Ташлинский камушек 50

Валентина Абакумова
Издержки жития в условиях Ташлы...

Рано утром, проходя мимо дивана, стоящего у выхода из передней, я присела на него, чтобы поправить носок на ноге, сдвинулся с пятки. И вдруг рука, которой я упиралась на диван, почувствовала какое-то неприятное, этакое хладное, прикосновение. Было темно, я вознамерилась пощупать, что это тут такое на диване валяется. А это "такое", вдруг переместилось, и его движение вновь почувствовала моя рука. Живое. Холодное. Неприятное. Этот анализ молниеносно просквозил в мозгу, что-то там за что-то зацепилось, сигнал разбился на целый букет сигналов и выстрелил по нейронам... Весь организм мой в результате вздёрнулся, а горло издало визговой крик, от которого, как мне показалось, что-то даже посыпалось сверху... с потолка...
Я вскочила с дивана, включила свет, чтобы увидеть, что это за гадость расположилась на диване, а разглядев сущность, немедленно накинулась на Марыську, которая сидела тут же и внимательно наблюдала за полудохлой ящерицей. Без труда подбирая слова, я объяснила Марыське, как она не права, что тащит в дом всяких мышей, крыс, ящериц и гадюк, а потом, едва придя в себя, села за компьютер. И тут почувствовала, что по моей голой ноге что-то ползёт. Нет, не холодное. А тёпленькое слегка. Пушистое. Я даже успела подумать, не Марыська ли своим хвостом жмётся, выпрашивая прощение? Однако, организм выдавал неприятие ползущего предмета, на кошку бы он не реагировал, как на мерзость. Я решила всё-таки взглянуть на то, что медленно, но верно продолжало свой путь по моей ноге.
Мамочки родные! Это громадный шмелюга! Ёшки-матрёшки! Лишь бы не куснул... Первое: не надо пугать... Надо как-нибудь осторожненько..
Я взяла листок бумаги и подставила шмелю. Он, ничего не заподозря, перекочевал на этот лист. Фу... Слава Богу! Но шмель вдруг сорвался с места и взмыл к моим волосам, тут уж было не до раздумываний! Я саданула его этим же листом да так, что он, контуженный, упал на пол. И пока он толком не пришёл в себя, я сбегала в прихожую за веником и совком. Смела этого полуживого шмеля в совок, а здесь и ящерица тут как тут под ногами завиляла маленьким, едва регенерированным хвостиком, я её тоже хоп! в совок! Несу, спеша, к выходу, а живность так и норовит сползти с совка, дурьё! собственного счастья не чуют!
А уж как я-то была счастлива, вернувшись в дом. Ну, наконец-то! Наконец-то я сама себе хозяйка. Я снова села к компьютеру. По клавке уверенно полз пчелиный волк...