию, или нет, 2Кор.5:10. Ведь молиться за людей нужно пока они ещё живы, а за мёртвых – бесполезно и грешно. И ещё написано, что в вечности нет перехода из ада в рай или же из рая в ад. Ведь ответ богачу записан так: «И сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» Лук.16:26. И даже народная пословица говорит, что «после смерти нет покаяния».           «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» Отк.20:12. Как видим, дорогой читатель, вопрос вечного спасения или вечной погибели решается не на небе, а в процессе земной жизни человека. И в этом месте (20:12) даётся откровение относительно подтверждения каждой индивидуальной судьбы – на основании записанного у Бога: и только. Ведь, вся Библия говорит о том, что молитвы за умерших не нужны и преступны.                1-е, что это является «добавлением» к Библии и влечёт за собой воздаяние от Бога.               2-е, эти молитвы не чем не помогут судьбе умерших (перехода там нет с ада в рай). Хотя, кто-то может подумать: хорошо, может такие молитвы для умерших действительно не нужны и они им ничем не помогут; и действительно: ведь богач, «в аде, будучи в муках, .и возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени этом; прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» Лук.16:23,24,27-29.                Заметим, дорогой читатель, что, будучи в агонии своих мучений, среди  просьб богача, мы не слышим о том: чтобы он просил Лазаря передать или напомнить его братьям о том: чтобы живые на земле о нём продолжали молиться и ставить свечи за его душу. И этот эпизод рассказал лично наш Спаситель Иисус Христос! И о важности и значении этой догмы Он так же ничего не говорит. А, словами Авраама указывает нам у кого мы должны учиться; у Моисея и пророков, которые написали Библию, а не у авторов Преданий, которые и предложили эту догму – об обязательных молитвах за умерших.                3-е. Что эти молитвы, безусловно, не вредят тем, кто умер, но они очень вредны для тех, кто ещё должен умереть ещё в одном важном вопросе, а именно: Человек надеется, что подобные молитвы помогут ему в потустороннем мире исправиться или получить облегчение, в его страданиях, и, поэтому, не думает о необходимости его личного покаяния; и этим совершает непоправимую роковую ошибку. То разве это не губительная догма?                И ещё одно зло в идее молитв за умерших – это то, что религиозные служители используют её для своей выгоды. Они хорошо знают, что всё это поможет «как мёртвому кадило»; но придумали даже специальные служения, такие как панихиды, парастасы, сороковины, поминки и другие, и за это берут деньги. И доверчивые люди дают плату за эти служения, утишая себя напрасной надеждой, что всё это не безрезультатно. Но придёт время, когда они сами уйдут с этой земной жизни в вечность без покаяния, надеясь на такую обманчивую услугу церкви и попадут в ад, где встретят тех, за которых они молились. Тяжело представить: как они будут проклинать тех, кто обманул их, и молитвы, которые никому не помогли; и даже самим молящимся; и что, по своей халатности, живя в этом теле, не послушались воли Божией, записанной в святой Библии, чтобы наследовать спасение. Ведь Библия учит: «Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда…Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают» Еккл.9:4,5.        Автор говорит: что «надежда есть» только у живущих, потому что лишь они обладают сознанием и чувствами. И делает это с целью, чтобы обратить внимание читателя, на утрачиваемые им вместе с жизнью возможностями; служить Богу и наслаждаться Его дарами в этой жизни и в вечности.                Дорогой читатель, я предлагаю обратить ваше внимание на мотивы сторонников молитв за умерших.                Иерей Олег Давыденков пишет: Мздовоздаяние после частного суда не есть окончательное, это лишь состояние предвкушения блаженства или мучения и, следовательно, возможно изменение участи тех, кто умер в покаянии, но не принёс достойных плодов покаяния. Православная Церковь с древнейших времён верует, что Божественная Литургия, молитва, милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, «исхищают от уз зла их души» (Православное исповедание, чл.64) и вспомоществует им в достижении блаженного воскресения (Пространный Катихизис, чл.11). В возможности изменения загробного состояния нас убеждает то, что грешники принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу Христову.                Дорогой читатель посмотрим, что говорит Библия, по этому вопросу?: Христос спрашивает: «Или какой выкуп даст человек за душу свою?» Мр.8:37. Подразумеваемый ответ: «Никакой!» «Чем компенсирует он потерю вечной жизни?»  И Давид говорит: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» Пс.48:8-9,16. Псалмопевец выражает уверенность в том, что «Бог избавит душу его от власти преисподней и примет» его, т.е. в вечности даст пребывать вблизи Себя. Заметим: только Богу это возможно! А человеку? -  «не будет того вовек». Царь Давид имел власть, уважение народа и право просить молиться о нём после его смерти; но он этого не делал потому, что это противоречит духу Писания.          И Иисус Христос говорит о цели Своего прихода на землю: «Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить  и отдать душу Свою для искупления многих» Мф.20:28. Его смерть должна была совершиться, вместо множества смертей, ибо только ею мог быть выкуплен грех. Иоанн Креститель восклицает об Иисусе: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира»  Ин.1:29.          Смерть Иисуса Христа была заместительной, а жертва – совершенной, без каких-либо, добавлений.                А нам, дорогой читатель, предлагают надеяться на человеческие действия (Литургии, молитвы, милостыни, различные подвиги, посты), но не на жертву нашего Спасителя тогда:  когда уже ничего нельзя будет исправить, т.е. после смерти. Стоит ли идти на такой риск? Доверять решать вопрос Вечности воле каких-то смертных людей? Ведь в Евангелии написано: «И как людям положено однажды умереть, а потом суд» Ев.9:27. Тут Апостол обращает наше внимание, что мы, люди – грешные создания, которым «положено однажды умереть, а потом: предстать на «суд». Но эта опасность была устранена тем, что «Христос однажды» умер, подобно людям (принёс «Себя в жертву), чтобы подъять грехи многих». «Он спас нас не по делам праведности, которыя бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» Тит3:5. «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» Рим.4:3. Бог спасает тех, кто верует Ему и не по причине совершения ими праведных дел; (тем более что эти дела, будут совершать другие), а по Своей милости: возрождает их, смывая с них грязь греха (банею возрождения) и обновляет их Святым Духом.                Дальше автор пишет:  И хотя они сами не могут освободиться, освобождение их возможно по молитвам Церкви, т. к. Господь сказал: «Если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю..» (Ин.14:13); «И всё чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).                Дорогой читатель, безусловно, Бог Всемогущий и для Него нет ничего невозможного; но и желания у нас, людей, бесчисленны; это факт. Но нужно помнить и то, что написано в Евангелии 1Инн.5:14: 1.«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему (Иисусу Христу), что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Тот, кто верит во имя Иисуса Христа, имеет «дерзновение», вознося молитвы Богу. И дерзновение это основано на том, что просьбы наши, которые соответствуют воле Его, Бог слышит и отвечает на них. Современные христиане учатся познавать волю Божию из Писаний и просят у Бога в соответствии с ней. Иоанн, говоря о просьбах в молитве, наряду с житейскими нуждами, в первую очередь имел в виду обращаемые к Богу просьбы - о помощи нам в исполнении Его заповедей. Такого рода молитвы, несомненно, соответствуют воле Божией.                2. И ещё: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам» Ин.15:7. Условием эффективной молитвы являются вера во Христа и пребывание Его «слов» в жизни верующих. Слова, сказанные на земле Спасителем, так настраивают и контролируют разум верующего, что его дела и молитвы не могут идти вразрез с волей Божией. И если они соответствуют ей, то результат будет положительным: «чего ни пожелаете.. будет вам».                3. И ещё Апостол пишет: «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним»1 Ин.3:22. Являя свою любовь к Богу, верующий принимает активное участие в «делах истины», а, значит, может успокаивать своё сердце, «осуждающее» его; и быть смелым в своих молитвах. Ведь, на молитвы его, придёт ответ; поскольку он сознательно подчинил свою волю воле Божией («..потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним»).                4. «И (если) смирится народ Мой, И будут молиться и взыщут лица Моего, и  обратятся от худых путей своих; то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» 2-я Пар.7:14. Чтобы получить милость от Господа, народ должен: искренне покаяться, смириться перед Господом, молиться и («взыщут лица» Его): Он услышит и простит Свой народ и пошлёт ему «исцеление» от его бед и исполнит просимое.                Вот пример с Ветхого завета,  когда Бог говорит пророку: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй перед Мною, ибо Я не услышу тебя». И какая причина? «Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы». (За вас другие будут молиться!). «Как! Вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи  и кадите Ваалу (изделию рук человеческих),.. потом приходите и становитесь пред лицом Моим; чтоб огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? Говорит Господь; не себя ли самых к стыду своему?» Иер.7:16,8-10,19. «И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! Эти люди допустили идолов своих в сердце своё и поставили соблазн нечестия своего пред лицом своим: могу ли Я отвечать им?» Иез.14:2-3. «так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я – не дам вам ответа, говорит Господь Бог» Иез.20:3. И много есть других мест в Библии, указывающих на то, что, далеко не всегда Бог внимает и отвечает на молитвы людей, тем более, за умерших - против Его воли.                Дальше автор пишет: Христос имеет «ключи от ада и смерти» (Отк.1:18) – это верно. Ап. Павел пишет: «Ибо Христос для того и умер, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми, и над живыми» Рим.14:9. Мысль Апостола в том, что каждому придётся предстать пред Христом и во всём исповедаться Ему как Господу: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:10-11.                Дорогой читатель, мы видим, что; 1-е, во власти Христа (лично) судьба «мёртвых и живых», нас людей, и к Нему (лично) должны быть обращены наши молитвы, без всяких посредников;                2-е, и что каждый, лично, преклонится пред Христом и даст отчёт; ведь только Он имеет «ключи ада и смерти», т.е. власть над смертью и тем местом, где она царит.                Уважаемый автор пишет:  Он же (Иисус Христос) говорит о возможности отпущения грехов в будущей жизни:                Очень печально, что автор не подтверждает своё утверждение местами с Библии.             Но Евангелие учит: «И как людям положено однажды умереть, а потом суд» Евр.9:27. Люди – грешные создания, которым «положено однажды умереть, а потом предстать на суд; что делал: доброе или худое при жизни на земле; но не – отпущение грехов, сделанных в земной жизни. «Итак, заклинаю тебя Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и царства Его» 2Тим.4:1. В грядущем суде Господь будет судить живых и мёртвых в явлении Его, и в свете Его грядущего Тысячелетнего царства. Он будет судить, но не отпускать грехи!                Дальше автор выделяет слова из контекста и пишет: «..если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни всем веке нив будущем» (Мф.12:32), без всяких комментариев.                Дорогой читатель, я думаю, что православные, да и католики, в этом месте видят различие между грехами, прощаемые в этой, земной, жизни (в этом веке); и грехами, прощаемыми в загробной жизни (в будущей). Хотя, подобной мысли, мы в Библии не находим. Но мы прочтём этот стих полностью: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем». Мф.12:32. Здесь мы видим, что народ в массе своей, готов был приписать сатане силу Духа Святого, т.е. произнести хулу на Духа Святого. Но об этом страшном грехе говорится, что ему нет прощения «ни в этом веке, ни в будущем», (в значении «никогда»). Последствием его явилось бы осуждение Богом как народа в целом, так и тех отдельных людей, которые стали бы настаивать на своей прискорбной точке зрения. И смысл слов Иисуса Христа: «не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» т.е. во время суда над живыми и мёртвыми «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его в царстве Его» 2Тим.4:1. Этот суд будет проводить Иисус Христос, лично, и в Своём царстве, но не в период «мытарств» или в «чистилище», неизвестно кем.                Дальше автор пишет свои доказательства очень скупо: Поминовение усопших имело место уже в ветхозаветные времена, например во Втор.26:14 и Исх.16:17 говорится об обряде преломления хлеба на гробах в память умершим. В Вар.3:4-5 содержится молитва о прощении грехов усопших:                Дорогой читатель, давайте вникнем, о чём говорится в этих местах Библии: Откроем Втор.26:14; но, для большей ясности, будем читать стихи 12-14: «Когда ты отдашь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались; Тогда скажи пред Господом, Богом твоим: я отобрал от дома моего святыню, и отдал её левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которыя Ты заповедал мне; я не пропустил заповедей Твоих и не забыл. Я не ел от нея в печали моей, и не отделял её в нечистоте, и не давал из нея для мёртвого; я повиновался гласу Господа, Бога моего, исполнил всё, что Ты заповедал мне».                Признание-исповедь, которую следовало произнести в связи с принесением десятины, состояла из заявления как «утвердительного» (ст.13), так и «отрицательного» характера (ст.14). Предлагавшему десятину следовало сказать, что он «не ел» от неё, будучи «в печали» (подразумевается, что он вкушал от десятине в радости – как от приношения Господу); не приносил её, будучи церемониально нечист; «НЕ ДАВАЛ ИЗ НЕЁ ДЛЯ МЁРТВОГО» (вероятно, в противопоставление языческой практике приносить «угощение» на могилу своих усопших); (откуда и пошла эта догма). Да и выражение «; я не давал из нея (десятины, которая была святыней, посвящённой для Господа; куда входила и пища) для мёртвого», говорит ясно, что к упоминанию о мёртвом, тело которого в могиле, не было и речи потому, что закон требовал: «И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым  выслать из стана всех прокажённых,. и всех осквернившихся от мёртвых» Чис.5:1-2. «К мёртвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым;» Иез.44:25.                А нас священнослужители благословляют есть пищу и пить спиртное в честь покойников и молиться за них. Правильно ли это? Не противоречит ли это духу Писании?                Теперь откроем Исх.16:17, где, по утверждению автора, говорится об обряде преломления хлеба в память об умерших. Читаем: «И сделали так сыны Израилевы, и собрали, кто много, кто мало».  Для большей ясности прочтём ещё 4-й стих, этой же главы: «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет». Хлеб (манна) явился с росой, Когда же роса сошла, мелкие крупинки покрывали землю. Бог повелел им собирать из расчёта по одному гомору на человека.. сколько у кого в шатре; евреи так и сделали. Но, как тут связать это событие с «обрядом преломления хлеба в память умерших»? Я не представляю. Обычно, православные христиане принимают пищу на кладбищах (проводы) в память умерших один раз в году. Евреи ели «манну» ежедневно и в своих шатрах, без всякого воспоминания об умерших.                В Вар. 3:4-5 содержится молитва о прощении грехов усопших, - пишет автор.                Дорогой читатель, прочтём это место, которое записано в неканонической Библии. «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия. Не вспоминай неправд отцов наших, но вспомни руку Твою и имя Твоё в сие время». В этих стихах говорится: 1-е: чтобы Бог услышал молитву умерших грешников, согрешивших перед Ним в земной жизни и отменил бедствие, постигшее живых «в сие время». Но, с рассказа Иисуса Христа «о богаче и Лазаре», мы читаем: «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама.. и, возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени этом. Но Авраам сказал: сын! Вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей,. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче, Аврааме! Но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят» Лук.16: 23-31. Здесь мы ясно видим, что на молитву (просьбу) умерших грешников Бог не отвечает; чтобы помиловать их и живых; равно и молитвы живых за помилование мёртвых – бесполезны; но каждый ответит за себя лично; ведь написано: «Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нем и остаётся. Вы говорите: почему же сын не несёт вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив» Иез.18:19,20.                И 2-е; в Вар.3:4-5, ещё идёт молитва к Господу о том, чтобы Бог снял бедствия постигшее их (живых) «в сие время» -  (помиловал); но не о помиловании умерших; «за то и постигло нас бедствие. Не вспоминай неправд отцов наших, но вспомни руку Твою и имя Твоё «в сие время». Как видим, дрогой читатель, здесь НЕ «содержится молитва о прощении грехов умерших», а о помиловании живых; «за то и постигли нас бедствия», (за  согрешение умерших - убитых).                Дальше автор пишет: Иуда Маковей о войнах, которые присвоили себе вещи, посвящённые Иамнийским идолам, и по причине этого погибли, молится так: «да будет совершенно изглажен содеянный грех..» (2Мак.12:42). Затем по распоряжению Иуды было собрано 200 тыс. драхм серебра, которые были отправлены в Иерусалим, чтобы принести за этих воинов жертву – «..да разрешатся от греха» (2Мак.12:45).                Дорогой читатель, автор приводит эти, взятые отрывки от контекста, с целью утверждать догму о необходимости молитв за умерших. Но мы с вами постараемся порассуждать и над этими местами: 1-е. Приведённые тексты писания с книг Варуха и Макковея взяты не из  канонической Библии, и это очень важно. Слово «канон» обозначает: установление Апостолов, вселенских и поместных соборов о вере и церковных обрядах. «Канонизировать» - признать святым, «Толковый словарь живого великорусского языка», том Второй. В. И. Даль ст.85;  Авторитет не канонических книг истинными христианскими богословами не берётся во внимание по сравнению с писаниями канонической (признанной) Библией.                2-е. Эта книга писалась, когда Израиль отошёл от исполнения Божиих заповедей:                «В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдём и заключим союз с народами, окружающими нас,. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому и установили в себя необрезанные, и отступили от святого завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло» 1Макк.1:11-15.     А язычники, молясь, обычно, напоминали о своих добрых делах и принесённых жертвах, пытаясь, заставить божество исполнить обязательства, предусмотренные, взаимным договором. А в канонической Библии мы не находим указаний, чтобы молиться за умерших о прощении их согрешении, после их смерти; но, читаем: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то пожнёт» Гал.6:7. Евангелие официально предупреждает, что «Бог поругаем, не бывает». Человеку не надо относиться к Богу пренебрежительно «задирать нос», чей принцип: «что посеет человек, то и пожнёт» - действует непреложно. В данном случае «урожай» зависит от «сеятеля». Что посеет человек в этой жизни на земле, относительно установлениям Библии; то и пожнёт в загробной жизни: ад или рай, третьего не дано.                3-е, предлагаю прочесть эту историю, описанною в 2 Макк.12:39-45: «На другой день бывшие с Иудой пошли, принесли тела павших (воинов) и положили их вместе с родственниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвящённые Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак все прославили праведного Судью Господа, открывающий сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; Иуда, сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! – Посему принёс за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха».                Дорогой читатель, мы видим, что павшие, грубо нарушили запрещённый Богом закон, в котором говорится: «Кумиры богов их сожгите огнём;  не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было тебе сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятое» Вт.7:25,26. «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами. За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» Ис. Нав.7:11-12. Бог не требует принесении, какой либо жертвы за подобный грех, повлекший проклятие: Но требует: «Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру; и обличённого в похищении заклятого пусть сожгут огнём, его и всё что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля» Ис. Нав.7:13,15. Господь требует в какой последовательности им надо будет действовать (в подобной ситуации), чтобы очиститься. Прежде всего, народу следует освятиться; за сделанный грех и прикосновения к умершим. Следующим шагом должно стать сожжение казнённого, через побитие камнями, преступника и всего его имущества (а не только того, что было им украдено). Упомянутый грех является в глазах Божиих позорным явлением. Ведь, войны умышлено ослушались Божьего указания, и этим навлекли на себя гнев Бога и угрозу уничтожения всего народа. Вот отношение Бога на подобное преступление.            И войны, после согрешения, попали в число проклятых; и такими остались после смерти. А ведь есть написано: «что человек посеет, то и пожнёт; и «людям положено однажды умереть, а потом предстать на суд: тогда скажет (Христос) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, ПРОКЛЯТЫЕ, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» Мф.25:41.И, ни какие молитвы, а ни жертвы не помогут душам умерших, находящихся в подобном положении! Народ Израильский, в указанное время, был в отступлении от Своего Бога и жил по языческим понятиям; поэтому так поступал Иуда, - вопреки Духу Писания.                Как видим, дорогой читатель, молитвы за умерших и обращение в молитве к умершему, противоречит учению Библии.     С глубоким уважением к Вам С. Витюков.